22

Сегодняшний день начался по-особенному прекрасно. На улице была на редкость чудесная погода, а на душе – небывалая гармония. Сегодня мой день рождения. Временами пробирает какая-то непонятная дрожь. Это, наверно, от волнения, потому что первый раз я встречаю свой день именно так.
Пение птиц долго не стихало в это утро. Как будто своей трелью они вещали всему миру, что эта безнадежная серая осень все-таки была обязана разбавить свои горячо любимые дожди яркими лучами солнца. Еще мокрые от ночного ливня листья моргали бликами, и пожелтевшие деревья, казалось бы, светились, излучая тепло и выделяясь в этой серой местности. Глядя на пролетающую мимо блестящую паутинку, которая еще раз доказывала, что в этой осени не все еще потеряно, хотелось улыбаться.
Сегодня ко мне придет моя любимая мамочка. Мы видимся с ней часто, но я все равно по ней очень скучаю. Несколько дней назад я уехала, и с тех пор мы с ней не разговаривали. Мне очень не хватает этих тихих вечеров, когда мы сидели с ней на пустом дворе, смотрели на звезды и просто разговаривали, порой даже ни о чем, просто, что в голову придет. Ни с кем мне не бывает так хорошо, как с мамой.
А вот, кажется, и она. Сегодня мне не нужно открывать ей дверь, давать теплые домашние тапочки и звать пройти на кухню. Да, я же сказала, сегодня особенный день, впервые мы проведем его не так, как всегда. Мама держит в руках невероятной красоты букет лилий. Мои любимые. Сначала она немного помолчала, потом начала что-то бормотать себе под нос. Меня накрыла такая волна переживаний, что от внутреннего шума собственного дыхания я не могла разобрать ни слова. Потом меня охватила жуткая тревога, будто вот-вот случится что-то такое, чего я не хотела сегодня ни видеть, ни испытывать. И это предчувствие меня не обмануло. Я стала замечать, как лицо моей мамочки беспощадно скривила какая-то ужасная горечь. Почему ты плачешь, мам? Я уже было потянулась к ней, чтобы обнять, успокоить, но не смогла этого сделать. Меня как будто со всех сторон сжимала невероятная сила, которая не давала мне даже шелохнуться. Ну что же мне сделать, мама, чтобы тебе помочь?
Она медленно опустилась на колени, не переставая рыдать. Я первый раз видела ее такой. Мне ужасно больно было видеть это. Но лицо на фотографии предательски улыбалось, никак не передавая того, что я испытывала.
Мама просидела со мной до самого полудня. Излив лишь малую часть горечи со своей души, она, наконец, подняла голову. Ее глаза все еще были полны слез, а веки опухшими и посиневшими. Она расправила и поставила в вазу цветы, которые принесла с собой. С тяжелым грузом на сердце она встала на ноги и побрела домой, унося с собой последние лучи этой осени. Для меня сегодняшний свет исчез вместе с ней.
Легкий ветерок развивал лепестки подаренных мамой цветов. 22 лилии. Мои любимые.


Рецензии