Человечество в наушниках

  близкое будущее.
  Человечество в наушниках. Поколение мудрых людей - мониторов(Homo monitorus) уже давно прошло. Почему мониторов? Cпросите. Потому что все они смотрели только в свои телефоны, планшеты, ноутбуки, нанотелевизоры и стереомониторы, от которых не могли оторваться даже производя акт дефекации в туалете. Они жили лицом к лицу с экраном и только. Благодаря супер информативным сайтам, с самых ранних лет знали они буквально всё о мире. С тех пор, прошло много лет и произошло много разных событий. Пролетело то время, когда люди страдали от тяжёлого аутизма. Пролетело столетие великой глобальной депрессии. Прошли три года мировой психотической войны (2099-2102г.г.), которую развязали американцы. Теперь же, спустя пару веков, все пожинают плоды в виде расщепления. Что поделать. Ведь это тоже часть эволюции и естественного отбора...
  ...Сейчас почти все тридцать шесть миллиардов человек, ну то есть всё население земного шара, ссутулившись, буквально на корточках сидит на столах за стационарами, а не на стульях и креслах, как это делали люди в былые времена. Современные индивиды существуют за сверхсовременными компьютерами в своих домах и не могут оторваться от прекрасной виртуальной вселенной в которой каждый является богом и может прожить жизнь так, как захочет. Всю жизнь, все их чувства сутками прикованы к тому, что происходит по ту сторону электронной завесы. Сначала, киберпространство поглотило всё человечество. Поглотило подростков, нашедших самоутверждение через социальные сети и игры. Поглотило и взрослых, ищущих забаву и информацию не вставая с кресла. Люди, не способные реализовать свой потенциал в реальности и дать выход фрустрации, нашли себя или, вернее, потеряли в вымышленном мире, в котором им было хорошо и безопасно. Так продолжалось долго, пока богатые корпорации не соорудили великую машину для человеческого разума. Сверхтехнологичную машину, в которой люди могли делать всё, что только способна родить свобода фантазии. Печально, но так или иначе, все они, в конце концов, попадали в яму отстранённости, в пропасть коварной иллюзии. Что же я могу о них сказать. Сейчас они уже не общаются вблизи и даже не открывают рта. В следствие этого, они практически разучились разговаривать. Со временем, их рот утратил всякую необходимость в вербальной коммуникации, превратившись в забавный сосущий аппарат для высасывания питательных соков из биосинтетических продуктов. В общем, рот их вытянулся в трубочку, значительно уменьшился, а язык и губы вовсе атрофировались и исчезли. Правда, иногда попадаются и исключения. Лишь один процент из всеобщего числа хоть как - то вступает в контакт, общаясь только через отконтактированные социальные сети и чаты, а иногда разговаривая только с собой на непонятном никому языке...
  ...Постоянное, зацикленное и неподвижное пребывание за компьютером, сделало из людей, глупых, эгоистичных и уродливых существ. Теперь у них большие, выпученные и красные от постоянного напряжения, глаза, крайне близорукое зрение, низенький рост, недоразвитое сгорбившееся детское тело, хрупкие кости, крохотные ножки и сросшиеся пальцы на них, сокращённый кишечник, уменьшенный в массе мозг как и многие другие органы...
  ...Их органы слуха теперь представляют собой обыкновенные отверстия с отсутствующей ушной раковиной. Отверстия, предназначенные только для входа наушников и ничего более, ибо надобности слушать кого - либо больше нет. Уши теперь их похожи на самые обыкновенные дырки в голове...
  ...Зачем теперь человеку пять пальцев, если только двумя длинными пальцами можно превосходно кликать по мышке, а двумя другими придерживать её. Другой рукой также удобно печатать только четырьмя пальцами на клавиатуре.
  Когда - то, первобытный человек, обладавший хоть каким - то умом, особенностью, так скажем, не имел шанса на дальнейшее потомство, в отличие от большинства тупых и физически сильных его сородичей. Как ни печально, но малый процент индивидов в виде созерцающих и мудрых древних людей, предпочитавших уединение и своеобразный подход к решению тех или иных племенных задач, подлежали стиранию с лица земли. Именно сама природа не хотела того, чтобы человек становился умнее.
  Наблюдая за происходящим вокруг, можно придти к мысли, что человек каким -  то образом перешагнул сопротивление воли природы и просто разрушил её установки. Произошла ошибка, сбой. Суть в том, что тот самый ген гениальности сыграл против человека.
  Льёт дождь. Уже где - то третий месяц. Так хочется увидеть Солнце, ощутить тепло. Кругом ходят люди. Они нервно озираются по сторонам. Они слушают свою музыку. Кто - то идет и смотрит на облака. Кто - то смотрит себе под ноги. Кто - то закрывает ладонями лицо и делает вид, что не видит. Все они в наушниках. В самых разнообразных наушниках, самых разных форм и размеров. Кто - то в больших. Кто - то в маленьких. Кто - то с перевёрнутыми подушками наружу, видимо, для того, чтобы другие знали, что слушает этот неизвестный никому человечек. Никто  друг на друга не обращает внимания. Рядом со мной тихонько проходит девочка на вид, лет, десяти. Я стою и думаю, заговорит ли со мной эта забавная аутистка. Из ушей её естественно торчат провода, передающие звуковые сигналы. Их много. Где то девять пар разноцветных проводковых наушников. Они обвиты вокруг шеи и плеч девочки. Зачем ей это? У неё что, девять телефонов, с которых играет самая разная музыка?. Хех, ей бы ушных дырок побольше. Усмехнулся я.   
  Внезапно, она остановилась. Помимо ожерелья из проводов, на её лице была ещё какая - то маска. Для меня это не было удивлением, ведь практически все они ходят в масках. Чудные, боятся, что их анонимность будет разрушена или кто - то будет смотреть им в глаза. Я скрестил руки на груди и пристально взглянул на неё. Она наивно стала вращаться из стороны в сторону. Зависла, подумал я, но потом, честно говоря, удивился, когда она смотала кучу своих проводков и заговорила со мной:
  - Здравствуй молодой мужчина. Я уже сочинила семнадцать тысяч шестьсот двадцать три песни. - Призналась странная незнакомая девочка. - В среднем, я мастерю где - то по девять песен в день.
  - Молодец. - Быстро пробубнил я. Собственно, я даже не знал что и сказать. Круто конечно, но и что дальше то? Меня больше удивило то, что она вступила в контакт. - Ты умеешь общаться?
  Наступила пауза. Я смотрел на неё. Возможно она смотрела на меня, просто я не видел её глаз из - за сонцезащитных очков под маской. Мы стояли, капал дождь, прошла где - то минута. Я посмотрел наверх и увидел сгустившееся серое небо, низкие тучи, собственно, ничего интересного. Где - то над домом пролетели воробьи. Подул морозный ветерок. Я уже даже подумал, что она, судя по всему, забыла про мой вопрос, но опять же, неожиданно, я услышал ответ от неё:
  - Меня, с двух месяцев, стали обучать общению и бороться с моим синдромом Кетта. Я очень хочу общаться с человечеством, но пока не очень хорошо получается, но я не собираюсь сдаваться. Я хочу найти друга. - Призналась девочка.
  Да, давно я не видел таких открытых и общительных детей, которые готовы вступить в контакт и даже бороться с замкнутостью. В этом ребёнке было что - то весьма интересное. Что - то таинственное. Надеюсь, я смогу поговорить с ней. Поговорить хоть с кем - то в этом одиноком, дождливом мире.
  - Я не хочу быть особенной, как все они. Они что - то воображают и им это нравится. Я хочу быть простой, но мне тяжело быть простой, так как я по - другому смотрю на мир. В моем понимании всё устроено очень сложно. Наша с тобой встреча была запрограммирована кем - то. Я люблю ходить там, где мало людей, где на меня не посмотрят и не дотронутся. Так мне легче. Но я знаю, что это неправильно. Я хочу быть такой как ты.
  Я немного удивился. Видимо, она знает обо мне многое. Но откуда? Такая забавная случайность или она может экстрасенсорно сканировать людей. Она сняла маску, очки. И тут я увидел её большие, цвета морской волны, глаза, смотрящие на меня так пристально, мне даже стало не по себе. У неё они расходились немного в стороны. В них была ещё грусть какая - то, загадочность, что - ли. Я также видел и то, что ей тяжело было смотреть на меня. Мне стало неудобно. Я отвернулся в сторону, чтобы не пересечься взглядом с ней, затем посмотрел опять. Она также смотрела на меня, точнее, в мои глаза. Что за бред, подумал я. Как будто мы играем в игру, кто кого переглядит.
  - Я знаю о тебе всё. - Сказала она. - У тебя тоже нет друзей. Ты боишься социума. Давай будем друзьями? У нас с тобой много схожих мыслей, много общего.
  И снова я смутился. Откуда она знает, что у меня нет друзей. Чтобы дружить, мы не подходим друг другу по возрасту. А обижать не хочется, ведь она хочет дружить. Притом она - Единственный за всё это время человек, который осмелился вступить со мной в прямой вербальный контакт. Однако, она сказала, что наши мысли во многом схожи. Интересно, что же она имела ввиду? Ну да, я по природе интроверт,  немногословен, чуток стеснительный, иногда люблю одиночество. Друзей, к сожалению, нет. Но общаться я всё же умею. Или мне так кажется?
  - Давай. Я не знаю, кто ты такая и откуда ты, но я буду твоим другом, если хочешь. - Проговорил я. - А какая у тебя музыка в наушниках играет?
  - Ура! - Произнесла голубоглазая девочка. Она обрадовалась и улыбнулась. Затем задумалась и спросила. - А что делают друзья?
  Честно говоря, она рассмешила меня своим вопросом. Я искренне улыбнулся и также постарался ответить:
  - Друзья доверяют и помогают друг другу. Вместе радуются и печалятся. Проводят время вместе. Ну, что - то в этом роде, короче...
  После недолгой паузы, я продолжил:
  - А вот они...- Я демонстративно показал пальцем на взрослого подростка, идущего в метрах двадцати от нас, воображающего, что у него в руке пистолет и что он убивает кого - то там. Конечно, он не виноват, что стал таким. Это всё игры с убийствами. Тут я резко одёрнул себя. Не надо упрекать в чём - то больных  людей. Возможно, он сам пытается с этим бороться. Да, неудачный у меня попался пример, ведь я знаю о таких людях слишком много. Я чуть было когда - то и сам до психоза чуть не дошёл. Мне стало не по себе, даже стыдно где - то и я решил сменить тему вообще. Тут маленькая незнакомка, видимо, устала ждать моего ответа:
  - Что "они"?
  - А да, сейчас, так, на чём я остановился... Ну они живут в своих мирах. Конечно, они не виноваты в этом. Это всё сделали люди или природа. Я честно говоря даже уже не знаю. Знаю только то, что все эти люди не смогут помочь нуждающемуся. Они слишком погружены в себя, слишком замкнуты. Они не услышат его просьбу. Им самим нужно помогать. И они все такие. Ходят сами по себе. Друг друга боятся или не замечают вовсе. В то же время они умны и уникальны, как и ты.
  После этого, девочка притихла, видимо загрузил я её, хотя и сомневался в этом. Потом я и сам замолк. Гнусная погода давила на мысли просто сил нет. На миг я задумался, взглянул на небо. Прошла буквально секунда. Я огляделся вокруг. аутистка исчезла. Простыл её след. Внутри стало неприятно. Получается, она убежала или, я просто не мог понять. Может быть её вообще не было? У меня приступ шизофрении? Куда она исчезла, блин? Я опустил голову, мда, Вот тебе ещё один друг на минутку. Даже маленькие девочки тебя кидают, но, чтож ты хотел, они ведь люди нового поколения и живут только в своих мирах. Грусть опять нахлынула на меня. Меня охватили ненависть и недовольство собой.
  Как обычно, я плюнул на всё и всех, стал ругаться, материться и пошёл по размытой тропе через сквер, куда глядели глаза. По пути я пинал всевозможные камни и всякую хрень, которая должна была лежать в самоотчистной урне.
  Капли дождя били в такт ритму окружающей среды. Наверное, многим знаком этот момент, когда душа начинает сливаться с действительностью и вы становитесь словно третьим лицом. Если вы оптимист, то это хорошо. Если вы пессимист, то это уже плохо. Так получилось, что я относился ко второй группе. Поэтому, мне часто приходилось бороться с нагнетающей гнусной меланхолией, которая рождала мерзкие мысли и страхи, в которых страх прожить без друзей был лишь одним из тысячи. Одно радовало, что чем больше было друзей, тем больше было врагов...
  ...Я шёл дальше по лужам. Не знаю, сколько прошло времени. Потом, я поднял голову и посмотрел в небо. Лицо залилось мощным ливнем. Погодка что - то совсем разбушевалась. Через мгновение, я обратился к богу. Я стал спрашивать, почему всё так происходит. Почему ничего не меняется. Я разозлился на всевышнего. Я стал орать во всё горло, что есть мочи, полностью посадив голос. Я остановился, и обессиленный, упал на колени. Мои ноги сразу же промокли в луже. Я опустил голову и сидел, не желая думать ни о чём. Я хотел стать овощем. Настроение было гнилым. Постепенно, дождь всё же успокоился, но это никак не приободрило меня. Через какое - то время, я просто лёг на асфальт, не желая ничего делать. Я молил бога, чтобы он забрал меня к себе. Внезапно, я услышал что - то очень знакомое. Это был тот самый забавный детский, знакомый до боли, голос. Моё сердце чуть -чуть забилось громче и быстрей. Я открыл глаза. Произошёл резкий прилив чего - то тёплого и приятного, когда я понял кто это.
  - Куда же ты ушёл мой друг? Почему ты валяешься в этой луже? Я тебе кое - что принесла - Прокричала девочка. Она бежала ко мне сзади. - Я принесла тебе подарок. Я скучала.
  Я привстал. Мне было как - то неудобно перед ней и в то же время, я так обрадовался её возвращению. Она показала мне разодранного маленького безглазого плюшевого медведя.
  - Его зовут молчун. Он никогда со мной не разговаривает почему - то, но я чувствую, что он так же хочет научиться общаться как и я. Скажи ему привет.
  Я снова посмотрел на девочку. На эту удивительную незнакомую девочку, снявшую маску и наушники ради общения со мной. Моё сердце наполнилось теплом и надеждой на будущее. Оказывается, она хотела подарить мне медвежонка. Я посмотрел на небо, тучи расступились, наконец выглянуло Солнце. Своими лучами оно пронизало всего меня. И я ощутил тепло. Я улыбнулся и закрыл глаза. Появилась лёгкая радость и поистине радостная безмятежность, благодаря которой, ты действительно хочешь жить и строишь планы на будущее. Спасибо тебе, бог.
     - Ты спросил, какую я слушала музыку. Это были композиции от Wolfgang Amadeus Mozart. - улыбнулась девочка и вручила мне своего медведя.
     Мне было приятно, что она не забыла мой вопрос. Так зародилась моя последняя, а её первая дружба...


Рецензии