Навстречу всем ветрам

АННА БЕЛЯЕВА 3 - http://www.proza.ru/avtor/rubin1 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ВЕРНИСАЖ 29" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Моё имя – Марисса. Родилась и выросла в тихой деревне, настолько маленькой, что все жители могли собраться за одним столом. Сюда приехала моя мать, когда я была у неё под сердцем. Высокие ели, мягкие холмы и скромные домики жителей деревушки совпали с её представлениями об идеальном мире для её малышки.

Она хотела вернуться в лоно природы, устав от утомительных огней рампы, и родить меня под высокой елью, прося помощи у великой матери природы. Моя мать известная в своё время танцовщица сбежала от поклонников и почитателей, чтобы посвятить жизнь тихим радостям простой жизни. Чтобы её малышка могла пить свежайшее молоко, а по утрам ходить босиком по росистой траве. Мы вместе собирали грибы на поляне, а она учила меня вдыхать их лесной терпкий аромат и запоминать радость от найденного рыжика или груздя.

По вечерам мы все собирались на лужайке. Тётя Рая пела романсы, мужчины набивали ритм ладонями, а мы танцевали. Мягкие плавные, но стремительные движения мамы завораживали. Вот её руки словно крылья прекрасного лебедя. А вот она гордая Кармен.

 Я обожала её туфли на испанский манер. Надевая их украдкой, я мысленно уносилась в Рио-де-Жанейро и отбивала такт, представляя себя на сцене.
Об отце я знала только, что он был великой маминой любовью. Их танец был – танго. Все замирали, когда папа низко наклонял маму, и взрывались аплодисментами, когда приходили в себя. Неизменно бархатная тёмно-бордовая роза оставалась с ними до утра. Так я и представляла их всегда вместе, в страстном танце и с розой.

В шестнадцать лет был первый поцелуй. Соседский парнишка, неизменный друг во всех моих детских забавах вдруг разглядел во мне женщину и робко прикоснулся к губам. Это было неправильно. У него не было розы и он не умел танцевать танго. Он это понял и сильно смутился. Мы снова стали просто друзьями, а он постарался забыть о том, что мои губы пахнут малиной.

 - Мама, ма – маааааааа, мамочка – шепчу, роняя розу на холмик. - Помоги мне, помоги, я не могу здесь без тебя. Немая мольба превратилась в крик раненой птицы и слёзы дали облегчение. Пошёл дождь. Я знаю, это мама. Она всегда говорила, что дождь – это благословение.

Перебирая мамины вещи я вдыхала аромат тех странствий, которые впитали её вещи во всех столицах мира. Наклейки на её чемодане были с историей. Вот эта из Буэнос - Айреса. Там мама впервые вдохнула запах славы. Известный журналист написал на первой странице популярной газеты:
- Изадора, твой танец делает краски нашей жизни ярче.
Я водила пальцем по наклейке и представляла маму на сцене. Публика рукоплескала. Ликование и торжество.

Странное предчувствие догадки вдруг внезапно охватило меня. Я водила руками по старинному добротному чемодану. Я что-то чувствовала. Двойное дно – мелькнуло в моём сознании. Я достала тонкий перочинный нож и стала аккуратно выколупывать подложку. Мои старания увенчались успехом. Подложка слегка отошла и я смогла вытащить тонкий пакет. В нём письмо и засушенная роза. Неровные строчки, написанные торопливой рукой запрыгали перед глазами.

- Любимая моя, горячая и сладкая Изадора, я никогда не смогу найти слова, чтобы передать ощущение того счастья и любви, которые я познал с тобой. Я молю бога, чтобы ты нашла это письмо.  Я вынужден бежать. Возможно тебя будут расспрашивать и даже обыскивать, но не бойся, ты в безопасности. Я не могу тебе ничего объяснить, но если будет на то воля небес, мы снова увидимся. Я всегда буду стремиться к тебе.  Как только это станет возможным, семнадцатого мая каждого года я буду приезжать в Рим, к той стене желаний, где мы впервые встретились.
Всегда твой, Андрэс.

Стена желаний… Мама описывала это место так подробно, она могла нарисовать по памяти все улочки Рима, площади. Ах, мама, как же так… Ты не нашла письма. Но что если… Волнение окутало меня своим зыбким покрывалом. Сегодня десятое мая. Нужно собираться. Через два часа поезд.

Я надела мамины туфли, те самые на испанский манер, её беретку, плащ. Взяла непонятную, но столь любимую мамой круглую сумку со шляпками. Покидала свои платья в папин чемодан, я была теперь уверена, что он папин и впитал запахи также папиных странствий. Записка для тёти Раи:
- Я нашла отца. Еду встретиться с ним. Напишу вам скоро. Всех люблю и целую.      
Ваша Марисса.
Я не люблю прощаний. Так будет лучше.

И вот я на перроне. Сижу на папином чемодане, готовая для встречи со всеми ветрами планеты. Пусть запахи моих странствий осядут на вещах в нашем чемодане. Пошёл дождь. Я раскрыла огромный чёрный зонт. Слезинки дождя благословляют меня для великого путешествия. Сначала Рим, потом Рио-де-Жанейро. Ах папочка, как я хочу познакомиться с тобой. Станцевать с тобой танго. Я хочу танцевать. Мамины туфли начинают подрагивать под ритм сердца. К ритму сердца издалека присоединяется ритм стучащих колес поезда. Ещё секунда и на горизонте появляется поезд. Отражённый свет от ламп поезда распространяется по мокрой поверхности мощёного перрона и падает к моим ногам. Это знак. Огни рампы ждут тебя Марисса!

Я кидаю прощальный взгляд на холмы, приютившие нас с мамой, и на ставшие моей колыбелью ели.  На перрон, когда-то встретивший мою маму.
Ах, Марисса, целый мир ждёт тебя. Долой печаль. Светлая радость предвосхищения новой жизни заполняет моё сердце, и оно стучит в унисон приближающемуся поезду.


Рецензии