Глава для любознательных 5

Глава для любознательных 5 (главы 43-48)

Глава 43. http://www.proza.ru/2015/02/02/2486

Согласно «Повести Временных лет» годом образования Древней Руси считается 862-й. На территории проживали славянские и финно-угорские племена варягов.

Бородинское сражение (во французской истории — битва у Москвы-реки, фр. Bataille de la Moskova) — крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской армией под командованием генерала М. И. Кутузова и французской армией Наполеона I Бонапарта. Состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино, в 125 км на запад от Москвы.
В ходе 12-часового сражения французской армии удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий французская армия отошла на исходные позиции. Таким образом, в русской историографии считается, что русские войска одержали победу, однако на следующий день главнокомандующий русской армии М. И. Кутузов дал приказ отступать в связи с большими потерями и из-за наличия у императора Наполеона больших резервов, которые спешили на помощь французской армии.
Считается самым кровопролитным в истории среди однодневных сражений.

8 сентября является Днём воинской славы России — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (эта дата получена путём ошибочного пересчёта с юлианского календаря на григорианский, на самом деле днём сражения является 7 сентября).


Глава 44. http://www.proza.ru/2015/02/04/722

Первое здание Императорского гаража было возведено в 1906 году поблизости от Александровского дворца – резиденции государя. Это было двухэтажное здание в стиле английского коттеджа. На нижнем этаже стояли автомобили и находились мастерские, а на втором жили служащие гаража. Но даже с появлением школы императора долгое время возил князь Орлов. Позже личным водителем Николая II стал француз Адольф Кегресс, водитель с самыми безупречными рекомендациями. Шоферы в то время выполняли три функции: водителя, механика и телохранителя.
К концу 1906 года в Императорском гараже стояло уже 7 легковых автомобилей: три поражающих роскошью «Делоне-Бельвилля» и четыре быстроходных и надежных «Мерседеса», а также омнибус фирмы «Бенц». Собственностью императорской семьи был только один «Делоне-Бельвилль», остальные стояли на балансе государственной казны и обслуживали царскую свиту. С 1906 года в здании Императорского гаража начинает работать первая в России автошкола — «Императорская школа шоферов».

В 1908 году архитектором В. Липским было возведено еще одно двухэтажное здание общей площадью 367,6 кв.м. в стиле модерн. Здание было предназначено для гаража-резиденции Адольфа Кегресса, который, помимо того что возил императора, занимал должность начальника технической службы. Барельеф над центральным окном второго здания Императорского гаража изображает первые в России автогонки.

Поскольку императорский автопарк стремительно расширялся, в 1913 году было возведено третье здания гаража, так называемый Белый гараж. Проект здания в неоклассическом стиле площадью 2212,5 кв.м выполнил архитектор А. Миняев. Постройка представляет собой единый зал-манеж, вмещающий до 40 автомобилей. Гараж-хранилище был оснащен наилучшим образом. В нем были автоматические ворота, автомойка и другое новейшее гаражное оборудование. К этому времени Императорский гараж пополнился разнообразными марками автомобилей. Николай II сохранял верность первой полюбившейся марке и продолжал ездить на «Делоне-Бельвилле".

Приказ № 1 издан объединённым Петроградским советом рабочих и солдатских депутатов 1 (14) марта 1917, во время Февральской революции.
Руководствуясь благими намерениями проведения максимальной демократизации армии в условиях победившей революции, социал-демократы не смогли просчитать все возможные последствия издания Приказа № 1 для российской армии, выразившиеся в ещё большем её разложении и упадке дисциплины среди солдат, что в конечном итоге привело к бесславному выходу России из Первой мировой войны и подписанию унизительных для России условий Брестского мира. Активное участие в выработке и редактировании текста приказа приняли такие известные «оборонцы», как меньшевик Семён Кливанский и внефракционный социал-демократ, секретарь исполкома Петросовета Н. Д. Соколов (на февраль 1917 — присяжный поверенный, социал-демократ, масон, друг Керенского.


Глава 45. http://www.proza.ru/2015/02/05/48

Адольф Кегресс (фр. Adolphe K;gresse; 20 июня 1879, Эрикур, департамент Верхняя Сона, Франция — 9 февраля 1943, Круасси-сюр-Сен, департамент Ивелин, Франция) — французский инженер, механик и изобретатель.
В 1909—1917 годах жил и работал в России. Был личным шофёром императора Николая II и заведующим технической частью императорского гаража в звании прапорщика. Изобрел подвеску Кегресса, использовавшуюся, в том числе, на бронеавтомобилях Остин-Путиловец-Кегресс.
После Февральской революции, в марте 1917, передал дела представителю Временного правительства и на автомобиле «Делоне Бельвилль» из Императорского гаража покинул Россию вместе с женой и тремя детьми. В Швеции продал автомобиль владельцу гостиницы. После возвращения во Францию работал в компании «Ситроён».


Глава 46. http://www.proza.ru/2015/02/06/107

Пьер Жильяр (в России — Петр Андреевич; 1879, кантон Во, Швейцария — 30 мая 1962, Лозанна, Швейцария) — с 1905 года преподаватель французского языка детей Николая II и с 1913 -  воспитатель Цесаревича Алексея. Сопровождал царскую семью в ссылку в Тобольск. В Екатеринбурге был отделён от царской семьи.

Климентий Григорьевич Нагорный — матрос гвардейского экипажа;, проходил службу на Императорской яхте «Штандарт», второй "дядька" цесаревича Алексея Николаевича. После Февральской революции и отречения Николая Второго последовал за царской семьёй в ссылку. Возмущался условиями содержания царской семьи в доме Ипатьева и воровством охраной вещей, принадлежащих царской семье. Был арестован и вскоре убит большевиками незадолго до расправы над царской семьёй.


Глава 48. http://www.proza.ru/2015/02/07/2310

Вера Игнатьевна Гедройц (7 [19] апреля 1870, село Слободище, Орловская губерния (ныне Дятьковский район Брянской области) — март 1932, Киев, СССР) — одна из первых в России женщин-хирургов, одна из первых женщин в мире, получившая звание профессора хирургии и возглавившая хирургическую кафедру, участница Русско-японской войны, прозаик и поэтесса Серебряного века.
Будучи выпускницей хирургической школы профессора Цезаря Ру (Университет Лозанны), Вера Гедройц стала автором ряда оригинальных научных работ в области военно-полевой, общей и детской хирургии. Она также внесла вклад в становление киевской хирургической школы.
Считая революцию неизбежной и необходимой, Вера Гедройц, однако, была одним из самых близких людей царской семьи. Она лично обучала сестринскому делу императрицу Александру Фёдоровну с великими княжнами Ольгой и Татьяной, после чего они работали в лазарете под её руководством.


Рецензии
Олечка, очень познавательно,
и про Бородино, и про гараж,
и, конечно, про личностей тех лет,
особо впечатлилась пояснением
про Веру Гедройц - захотелось узнать
о такой выдающейся женщине побольше!

Спасибо тебе, солнышко, удачного вечера
и всего самого доброго!!!

Татьяна Стафеева   15.07.2015 20:26     Заявить о нарушении
Танечка, я рада, когда удается заинтересовать упоминанием о каком-то событии или выдающейся личности. Вера Гедройц была как раз из таких!

Спасибо, что так внимательно читаешь!!

Ольга Малышкина   15.07.2015 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.