2015 г. Записи 15 Ваня Старчик

2015 г. Записи 15 Но беспокойства тьма, страстей незримый след

14 марта 2015 г. Алёна Старчик звонит мне и зовёт меня на певца Владимира Герца. После молитвы в храме у театра Ленком я пошла по Тверскому бульвару до Музея Марии Ермоловой. Старчики в небольшом составе: Петя, Алёна и Ваня были уже на месте.

Голос у певца красивый, у него старая вокальная школа, поёт он по старинке. Он артистичен и красив. В артистической я поблагодарила его. Он был очень красив после концерта духовной красотой, лицо его было преображённым.

Алёна пригласила меня в кафе, так как у её подруги был день рождения. Нас кормили тыквенным супом и вегетарианскими пирогами, мне достался очень вкусный пирог со шпинатом. От чая я отказалась.

Весь вечер мы проговорили с Ваней Старчиком. Петя Старчик сидел слева от меня. Мы с Ваней обменивались мыслями, я читала ему свои стихи, он их очень хорошо воспринял, похвалил. Он показал мне чудесные чёрнобелые фотографии Пети Старчика.

Голос его красив, речь его очень умна, дисциплинирована, он хорошо знает французский язык, я спросила его о некоторых фразах, он очень чётко мне всё объяснил. Он произвёл на меня очень хорошее впечатление, славный, тёплый, искренний человек. Разговор с Ваней был для меня большой радостью.

Мы все уместились в машине и поехали до метро.

15 марта. С подругой побывали у Веры Малый. Я принесла подарки, которые с 4 февраля ждали Веру. Не удалось нам тогда с ней пообщаться. Как всегда Вера очень вкусно нас накормила, дала мне с собой изумительные шоколадные конфеты. Очень люблю шоколад. Я проводила Иру почти до дома.

16 марта. Некоторые люди в связи с постановкой в Новосибирске «Тангейзера» выступают за свободу кощунствовать...

Послала Поэту по почте 5 своих стихотворений и некоторые мысли. Но он меня не понял. На стихи никакой реакции. Он играет на сайте, отвечая мне достойно на рецензии и не играет в переписке со мной. Ему на меня начхать. Ура!

Я написала ему: «Мне не хватает того, чтобы Вы иногда читали бы мои строчки стихов. Вот посылаю Вам очень давние стихи свои:

В наши дни кто Гамлет века?
Чьё перо нас воспоёт?
Утешенье человека,
Если Бог к нему придёт.

Ну, а если утешенья
Не найти и не сыскать,
Средь теней дрожайшей тенью
Будешь кротко пропадать.

Слава, блеск, ума величье
Не проявятся в тебе,
Не поможет щебет птичий
И листва в сыром окне.

Будет жизнь, как бы, вне жизни,
Тайный мир твой вне людей.
Одиночество привычней
С каждым годом и родней.

Ранние стихи

*

Снега сверкающий танец,
Свет фонарей королевских,
Снега небесные краски
В окнах замёрзших вагона

Кратким дохнут утешеньем
Жаркой душе удручённой,
Жаждущей тихого счастья,
Что на земле и не снилось.

Нет ни покоя, ни воли,
Только легонько рукою
Рану зажми осторожно,
Горькую рану разлуки.

Месяц горит одинокий,
Солнце блистает послушно.
В сердце ни тени надежды.
Мир беспощаден к влюблённым.

1985

Снова печаль, благодать и печаль.
Зависит от нас это нечто? Безумье -
Оно настигает, и как нам ни жаль -
Забыться не можем мы в бездне НОЧИ.

Светает. Полегче. Тоска уплыла,
А если и нет, понесу эту ношу
Сквозь пепел желаний. Неистова мгла,
Всё кажется плоским и тяжким ОЧЕНЬ.

И вот в этот хаос нисходит Христос,
Выводит из ада любимых, спасённых.
И плачет душа благодарно. От слёз
Не стоит скрываться, о, АВВА ОТЧЕ.

*

Я представляю себе - я одна,
В замке старинном. Одета,
Как в веке пятнадцатом. Я бедна,
Николь, Эсмеральда, Козетта.

Я - рыцарь, поэт, покоритель дам,
Актёр, рисовальщик скромный.
Стою, прижимая флейту к губам
И взгляд опускаю томный.

Играю на лютне, плету кружева
И улыбаюсь семейству.
Сердце мне кружит странный страх.
Лечу на коне в неизвестность.

Я старый отшельник, живущий в горах,
Спасая страстную душу.
Деревья и травы со мной говорят,
Пустыни и воды. Послушай!...

*

      Но если Боги, вняв мольбам,
      Освободят нас от неволи,
      Как пуст покажется он нам,
      Спокойный мир без мук и боли

            Алексей Апухтин
                
Святая ночь над крышами парит.
Спит сердце не влюблённое. Смотри -
Как жизнь тиха, когда любви в ней нет.
Но беспокойства тьма, страстей незримый след

Не забываются. Лишь опыт за спиной
Ещё мне говорит: «Ступай за мной.
Сейчас свободна ты, а завтра вновь
Нахлынет беспримерная любовь».

А опыт... любишь каждого не так,
Как предыдущего. И где тот знак,
Что эта пустота меня минует?
И снова - пир, и сердце торжествует

И Бога видит в каждом существе.
И разве что-то надобно тебе,
Когда ты не препятствуешь судьбе?

И кроме нежности мне нечем отдарить
Себя, могущую столь сладостно любить.

20 декабря 2014 г.


Рецензии