Критика Монумента победы в Москве

Как-то пусто и голо. Торчит какая-то "иголка" из земли, а на неё нанизаны какие-то насекомые, стрекозы.Если бы рядом были фабричные трубы, "иголка" бы ничем не отличалась бы от них. Она была бы уместна в качестве солнечных часов, но абсолютно не передаёт глубины мировой трагедии, не отражает невероятного напряжения сил в борьбе со вселенским злом. "Надуманный" Георгий Победоносец. "Стекозы"на игле, лошадка, игрушки, покой и умиротворение. Храм какой-то не настоящий, тоже "игрушечный", очевидно он должен изображать свечу. Но он получился скукоженным. Если бы на этом месте стоял храм подобный храму Вознесения в Коломенском все бы зазвучало по другому, даже "иголка", но без стрекоз. Примитивно и надуманно. Нет монументальности, не в смысле больших размеров, а в соотнесенности элементов между собою. Такое впечатление, что автор монумента брал за основу комплекс собора святого Петра в Риме, там тоже обелиск, но там абсолютно другие пропорции. Храм святого Петра является доминантой, а не обелиск. Скучно, и говорить не о чем. Разве что о гербарии или коллекции насекомых. Бедная Москва, как она пострадала от Церетели.


Рецензии