Лютодар, Гл. 37, 38

37 Выбор

Лютодарцев впихнули в загоны. Чтобы не повторилась история с Маесом, Аврес приказал натянуть поверх клетей сеть, иначе зрители могли бы возмутиться.
Пока рабы были заняты своим делом, сооружая навесы, а Шуалис принимал ставки, Ладен обратился к Радиму:

- У нас нет выбора. Поэтому ты должен убить меня быстро. Я не буду сопротивляться. Ударь меня в висок.

- Нет, - твердо сказал Радим.

- Я твой принц, и я приказываю тебе.

- Поздно ты вспомнил об этом, здесь мы оба – рабы. И у меня есть другой план. Пожалуй, я умру лучше, чем ты.

Радим неожиданно подошел к принцу вплотную и крепко обнял его.

Во второй клети мальчики молчали. Наконец Род поднял глаза на Ресу и с дрожью в голосе спросил:

- Ты убьешь меня? Я знаю, что ты – лучший боец, я видел тебя в деле. Но мы ведь друзья, правда?

Реса молчал.

- Я буду драться, я хочу умереть как воин, с мечом в руке, - продолжал Род, но в глазах его стояли слезы.

- Хорошо, - кивнул Реса, - дерись.

Наконец им бросили мечи. Род схватил свой и направил его на телохранителя. Реса, не спеша, поднял второй клинок. Он стоял на месте, ожидая атаки. Нападать пришлось Роду. Чернозерец сделал несколько выпадов, которые Реса умело отразил, но сам даже не попытался задеть княжича.

- Ты поступаешь так же, как на турнире? Хочешь измотать меня? – спросил Род, и в голосе его сквозила обида.

Реса молчал.

Он отразил еще несколько выпадов, потом еще и еще. Иногда он бил по мечу, иногда просто отступал в сторону. Потом коротко сказал Роду:
- Передохни. Ты теряешь много сил.

И княжич почему-то повиновался.

Толпа была недовольна вялым боем, в соседней клети Ладен и Радим тоже сражались без особой ярости, до сих пор не нанеся друг другу ни одного пореза. Аврес напомнил мальчикам про собак. До удара гонга оставалось не так много.
Род побледнел.

- Чего ты добиваешь? – спросил он Ресу. - Убей меня. Лучше умереть от меча, чем от зубов собаки.

- Ты не умрешь, - спокойно ответил телохранитель и отразил очередной выпад.
Из толпы послышался свист, в клетку полетели тухлые яйца и гнилые фрукты.
- Деритесь или отправляйтесь на корм шавкам! – кричали зрители. - За что мы заплатили деньги? Мы пришли смотреть бой, а не танцы.

Реса опять приказал Роду остановиться. И тот подчинился.
В это время кто-то крикнул:

- Так его! Наконец-то!

Обернувшись, Род увидел, что Радим упал ничком. Ладен подскочил к противнику и перевернул его. Лицо, шея, грудь княжича были в крови и песке. Ладен поднял меч и ударил Радима по голове. Тот несколько раз дернул ногами и руками, как до этого белобрысый мальчик из Пагара. И затих.

- Нет! – закричал Род, - Я тебе этого не прощу, Ладен, никогда!

Реса сжал челюсти. В клеть с  принцем и мертвым княжичем побежали рабы. Они вывели Ладена, а безжизненное тело бросили на носилки и потащили к яме, куда сваливали и других мальчиков. С пальцев свесившейся руки капала густая кровь.
Род зарыдал, упав на колени. Он не сразу услышал удар гонга. Реса подошел сзади, и, ухватив княжича за плечо, резко сказал:

- Собаки.

Тот все понял и истошно заорал:

- Почему ты не убил меня!

Но Реса не стал отвечать:

- Лезь наверх, как можно выше! – приказал он. Род поднял голову. Клеть была не более трех метров в высоту, и из-за натянутой сверху сетки выскочить из нее было невозможно.

- Они достанут.

- Лезь.

Род послушно забрался по прутьям к самой сетке. На это у него ушло всего несколько мгновений.
 
Собаки, ворвавшиеся в клеть, первым делом метнулись к Роду. Они были обучены стаскивать беглецов со стен загона и любили это занятие. Ресу они словно не заметили – оставили на десерт. Огромный аханиский пес, длинный, поджарый, с мышцами как камень и зубами как кинжал, вскочил на задние лапы. Открыл огромную вонючую пасть. Еще секунда, и челюсти сомкнутся на ноге Рода. Но тут собака взвизгнула, и, споткнувшись, полетела в песок, придавив своей тушей другую. Реса успел ударить пса в открывшийся живот, пока тот кидался на стену. Мальчик понял, что тупым ножом пробить тренированное тело собак очень сложно, но всегда есть слабые места, нужно только найти. Раненный пес катался по земле, скуля и лая. Реса носился вокруг него, стараясь все время находиться позади. Чудом ему удавалось уворачиваться от извивающегося тела собаки, которое способно было раздавить его своим весом. Он бил пса мечом по голове, однако это не давало результата – череп у аханисов как чугунный котелок, и молотом не прошибешь. Между тем из-под своего собрата выбрался второй пес и ринулся на мальчика. Реса увернулся, тяжелые челюсти клацнули возле его шеи, лапа сбила с ног. И тут же мальчик увидел прямо над собой морду раненого пса и его дышащие злобой абсолютно черные глаза. Вложив всю силу в единственный возможный удар, Реса вогнал меч псу под челюсть, в небольшую выемку прямо над  широким ошейником. Еще одно слабое место, тщательно защищаемое кожей и металлом.  Пес издал клокочущий звук и упал на передние лапы.

- Добей его! – крикнул маленький летон Роду.

Сам Реса уже пытался отразить атаки второй собаки. Он рубил по оскаленной морде что есть сил, одновременно постоянно меняя местоположения, так чтобы пес не прижал его к решетке. Собака норовила схватить мальчика за руку, но пока ему удавалось увернуться. Пару раз клыки смыкались на лезвии, и с визгом пес тут же отпускал оружие, выплевывая кровавую пену. Заметив это стремление противника, Реса повернул меч острием вперед в тот самый момент, когда пес в очередной раз раскрыл челюсти. Зубы клацнули о металл, и, не теряя ни секунды, мальчик всем своим весом налег на клинок, протолкнув его вперед, прямо в пасть зверя. Внутри собаки что-то булькнуло, она выкатила полные боли и ужаса глаза и, осев на задние лапы, исдохла. Род уже успел добить раненого пса и теперь стоял над тушей, тяжело дыша и покачиваясь от усталости.

Толпа ревела, извергая крики и град мелких монет. Кое-кто не поскупился на серебро. Только Аврес был недоволен – аханиские псы стоят дорого, гораздо дороже мальчишек. Но когда Шуалис показал ему котелок, доверху наполненный монетами, солдафон повеселел.

Ресу с Родом вывели из загонов и отправили в их старую клеть на телеге. В соседней сидел одинокий Ладен.

- Я отомщу тебе за брата! Слышишь? – процедил сквозь зубы Род, увидев принца.
Аврес стоял рядом.

- Что я мог сделать? Я предпочел бы, чтобы Радим убил меня. Но он отказался, - с неподдельной печалью в голосе ответил принц.

- Он прав, - подал голос из соседней клети рыжик, - Я тоже не хотел убивать Луки (вот как, оказывается, звали белобрысого), но иначе нас обоих растерзали бы собаки.

Род повернулся к Ресе.

- Что ты молчишь? Я знаю, ты поклялся нашему отцу, что будешь защищать нас до последнего. И сегодня ты спас мне жизнь. Но ты должен также мстить за нас, если мы погибнем.

- Я отомщу, - спокойно пообещал Реса, и от его слов дурнота подкатила к горлу Ладена.

38 Принцесса и княжна

- Но это не моя дочь! – воскликнула Свеста, нагнувшись к колыбели, из которой ей улыбалась прибывшая с князем Миластом девочка.

- Свеста, не стоит играть эту роль передо мной, – остановил ее Рур. - Я послушно сказал всем, что ошибся, приняв принцессу за дочку Миласта, так что ты можешь быть спокойна на это счет.

- Она – не моя дочь! – повторила Свеста.

Королева взяла на руки Яру и поднесла ее к другой малышке.

- Посмотри, они совсем не похожи, а ведь сначала их все путали.

- Свеста, новорожденные младенцы все на одно лицо!

- Только не для матери! Эта девочка в полтора раза крупнее Яры.

- Ну, этого следовало ожидать. Яра больна. Она отстает в развитии от здоровых детей.

Свеста вернула Яру в колыбель и подошла к главному советнику, заглянула в его умное мягкое лицо.

- Рур, скажи мне, в какую игру ты играешь? Я всегда доверяла тебе. Но теперь вижу, что и ты хочешь меня обмануть.

- Не понимаю, о чем ты. Я не слишком разбираюсь в детях, но у нее – трехцветные волосы Лютов. Сними чепчик, и убедишься сама!

Королева последовала его совету. От жары девочка вспотела, но в прилипших темных волосиках ясно можно было различить черные и светлые прядочки.

- Неужели… - прошептала Свеста. Я ведь не видела ее всего несколько четыриц.

- Говорят, для детей это огромный срок. Вспомни, Лютен родился совершенно лысым. А к концу первого месяца у него уже были трехцветные локоны.

- Ты прав, - задумалась Свеста, - У нее мои зеленые глаза, волосы… Правда куда-то делись бровки и исчезла смуглость кожи. Но дети, действительно, меняются. Моя дочь столько перенесла. А я отказываюсь от нее.

Королева взяла девочку на руки и прижала к себе. Слишком сильно. Малышка заплакала.
Свесте показалось это дурным знаком.
- А вдруг ей выкрасили волосы. - с сомнением в голосе проговорила она.
- Прикажи побрить головку малышке, и через время ты убедишься, что у нее отрастут такие же волосики, - спокойно ответил Рур. Его уверенность убедила Свесту.

- Но никто не должен знать, что это – Яста. Ты обещал мне! – напомнила королева, осторожно укладывая девочку в колыбельку и накрывая легким одеяльцем.

- Разумеется.

- Прикажи позвать сюда Великих. И Миласта.

Трое Великих и князь Чернозерский явились в детскую незамедлительно.

- К сожалению, я вынуждена признать, что наш дорогой Рур ошибся! - сказала, обращаясь к ним, Свеста, - Эта девочка - Мила, дочь князя Миласта. Посему она не может считаться наследницей престола. Чтобы все убедились в этом, посмотрите на малышку и на мою бедную Яру.

Девочки лежали рядом в открытых колыбелях, поэтому сравнить их было не трудно. Они немного походили друг на друга, но никто не угадал бы в них близняшек. Теперь уж точно не было нужды в ленточках.

После того, как все согласились, что девочки не похожи, Свеста сказала:

- А теперь я хотела бы поговорить с князем наедине.

Когда Великие и советник вышли, Свеста обратилась к Миласту:

 - Я отказываюсь от престола в пользу моей сестры Ливи, так как у меня больше нет полноценных наследниц, и хотела бы просить тебя следовать за мной на остров вместе с дочерью. Мы вырастим малышек вместе.
Князь поклонился.

- Как будет угодно моей королеве. Я – князь бездомный, правителем Летонии Рур назначил Светостара, поэтому мне нечего делать ни в моей разоренной усадьбе, ни во дворце.

- Я знала, что ты согласишься, - улыбнулась королева. - Через месяц, когда срок глубокого траура пройдет, Лучаркий объявит тебя Великим Летоном. К этому времени мы подберем достойных мужей для Ливи, и я смогу передать трон ей.
- У меня есть к тебе еще одно дело, - продолжала королева, - Оно касается Церда. Уже нет сомнения, что он был в заговоре с Летоном и твоей женой. Рур провел расследование. Тайно обыскали замок Церда в Стыломоре и нашли там цветы фаслиска. Отравитель – он.

Миласт свел брови к переносице. Известие удивило и насторожило его.

- Но если Церд действительно виновен, значит Летона и мою жену оговорили напрасно.

- Они могли действовать вместе!

- Нет. Зимец, пытаясь выгородить Церда, оговорил Летона. Если бы тот точно знал, что у Церда был яд, то сдал бы этот козырь. Конечно, в ответ и Церд мог обвинить его в пособничестве, но кто поверил бы при таких уликах стыломорскому княжичу против Великого Летона?

- Твои слова звучат разумно, но против Летона говорит его собственное бегство. Еще и с княгиней. Подумай, какая мать бросила бы свое дитя в лесу, если бы не стоял вопрос о ее собственной жизни. Дария боялась, что ей предъявят обвинения. Возможно, были неопровержимые доказательства, о которых мы пока не знаем…

- Мою жену обвинили в том, что именно она внесла яд в детскую. Теперь получается, что его дал Церд. Где правда? Если у Церда нашли цветы фаслиска, которые не растут в Лютодаре, значит Дария не причем!

- Откуда мне знать, - посуровела Свеста. - Может, бедняжке дали яд дважды. Может, Церд только привез его, а действовала Дария. И нет сомнений в том, что твоя жена и ее любовник (Свеста впервые назвала так Летона, и Миласт отшатнулся, как от пощечины) устроили пожар в детской! Свидетель рассказал об их заговоре слишком недвусмысленно. Но пока нам не добраться до Дарии, о пропавшей «Белой Птице» нет вестей, и это дело мы отложим на потом. Но я могу казнить Церда, чтобы моя девочка была отомщена. Или ты тоже считаешь, что цветы – не доказательство?

Она впилась в Миласта глазами, ставшими сейчас почти черными.

- Я почти не сомневался, что это сделал Церд, - сказал Миласт, - а теперь уверен полностью.

- Отлично, - завтра будет малый суд. Рур проголосует за казнь. Ты – тоже. Я хочу увидеть, как голова стыломорца покатится с плахи, прежде чем оставлю трон.
 
Когда Миласт ушел, Свеста позвала придворного парикмахера и приказала ему обрить Ясту наголо.


Рецензии
Княжича жалко:-(((Только такой храбрец и умница, как Реса мог решиться драться с собаками. Не понимаю, как можно детей стравливать, это так жестоко, да и бойцы они не безупречные, нет чтобы вырастили и стравливали уже настоящих воинов, куда ярче бои смотрели. Надеюсь с такими играми покончат:-(( А при дворе как всегда, запутались, в детях и отравителях. с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   29.09.2020 18:14     Заявить о нарушении
Не каждый ребенок сможет стать гладиатором - кто-то слишком слаб, кто-то труслив, кто-то не может убивать. Зачем тратить деньги на их обучением? Сейчас отсеют неспособных, а остальных будут обучать. Цена за просмотр кровавого зрелища выше, чем стоимость раба, так что хозяева в накладе не останутся

Оксана Куправа   29.09.2020 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.