Автостопом. часть первая

Автостопом.
Дело было после того как в Судаке меня обчистили на третий день пребывания. Шел непонятный 2005-й год. Вроде и новый век, а ничего не понятно в вибрациях времени.
Вышел один я на дорогу часов в восемь. Добрел до трассы на окраине Судака, имея лишь теоретические познания в автостопе. В голове мелькали картинки о дальнобойщиках и разговорах под шум мотора и шелест шансона из хрипящих динамиков. На трассе эти картинки не имели ничего общего с реальностью. На курсовой скорости мелькали "жигулята", редкие "Газели" и иномарки. На мою поднятую руку никто не реагировал. Солнце стремительно вставало над спящей окраиной Судака и начинало жарить мои беспечные седины. На плече подрамник с фотографиями картин и десяток свежих.рисунков гелевой ручкой с натуры. В кармане шорт 12 долларов, по одному доллару. Хорошо что я их отдельно положил в кармане сумки. Это были все деньги, что оставались у меня. Друга Ромку, с кем я учился 4 года в военном в Питере я не видел лет 10. А увидеть хотелось. Как я нашел его телефон? Спасибо другу Сереге Милушкину, и интернету. В выпускном альбоме был только его симферопольский адрес. Только адрес. По адресу Серегу нашел телефон Ромкиного соседа. Я набрал. Сосед позвал его отца. Тот рассказал, что что действительно, Рома живет в Симфере, только с женой в общежитии военно-космического навигационного центра. Потом прошло несколько лет. Отец Ромы уже в другом мире. В общем не поехать было бездарно и глупо. Я стоял на краю асфальта и щурился под лучами утреннего солнца. Прошел час. Никто не останавливался. Становилось жарче и не уверенней. Дорога начинала казаться не такой уж и дружелюбной. я выкурил полпачки. А нужной машины все не было. Ко мне навстречу пошатываясь шлепал основательно пьяный татарин.
"Все. Теперь я точно никуда и не уеду. Рядом с нами теперь никто не остановится. Какой резон останавливаться возле шатающейся пьяной фигуры татарина и чувака с этюдником?!
-Давай будем подальше друг от друга ловить тачку, -сказал я пьяному татарину.
Он улыбался странно и шел ко мне навстречу. Я неистовал. Через минуту остановилась "девятка", и через несколько секунд нас вез вперед странный водитель-татарин. Перебросились словами. Похоже они своих не бросают на дороге. Даже пьяных. Попутно подсаживались татары. Девушки и школьницы. Мы ехали чрезвычайно быстро и даже весело. Пьяный попутчик вышел где-то на повороте километров через двадцать. Водителю я сразу сказал, что денег нет. Есть только картинки и открытки. Он был не против вести меня за крымские рисунки. Он сказал, что довезет где-то до развилки Старого Крыма. Там мне направо, а ему налево. В тот день я понял, что рисунки при желании заменяют гривны.
И вот я снова стоял под палящем солнцем на развилке в середине полуострова. И снова ко мне подобрел пьяный татарин. Кто бывал в тех местах знает, что жили там в основном татары-переселенцы.
- Ты кюда едеш-ш-шь?
-Я художник. Еду к другу в Симферополь. Просто стопом. Без денег. Картинами рассчитываюсь.
-Ты все вреш-шь? Бе-е-есплатно никто не ездит и не вози-и-ит. Ты отку-юда?
-Из Минска.
-О! Лу-ка-шен-ко? Хе-хе. а ты знае-ш-шь куда попал?
-Неа. Не знаю.
-А ты в самом деле хюдожник? Докажи! Нарисуюй мой портрет. Я буду наливать и кормить в ресторане. Оставайся. Нарисуешь?
-Я на заказ не рисую. Держи мой рисунок в подарок.
Я вынял из этюдника судакский рисунок и протянул его пьяному татарину. Тот зацокал языком.
-Сейчас идем в ресторан. нарисуешь мой портрет. Я плачу. А не пойдешь- я тебе голову отрэжу. И никто тебя уж не найдет.
Холодок пробежал по спине. Из придорожного ресторана приблизилась фигура татарина помоложе.


Рецензии