Хроники пещеры, Алхимик и его флакон, гл 6

6 глава

Камин горел…. Конечно, вряд ли в нём можно было разглядеть будущее. Король всматривался в него, но ничего не видел.
Почему один из тех редких дней, когда Филиппу должно было уйти на несколько часов от государственных дел, омрачался таким странным сообщением?
«Сообщение о заговоре – сугубо моё личное дело, сообщу лишь Бувиллю и капитану лучников», – подумал он, сжал записку в руках и скрыл её в своём камзоле.
Лицо короля не выдавало ни тени беспокойства. В этом чувствовалась его сила.
Непреклонные решения его величества действительно возвысили престиж страны. Но сила первого рождает и множество завистников, множество мстителей и множество глупцов.
Король позвал камергера и сообщил ему о записке и поручении. Филипп определился с решением – он поверил словам незнакомца. Как и верил ранее тому, что вседозволенности тамплиеров стоит положить конец. Что нужно поставить крест на их алчном обогащении и краже денежных средств, шедших в казну; обличить их разврат и похоть, поймать на ереси.
Он верил…. И стал действовать.
По поручению его величества была увеличена численность охраны тюремной крепости, где содержался узник. Тампль на время превратился в неприступный бастион. Всё проходило в обстановке строжайшей секретности. На людях всё это объяснялось просто – увеличение количества гарнизона необходимо для предотвращения возможных побегов находившихся там узников.
Несмотря на все предпринятые предосторожности, молва о возможном побеге кого-то из заключённых распространилась вскоре на весь Париж. Горожане и зажиточные купцы – люди отнюдь не глупые, и поняли, что речь идёт об усилении охраны де Моле. Ненависть к бывшему магистру ордена тамплиеров была таковой, что народ полностью одобрил действия короля. Король вынужден был признать, что знает о готовящемся заговоре похитить магистра, однако его величество опустил некоторые детали и не стал никому говорить о возможном самозванце. Дворяне же и члены королевской семьи не видели смысла в такой опеке за заключённым. Карл Валуа всячески пытался переубедить короля, говоря, что на службе в Тампле много преданных ему людей, и они не позволят, чтобы самый важный узник во Франции исчез, куда бы то ни было.
Проходило время, день за днём, неделя за неделей, но предупреждение, данное королю в той таинственной записке, сбываться не думало.
Король был настырен и вплоть до начала весны следующего, 1314 года, он не прекращал ждать, что чего-нибудь случится.
Но 17 марта 1314 года, прямо перед казнью магистра, по поручению короля Филиппа усиленная охрана крепости Тампль была снята….

Выдержки из записок алхимика, 13 июня 1313 года – 17 марта 1314 года:

13 июня

На улице было необыкновенно тихо. Вот уже пару месяцев меня не выпускали из дома и даже не давали сходить проветриться на местную ярмарку.
Только таинственный воин с закрытым забралом регулярно, два раза в день, приносил мне очень даже вкусную стрепню.
Все эти обстоятельства вселяли в меня тревогу, но вскоре я свыкся со своим положением. По крайней мере, никто меня не убил, а это значит, что моя персона настолько важна, что её пока следует хранить в тайне ото всех, кому знать не желательно. Моя принадлежность к ордену Сиона уже доказывала мою важность. А моё доверие к его магистру оставалось прежним. К слову, несколько дней назад вместе с пищей воин принёс мне все документы и записи, оставленные в хижине у реки, – а это определённо значит, что обо мне помнят и скоро оповестят о своих планах.
Удивительно осознавать, но все эти месяцы я не чувствовал нехватки в познании искусства алхимии. Записи, которые аккуратно, в нескольких свёртках, были принесены в дом, не внушали во мне больше энтузиазма. И теперь я понял, почему.
Не только потому, что я нашёл рецепт эликсира. Флакон со снадобьем хранился на инкрустированном столике рядом с жёсткой деревянной койкой, где мне было положено спать. Прежде всего, я вспомнил, откуда родом и как очутился в этом грязном и сыром времени. Сейчас мне нужно было всего несколько дней для того, чтобы собраться мыслями и всё-таки суметь отобразить пером на бумаге своё незавидное прошлое. Потомки должны знать, каково это – иметь две разные жизни и нести с собой миссию, важную и непреклонную.

30 июня

Итак, я решился. Пришло время рассказать о себе в назидание потомкам. Чтобы и они осознавали, что отнюдь не всё в этой жизни зависит от проявлений высшей силы – есть вещи, которые делаем мы сами. Делаем, а потом сожалеем об этом. Или не жалеем.
Если подумать на первый взгляд, то моя прошлая жизнь ничем не отличалась от нынешней. Я также жил в затворничестве – в хижине. Занимался знахарством и имел единение с природой. Вот только вместо реки Дёль вокруг была другая атмосфера, другие деревья, другое настроение внутри.
Верно же говорят, не бросай старую веру – в ней я видел успокоение своей душе.
Каждое утро я дышал свежим горным воздухом, и вдох давал мне возможность не только прочувствовать райские ароматы посреди себя, но и понять своё предназначение.
Ароматы буков, о да, это было непередаваемо! Ощущать, что совсем рядом с тобой боги лесов!
И где они сейчас?
Почему пришедшее ко мне знание истины о высоком породило внутри столько зла, тревоги и низменных чувств?..
…Всё началось в тот злополучный день.
Я поднимался в горы, попрощавшись прежде с родным племенем.
Я и не думал, что больше не увижусь с ними. Стоит ли теперь, по истечении времени, надеяться, что мои миролюбивые наставления принесли пользу горному селению?
Ныне я другой человек и не надеюсь.
Лишь бы моё племя тогда не послушалось тех глупых советов, внушаемых чокнутым старцем. Человек равен быку и также достоин смерти – вот мой сегодняшний вердикт.
Лучше пусть они проклянут меня за то, что я, не предупредив, исчез на долгое время. Я был бы даже рад, узнав это….
Моя старая тухлая хижина находилась на границе леса и гор. Никто не знал, где она находится, кроме меня. Местность вокруг жилища имела сакральное значение, так что обычным смертным дорога туда была закрыта.
Войдя в своё жилище, я вдруг неожиданно застыл от ужаса. Да, конечно, меня можно назвать смельчаком, но даже я не смог удержаться от истошного крика – лицо человека смотрело на меня, да так пронзительно, что я чуть было не потерял сознание.
Тот человек был совсем непримечательно одет, мои белые одежды и то бы смогли выиграть по красоте своей с серостью его вида. Но, что примечательно, он сразу внушил мне подсознательно какое-то истинное благоговение.
Странник не стал долго молчать и сразу перешёл к делу. Пока он говорил, я заметил, что он бережливо отнёсся к моему убранству и ничего не трогал. Вот каковы были его слова:
– История идёт только вперёд. Даже когда мы искривляем её, она всё равно движется вперёд. Это аксиома. Некие силы же этому препятствуют. Я знаю про твою прекрасную легенду о местной пещере. Она достойна широкого внимания. Но я также знаю, что сам ты не был в подземелье и лишь передавал эту историю от своего отца. Пойди ко входу этой пещеры, убедись в правильности своих слов, потому что в будущем именно на тебя будет возложена миссия снять пещерное проклятие. Запомни, история идёт только вперёд – миссию не выполнишь, уничиженным проклятым ты станешь!
– В чём состоит моя миссия, уважаемый странник? – спросил я тогда его, абсолютно не интересуясь, откуда вообще он появился.
– История искривится, как было уже и не раз. Ты исчезнешь отсюда, но всё равно будешь идти вперёд. Вместе с тобой исчезнет и дом твой. В нём история будет помнить о своей аксиоме. Дабы твоя миссия была успешна, я дам тебе некоторые свитки, которые появятся в твоей хижине, когда она вместе с тобой вновь оживёт на просторах пространства и времени.
– Что же я буду делать на своём новом месте? – глаза мои впивались в искренний взгляд того человека.
– С помощью своих знаний и подсказок, которые будут в тех свитках, ты будешь искать ключ к вечной жизни. Помимо всего прочего, на новом месте ты найдёшь то, чего не возьмёшь туда с собой – фиолетовый флакон. В него ты перельёшь нечто, что может дать вечность. Перельёшь тогда, когда поймёшь, откуда эта вечная жизнь может исходить. Твоя задача искать рецепт и следовать моим указаниям.
И тут я решился задать вопрос, который уже давно напрашивался:
– Кто вы?
Незнакомец был настолько искренен, что я ему сразу поверил, несмотря на то, что говорил он какие-то бредовые вещи:
– Я хозяин постоялого двора в городе Лилле.
– Не знаю такого города.
– А знать тебе и не надо. На новом месте твои контакты должны быть предельно ограничены. Ни с одним человеком не вступай в близкую связь, помни об аксиоме.
– Что мне делать прямо сейчас, уважаемый странник? – Я уже видел в нём посланца местных богов.
– Пещера времени ждёт тебя! Не входи в неё, только прочитай слова на надгробной стеле. Будь осторожен, ведь иначе разбудишь такие силы, которые тебе не подвластны.
На миг я перевёл взгляд к полке со змеиными яйцами. Глаза же вновь захотели лицезреть искренность пришедшего странника, вот только он исчез, как будто и не было его. И тогда я понял – он не посланник богов, он и есть Бог. Главный ли, иль нет, не знаю. Внутри же заиграла подлинная гордость за себя. Я, обычный человек, а решаю вселенские вопросы. Да, они не были связаны с божественной природой дуба, не было ни слова и о величии Солнца, но то неизведанное, загадочное, таинственное, манило за собой.
Следуя легенде о пещере, спустя несколько дней я сумел разыскать ледяное подземелье посреди великих гор. Сердце потребовало зайти туда. Как-то я и не утруждал себя прочтением слов на надгробии, стоящем неподалёку от входа. И отнюдь не жалею об этом сейчас, хоть я тогда и не послушался слов человека с искренними глазами. Особенно учитывая моё нынешнее положение и отношение не только к нему, то ли Богу, то ли человеку, но и к происходящему со мной сейчас. Ведь я остаюсь в большой игре....
Те секунды.... Я так и не успел ничего осознать. Казалось, что меня резко, но безболезненно лишили жизни. В следующий же миг я очутился у некоей речушки, а рядом с ней стояла моя родная хижина. Не знаю, как объяснить, но во мне словно зажил тогда другой человек. Я напрочь потерял рассудок и память. В доме, убранство которого оставалось прежним, я заметил тот самый, пустой ещё в те дни, фиолетового цвета флакон….
Первый день на новом месте я провёл в полном безделье. Глаза смыкались, закат клонился за окошком. Когда великое Солнце село, последнее, что я увидел в наступающем забытьи, – это фиолетовое свечение флакона.
Вот и вся история моей прошлой жизни.

1 августа

Больше не могу. Почему никто не приходит?! По-моему, я схожу с ума. Еда…. Меня чем-то травят, это точно. Кто я? Так, надо собраться с мыслями. Ничего не стоит забывать. Я должен оставаться в здравом уме.
Какой-то стук….
Это она. Та самая порочная женщина в маске ворона и в белом сюрко! Я вижу её рядом с собой. Я слышу её. Канделябры резко потухли, а ворон заговорил. Я должен это записать, пока рука ещё связана с телом….
Его слова. Её слова. Она величественнее того человека с искренними глазами. Я это понял ещё при встрече в хижине. И пусть она меня погубит, она прекрасна!
Ворон не мешает мне писать, это самое главное….
Вот, что я слышу:
– Я предупреждала вас опасаться силы пещеры. Но тогда я и не упомянула даже, что вы уже поступили в прошлом неблагоразумно, зайдя в подземелье. Далее, ваша глупость и вовсе потеряла границы. Вначале вы встали на сторону человека без тюрбана, когда эликсир выливался в реку. Потом вы пошли за теми двадцатью тремя, стремящимися уничтожить пещеру, а напиток прибрать к себе и использовать в своих интересах.
– Но у меня не было выбора, – ответил я.
Мне стало холодно. По телу пробил озноб. Слова мои говорили в те минуты одно, но делал я другое. С лицом, полным восторженного благоговения, я не выдержал и встал перед ней на колени вместе со своими записями.
– Выбор есть всегда, – ответил ворон.
Женщина сняла маску. Показалось необычайно красивое лицо, обрамлённое светло-каштановыми волосами. Но оно было каменным и безжизненным.
Женщина продолжила говорить. Ей явно нравилось моё уничиженное положение.
– А теперь держитесь. Я, мои соратники и Он будут преследовать вас. И вы не скроетесь, обещаю. Мы уже вам мерещимся. В тех четырёх рыцарях, наводивших на вас страх, угадайте, кого вы узнали? А когда пройдёт время, мы заполоним всё ваше сознание.
Ворон ехидно улыбнулся.
– Не посмейте. Я главный в роду уважаемого магистра де Бара, родоначальник. Убьёте меня или что-либо сделайте – получите возмездие.
Я вроде говорю эти слова, но мне приятно находиться перед ней на коленях. Я перестаю верить самому себе.
Женщина усмехнулась.
– Записывайте, записывайте. Для незыблемой истории, конечно же…. Орден Сиона – такие же марионетки, как и вы. Мы уже выиграли у них борьбу за де Моле, но они поначалу, ни о чём не заподозрят. Члены ордена хотят, запомните это – эти личности не друзья вам, – они хотят уничтожить вас! Мы же изначально не желали вам зла и смерти, нам нужен был только де Моле. Но теперь, пусть будет так, как пожелают они и человек без тюрбана.
Я стал возражать, но внутри пылала неуверенность:
– Он не действовал заодно с ними. Он вообще хочет всё предотвратить. Искренний человек возложил на меня миссию….
Я смотрю сейчас на её красивое лицо, и мне было уже абсолютно всё равно, что за миссию он на меня возложил…. Она продолжала, перебив меня. Я же разрывался, всё более и более желая описывать происходящее в настоящем времени.
– Этот искренний человек обманул вас. Он теперь не спасёт вас. Разве вы не поняли, что содержится во флаконе? А мы поняли. Не тогда, когда вы продали нам рецепт за определённую плату, а когда мы выпили напиток. Успели выпить, прежде чем потерять флакон. Это подстава. Его сила ничтожна и не связана ни с кристаллом сознания, ни с тусклым гротом. Но флакон мы заберём. Он ценен. И вместе с де Моле он предстанет перед Ним в пещерной галерее, где уже готова третья ниша.
Она подошла к инкрустированному столику и взяла флакон. Заметив мешочек с деньгами (признаюсь, я его взял тогда от второй женщины-тамплиера), она стала высыпать всё на пол, уложенный коврами.
– Вот, смотрите и стойте на коленях! Я высыпаю эти ничтожные деньги и оскверняю прелестные ковры так же, как и два человека в ту ночь выливали тот ничтожный эликсир в святую реку!
Я начинаю сходить с ума. Моё лицо озарялось улыбкой. Я стою на коленях. Мне сложно одновременно писать и говорить, но я пытаюсь….
– Кто вы, женщина, и почему на вас маска ворона??
Она надела вновь эту маску и собралась уходить, прихватив с собой флакон. Последний ответ каменной леди был ужасающ:
– Я – будущее возмездие!
Канделябры зажглись.
Она ушла. Я в шоке и благоговении. Воин у входа так ничего и не заметил. Несмотря на то, что в углу комнаты был умывальник, я больше не хочу приводить себя в порядок. Я проиграл и потерял флакон. Но так приятно….

30 октября

Я в заточении. Я – марионетка и жду расплаты.
А как же всё начиналось! Старец-герой, дающий избранным людям эликсир живительной силы. Дающий им вечность! Отныне, этому более не суждено случиться.
Пять человек преследуют меня каждую ночь во снах, эта женщина и человек в красном тюрбане среди них.
Они преследуют меня, но эти души даже и не подозревают, что мне не страшно.
Человек в тюрбане…. Совсем неведомая личность для меня. Он появлялся и исчезал, не говоря ни слова. Он – Бог. И больше нечего сказать.
А тот искренний человек испортил всё. Его добро – это зло!
Я жду и покоряюсь.

15 ноября

В сотый раз перечитываю свои записи.
Меня чем-то травят, но еда до боли прекрасна. Вчера мне подали голову вепря.
А кто я? Алхимик D... Или человек с подножья гор? Или де Моле?

1 января


Я научился премудростям новой своей религии. Нынешнее зимнее время теперь не ассоциируется у меня со временем священной ели. Ель – не символ божественной энергии. Она – обычное дерево. Просто наступил новый, 1314 год от рождества Христова. Вот и всё.
И да, я всё вновь и вновь задаю себе вопрос, кто я?

22 января

Видения прекратились. Они бессмысленны по содержанию. Прошлые записи тоже. Ведь теперь я прозрел. Я – магистр ордена тамплиеров, Жак де Моле….

Обрывки записей, следующие далее.

28 февраля(?)

Те, кто посадил меня сюда, будут преданы анафеме! Король, папа, вы – предатели божьи!

7 марта(?)

…Я вижу, вижу, вижу….

17 марта, последняя запись.

Вижу, вижу…. И разумею….

В ночь перед казнью де Моле что-то произошло. Дом у Сен-Жермен-Де-Пре, аббатства бенедиктинцев и местной ярмарки, где весь год находился алхимик, был пустым. В комнате остались только голые стены. Воин тоже исчез. О членах ордена Сиона не было ни слуху ни духу. Только если в тот миг мы могли бы очутиться в пятистах километрах к северу, а именно на просторах враждебной Англии, то сквозь непроглядный туман леса заметили бы несколько тихо движущихся силуэтов.
В тумане же всё мерцал и мерцал неуловимый фиолетовый огонёк, словно танцуя и издеваясь над нами….


Рецензии