Удивительная осень

Как я не люблю спать днем! Для меня это время, когда после обеда мы всей группой идем в спальню – самое мучительное. Чувствую в себе еще много сил, хочется побегать, покататься на качели, построить что-то из песка.

Лежу в кровати и рассказываю мальчику, кровать которого рядом с моей, о щенке, подаренном мне вчера. Он слушает и завидует. У него нет собаки, и он тоже уже давно просит родителей об этом. Потом  замечаю, что мальчик что-то подозрительно долго не открывает глаза. Он спит! А я так старалась!

Спят все вокруг.
Даже воспитательница пошла на свободную кровать и прилегла. Прячусь от нее за прутья кровати, но она все замечает и начинает грозить мне пальцем.

В один из таких дней в сад неожиданно пришла мама. Представляете, сразу после обеда! И мне не пришлось мучиться в кровати.

Мы отправились с мамой в парк.
Я каталась на каруселях, а мама махала мне рукой, каждый раз, когда я на своей лошадке ехала мимо нее. Это было так весело!

Потом мы пошли туда, где было много-много сухих осенних листьев. Мы лежали на них, и я вдыхала их необыкновенный, ни с чем не сравнимый запах. Смотрела на кроны деревьев над нами, на высокое небо и была счастлива. Со мной мама.

Она много работает, у нее прием больных, ночные дежурства. Мне ее очень не хватает. Наверное, она всех вылечила и поэтому сегодня не на работе. Как было бы хорошо, чтобы никто не болел! И не надо было бы ходить к врачу вообще! Скажу вам по секрету: очень боюсь всех врачей, кроме мамы.

Мы лежим с мамой на осенних листьях. Разговариваем, потом молчим. Молчим, а потом опять разговариваем.

Домой идти не хочется: там папа. А он часто сердится и кричит на нас с мамой...

Назавтра мама опять пришла за мной. И все повторилось.

Всю осень я жила с необыкновенным ощущением счастья. Огромной нашей с мамой общей любви.

Только через много-много лет узнала от мамы, что то время для нее было очень тяжелым. Она пыталась найти лучший выход, который бы не доставил мне, ребенку, лишних страданий. Как расстаться с мужем, моим папой так, чтобы не причинить никому боль?
-----------------------------
Мы часто не знаем, что чувствуют наши самые близкие в данный момент. Особенно, если мы еще дети.

Когда иду по нашему парку, всегда вспоминаю ту удивительную осень. Тогда мама принадлежала мне всецело, и я ни с кем ее не делила. У нас с ней было такое единение душ, при воспоминании о котором у меня щемит в сердце.

Смотрю на разноцветные осенние листья, щедро усыпавшие землю под ногами и думаю, что осень — проходит.

Проходит все в нашей жизни.

Счастье сменяется горем, невзгоды вновь вытесняет радость. И так — всю жизнь, пока мы живы, пока помним.
------
иллюстрация – Сюр, Олег Ванилар


Рецензии