Первые воспитатели. Родители. Учителя

Первые воспитатели. Родители. Педагоги. Из книги "Уроки жизни"
               
Эпиграфом взяты стихи Марианны Озолини «Мысли в учительской»

Кто улыбкою жизнь встречает,
Кто с улыбкой детей пеленает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Чья улыбка, как луч мудреца,
Тот, как солнце, все согревает,
Тот улыбкою зло побеждает,
Тот великую тайну знает!
Суть улыбки — радость Творца.
Первые воспитатели (родители) должны являть  достойный пример для подражания, самим быть замечательными, добрыми, заботливыми, трудолюбивыми, думающими  только о благе и  дальнейшем формировании своих детей, чтобы воспитать достойных обществу человека. Являть счастливую и   благополучную семью, с пониманием относиться ко всем членам её.
Хочу привести отрывок, из содержательного с воспитательной  точки зрения, фильма «Императорский клуб». В нём столько поучительного о жизни, взаимоотношениях настоящего учителя с учениками, о философских высказываниях великих людей, римских императоров  и мудрецов.  А перед нами   Настоящий Учитель – педагог по призванию, человек со стойкими, правильными принципами жизни.
                «У Великого Учителя нет большей личной жизни.
Вся его жизнь переходит в другие жизни.
Эти люди столпы, на которых стоят наши школы.
Они гораздо важнее, чем сами стены школьных зданий.
И они останутся той нежной силой,
которая раскрывает наши таланты».
Из к/ф. «Императорский клуб».
На формирование мировоззрения ребенка, помимо семьи, оказывают большое влияние среда, атмосфера, в которой он растет, те первые воспитатели, педагоги, учителя кружков  по шахматам, рисованию, музыкальных школ  и др., в которые родители обязательно их определят, если хотят воспитать разносторонне развитого ребенка.
На педагогах начальных классов также лежит очень большая ответственность по формированию детей.
Педагог, понимающий свою ответственную задачу по воспитанию подрастающего поколения, педагог по призванию обязательно будет давать основы, закладывать фундамент для становления достойного молодого человека, объяснять важность получения знаний, и способствовать этому, будет также учить трудолюбию и дисциплине на уроках, расширять кругозор детей.
Настоящие преподаватели должны высоко держать статус Учителя, воспитателя, своими действиями и личным примером заслужить должный авторитет среди своих воспитанников, их родителей и в обществе.
Напротив, у Гераклита мы находим уже большой интерес к проблеме познания. Он выразительно оттеняет трудности, стоящие перед человеком на пути к познанию, неисчерпаемость предмета изучения. Таково уже познание психических явлений: «По какой бы дороге ни шел, не найдешь границ души: настолько глубока ее основа».
Но хотя большинству людей недоступно истинное познание и хотя большинство не знает правящего миром «логоса», Гераклит вовсе не считает такое положение вещей неизбежным. В принципе Гераклит полагает способность к познанию истины, общей для всех людей, а человеческий род — причастным к разуму. 
«Всем людям дано познавать самих себя и быть разумными»
Ло;гос (от греч. — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — термин древнегреческой философии, означающий одновременно и «слово» (высказывание, речь),  и «понятие» (суждение, смысл).
 Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость», устойчивую закономерность. В последующем значение этого термина неоднократно изменялось, тем не менее, под логосом понимают наиболее глубинную, устойчивую и существенную структуру бытия, наиболее существенные закономерности мира. (прим. автора)
Гераклит считал, «что характер человека определяет его судьбу».
Так вот: Труд учителя состоит в том, чтобы надеяться, что  характер человека путём учения можно изменить, а значит и изменить его судьбу.
  Почувствуйте, какая ответственная и важная миссия возложена на учителей по призванию.
    В кинокартине показан  конфликт между  педагогом по призванию,  и одним из учеников – сыном сенатора, который   дважды подвёл достойного учителя своим нечестным отношением  в серьёзном  конкурсе на право завоевать титул Цезаря.
Это очень потрясло его как честного человека, педагога и тот -  поняв, что учитель уличил его дважды  в неблаговидном поступке -  обмане, просит его никому не говорить об этом. Учитель удивлён такой просьбой: «Вы   считаете, что  я выйду и обличу вас перед всеми  в мошенничестве? Я учитель и я должен сказать вам, что все мы однажды вынуждены будем узреть в зеркале свою натуру, а главное - жизнь без чести и принципов, и мне в тот момент, будет жаль вас».
 Но даже в таком унизительном положении, его бывший  ученик, собирающийся ещё баллотироваться в Сенаторы и с таким «достоинством» даёт прекрасное интервью о том, как важно развивать образование в стране.  Вместо того, чтобы просить прошение у Великого учителя, за то, что не оправдал его доверие и его надежды и который ради  его блага, переборов себя, завысил ему оценку, отошёл от своих принципов, чтобы заинтересовать ученика и заставить готовиться к конкурсу. Но и это не помогло…  Его ученик вскоре потерял интерес к тому, чему учили в престижной школе и с грехом пополам окончил её и при этом вовлекал в свои проказы учеников школы и которые шли у него на поводу. 
 Не замечая потрясения учителя, с иронией парирует:  «Ну и что? Кого колышет Ваша честность, ваши принципы? Вот Вы – чего добились в жизни? А  я,  даже ложью и обманом  добьюсь своего.  А о вкладе  в жизнь – позаботятся потомки». Этой тирадой – он  педагога – не удивил, но  в один  миг потерял доверие и веру в него, как в  отца, как в честного человека, как в будущего сенатора, а главное - своего родного сына, который  стал невольным свидетелем этой безобразной сцены и недостойного честного человека, диалога.  Сын отвернулся и молча   вышел…
Дополнение по теме :
" - В конце жизни человек просматривает пройденный путь. Он заново взирает на прошлое, сверяя, что должен был сделать на этой земле с тем, что сделал на самом деле. Это время, когда открывается тайна предначертания - миг прозрения, ибо до того человек действовал на ощупь, угадывая, ощущая, двигался в темноте, где изредка вспыхивают молнии озарений". ЧТО ОН ДОЛЖЕН БЫЛ СДЕЛАТЬ! - вот главная философия. Многие живут как живётся и не вникают не в законы мироздания, ни в Божьи заветы, ни в мораль.
 ….На фоне багрового солнечного диска, человек становится похож на забавного зверька, который ползёт неведомо куда, просто так по инерции. Но это можно отнести к любому периоду жизни человека.
"Надо использовать все возможности", " Один добрый поступок искупает одну злую мысль».
                (Андрей Урбанович).

Поэтому так важно достоверная, честная  жизнь в семье, обществе – без обмана, двуличья, лжи, и предательства даже своих идеалов, не говоря о близких и дорогих тебе людей.      
В семье между всеми членами семьи должны быть здоровые отношения, а родители должны знать, что будущее детей в их руках.
«Главней всего – погода в доме, а остальное - суета». Поэтому пусть молодые родители – воспитатели поймут и чувствуют большую личную ответственность,  возложенную  на них   природой и обществом, и постараются  сделать всё от них зависящее, чтобы выполнять свой  родительский долг, а не перекинуть это на нянек, бабушек и других родственников и знакомых.
  Ни в коем случае нельзя воспитывать  в детях чувство  зависти, ложь, жадность и другие неугодные черты характера.
Не надо обращать его (её) внимания только на то, как лучше одет другой мальчик, (девочка), развивая в них  чувство зависти. А только  на те черты, какие слабее развиты у ваших  детей и которые надо развивать: способности, лучшее восприятие действительности, мышление,  находчивость, проявление воли , жажду к познанию, достижение поставленной задачи и цели на каждом этапе становления.
Ребёнку надо прививать чувство прилежания, ответственности, добросовестности, чувство бережливости от рождения: книжки и тетради в переплётах, записи в них - старательные и без помарок, а страницы не мятые и отогнутые, т.е. во всём порядок. Опрятна  должна быть у него школьная форма, позже – одежда, обувь вычищена.
  Уместно, в связи с этим привести   мнение Президента Азербайджанской Республики Господина Ильхама  Алиева о воспитании.  По Его мнению: «Воспитание, которое дети получают в семье, не может заменить ни школа, ни институт.
Когда дети видят отношению между родителями, когда они видят любовь, взаимопонимание и тёплые чувства, они растут добрыми и настоящими».
 
Уроки жизни:

Когда судьба даёт шанс, не упускай его, тогда ты не узнаешь, зачем родился?»
Время – наш враг и друг. Оно не любит, поворачиваются к нему спиной.
В жизни нужно уметь дождаться тех реальных сроков, назначение которых совершается Творцом, а не  нашим  хотением  и велением.


Рецензии
несмотря на все свои недостатки и ошибки, которые я совершала на протяжении всей своей нелёгкой жизни, я - достойная мать своим детям!

Ирина Проскурина   18.03.2018 13:29     Заявить о нарушении
многоуважаемая Ирина! Спасибо за прочтение!Главное. что Вы поняли и исправили свои ошибки. Рада за Вас и детей!Вы - Молодчина! с почтением Сария.

Сария Мамадова   18.03.2018 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.