Гордая Сдоба стилизация колобка под Гоголя

Марта 30 числа случилось в городке уральском дело нечистое. Профессор Прокопий Иванович, проснулся от запаха испечённого хлеба. Прищурившись, он увидел, как достаёт его жена, Аксинья Яковлевна, сдобу румяную, круглую, да мягкую.
- Доставай-ка, Аксинья, куру. Хочу сдобу с курою.
Супруга очень уважала своего мужа и всегда старалась для него.
Аксинья открыла шкап, развернула кулёчек и варёная кура прыгнула на блюдо. Прокопий Иванович оделся к завтраку и уселся за стол, где его ждали кура и свежеиспечённая сдоба.
- Аксинья Яковлевна присаживайтесь. Что же вы мешкаетесь по кухне-то. А ну, кура, прыгай ногой мне в рот!
И куриная нога, оторвавшись от тела, полетела в рот Профессору. Аксинья Яковлевна пододвинула сдобу поближе к мужу и глотнула чаю. Прокопий Иванович потянулся за хлебом, а тот, как прыгнет на пол как запоёт. Мол, не дам себя на завтрак. Мол, не дам на обед, я хочу жить людскою жизнью. Кинулись Прокопий с Аксиньей ловить вредную булку. Но сдоба прыгнула в окно и побежала вдоль по улице.
Бежала сдоба, не оглядываясь, пока не стемнело. Кругом только тьма и звёзды.
Вдруг выскакивает чёрт.
- Это что за невидаль? Ароматное, румяное. А ну прыгай ко мне в рот.
-Я сдоба гордая, не буду прыгать в рот. Хочу жить жизнью людской.
Топнул копытцами чёрт и погнался за булкою румяной. А сдоба в лес покатилась, да в болото упала. Чёрт смешался с тьмой и пропал.
В этот поздний час, под луной обходил владенье Господин-Леший и заметил неладное в болоте.
-Кто изволит по моим владеньям шастать?
-Я сдоба гордая.
Ну раз гордая, то вытащу тебя из болота и отведаю.
И только леший достал из зелёного болота румяное тело, оно как сорвалось и бегом из леса, пока не добежало до замка. Пошел сильный дождь, сверкнула молния, и впился Дракула клыками в сдобу.
- Тьфу, чёрт тебя. Не сочишься ты кровушкой.- Пробасил Дракула. Глядя в след испугавшейся булке.
Настал день, такой роскошью были объяты деревья и странный чёрный дом. Сдоба, с усталостью стукнула в ворота.
- Я гордая сдоба хочу жить человеческой жизнью.
Ворота открыла длинноносая пожилая женщина в чёрной шали и котом на руках.
- Ах, какая прелесть, прямо как человек. Проходи милок, гостем будешь.
Сдобное тело расплылось в улыбке и зашло через ворота, а затем и дверь в окутанный мраком дом.
- Коль милок ты человек, так сыграем жи в пряталки. Прячься ко мне в рот, а, я буду искать тебя.
Радостная от такого отношения сдоба прыгнула в рот, а старуха так её и проглотила, не разжёвывая. И на следующий день умерла от переедания. А не успокоившийся призрак сдобы, бродил по миру,скидывая хлеб со столов.


Рецензии