Лютодар 47, 48

47 Нежданный хозяин

Глаза Зимца долго привыкали к темноте. Наконец он понял, что находится в низком и очень тесном помещении, скорее всего не под землей, не в подвале, так как здесь было тепло и сухо. Прошло несколько часов после того, как солдаты схватили его на базаре, но в его камеру никто не явился. Не принесли ему ни еды, ни питья.

Ломать голову кто и зачем его задержал, не было смысла – в такой ситуации можно только ждать, когда все прояснится само собой.

Ждать он умел. Зимец заставил себя даже немного поспать. Мало ли, для чего ему понадобятся силы.

Наконец узкая и низкая дверь отворилась, и голос из-за нее повелительно произнес на мугорском наречии, более грубом, чем певучий язык Лютодара: «Выходи».

Зимец повиновался. Стражники провели его узким коридором в небольшую богато обставленную комнату. Здесь на широком, заваленном подушками диване полулежал крошечный человечек – сначала Зимец принял его за ребенка лет пяти, но вглядевшись, понял, что перед ним взрослый человек, уже перешагнувший границу зрелости. Одет тот был очень богато – в расшитые золотом и жемчугом мугорские шелка. Запястья  малюсеньких ручек охватывали массивные платиновые браслеты с крупными алмазами, цепь с изумрудом с перепелиное яйцо спускалась до пояса. Волосы у человека были серые, коротко подстриженные, глаза черные, узкие, кожа смуглая, тело удивительно пропорциональное – как будто взрослого мужчину уменьшили в размерах. Только голова несколько большевата, но лицо – красивое и умное.

- Знаешь, кто я? – спросил маленький мугр?

- Не имею чести, - с достоинством ответил Зимец.

- Меня зовут Алку. Алку Рабар. Странно, что о моем существовании до сих пор не уведомили Великого Зимца.

Зимец побледнел и стиснул зубы.

Алку продолжал:
- Конечно, мое положение не так высоко, как у тебя, хотя, я слышал, твое в последнее время сильно пошатнулось?

Зимец молчал.

- Не хочешь говорить? Ну что ж, пожалуй, я закончу свое представление. Моя миссия скромна – я узнаю секреты других государств и обдумываю, как бы использовать их во благо маленькой Мугории и ее великого правителя. Не знаю, есть ли такая должность в Лютодаре…

- Если ты понял, кто я, почему меня схватили как последнего вора и почему со мной сейчас так обращаются?

- Ты теперь не ты, а вот кем станешь – зависит от тебя, и от меня. Твоего сына казнили и, говорят, ты следующий.

- Откуда ты знаешь, ведь у вас нет видецов?

- У нас нет выставляемых на показ видобашен, слово из которых может получить каждый, кому не лень. В том числе и верные мне люди, - Алку Рабар самодовольно улбнулся. - Но это не значит, что мы слепы и глухи. Знаешь, почему я – на своем месте?

- Нет.

- Потому что я мал, и противник меня недооценивает, как и дело, которое я делаю. Маленький скромный Алку Рабар, которого может победить семилетний ребенок.

- Чего ты хочешь? Передать меня Свесте?

- Зачем разговаривать с покойником? Если б я хотел вернуть тебя королеве Лютодара, ты бы уже скакал связанный на самом резвом нашем жеребце в сопровождении охраны и сундука с подарками. Не сомневаюсь, что Свеста прислала бы ответный сундучок, с более щедрым содержимым, может даже караван сундуков, но мне этого мало.

- Рассчитываешь получить за меня выкуп?

- Как думаешь, какая рыба стоит дороже – с головой или без головы?

- К чему эти загадки? – Зимец напрягся.

- Ответь, ты ведь какое-то время был купцом и весьма неплохо сбыл свой товар.
- Всем известно, что рыба без головы продается за большую цену.

Алку зацокал языком.

- Ай-яй-яй, как ты не прав. Ты подумал о мертвой рыбе, а я говорю про живую. Живая рыба всегда стоит дороже, чем дохлая с головой или без. А знаешь почему?

- Нет.

- Потому что живую рыбу можно убить тогда, когда тебе угодно.


48 Грустная и злая девушка

Лютен шел под покровом ночи узкой улочкой на окраине Большого Круга.  Здесь было много лавок, таверен, мастерских. Он остановился возле неказистого двухэтажного дома, постучал условным стуком. Дверь поспешно отворилась и на пороге возникла девушка – тоненькая, очень красивая, с выразительными черными глазами в пушистых ресницах и темными волосами, густыми волнами стекающими к осиной талии.

Лютен с ходу сгреб ее в объятия и закрыл рот поцелуем. Она не ответила, вопреки его ожиданиям, стала вырываться.

- Новая игра? Мне нравится, - шепнул Лютен, еще крепче сжимая девушку.
Она высвободила кулачок и очень сильно ударила его в грудь.

- Но-но, полегче! – возмутился принц. - Злишься, что я не приходил? В стране траур, мой брат пропал и, скорей всего, погиб, я должен соблюдать хоть какие-то приличия.

- Где моя дочь, Лютен?! – сквозь зубы процедила девушка. Глаза ее метали молнии, но принц не мог этого видеть. В сенях, где они стояли, царил почти полный мрак.

- О чем ты?

- Так ты не знаешь? – в голосе ее послышались панические нотки.

- Что с нашей крошкой? – принц тоже был встревожен.

- Пошли, - девушка взяла его за руку и провела по лестнице наверх. Здесь она сняла колпак с солнечного камня, осветив небольшую комнату, села на кровать и заплакала.

- Ну-ну, радость моя, расскажи мне, что случилось?

- Больше двух месяцев назад я вернулась с рынка и узнала, что Алюту забрали – по твоему приказу. Дура-нянька рассказала, что пришел от тебя человек и приказал собрать Алюту, у него была твоя печать. Она отдала нашу девочку, даже не успев одеть ее как следует. Мужчина очень торопился, он ускакал отсюда на быстром коне. Я сразу побежала ко дворцу, пыталась позвать тебя, но, конечно же, меня прогнали. Я не знала, что делать, к кому обратиться! Думала, ты явишься ко мне вечером, или на следующую ночь, но потом узнала, что ты отправился в Дуран, шаркар его побери. Я ждала твоего возвращения, а ты и после не пришел. А теперь врываешься, как ни в чем не бывало, и заявляешь, что ничего не знаешь о судьбе нашей дочери?!

Лютен почесал бородку.

- Человек с печатью, говоришь? Как он выглядел?

- Да, с печатью. Нянька рассказала - лет тридцати, с короткими волосами и треугольной бородой. Волосы рыжие, борода каштановая.
 
- Похож на Искрена Белокаменского. Можно поговорить с твоей нянькой?

- Она ушла на следующий день. Ей ведь больше не за кем было смотреть.

- Ушла? Не удивительно. Сейчас, наверное, покупает домик где-нибудь в Вёсе. Искрен – если это он, человек Рура. А тот никогда не скупился на подарки для достижения своих целей.

- Ты говоришь о своем дяде? Но зачем ему наша девочка?

- Откуда мне знать? Спрошу его завтра же. Но, думаю, нам беспокоиться не о чем. Дядя меня любит и не сделает зла моему ребенку. Гораздо хуже было бы, если б Алюту забрал человек матери.

- Когда ты к нему пойдешь?

- Я же сказал – завтра. С утра. Или ты хочешь, чтобы я ворвался к главному советнику среди ночи?

- А если ты ошибся, и это не… как его там? Искрен? Если дядя будет все отрицать?

Вдруг девушка опять разрыдалась.

- Мира, ну что ты, я же сказал, что все решу? – поморщился принц, тем не менее, сел рядом с девушкой, привлек ее к себе и нежно погладил по голове.
- Что если это королева? Ты ведь будущий главный советник? А главный советник не может иметь детей!

-Я не буду главным советником! Мать обещала мне.

Девушка перестала плакать.

- Как не будешь?

- Королева собирается отказаться от трона и отдать его Ливи – моей юной тетке. Советником при ней останется Рур, он ведь ее брат, а не я.

- И ты никогда не станешь…

- Нет, никогда! Ты не представляешь, как я рад. Прямо гора с плеч…

Девушка обняла его.

- Возводить тебя в советники было бы слишком жестоко. Я рада, что твоя мать приняла мудрое решение.

Лютен поцеловал ее, но Мира отстранилась.

- Я не могу. Беспокойство за дочь не оставляет меня. К тому же, - она улыбнулась. - Если ты не  будешь советником, у нас еще много времени впереди.
Но Лютену все-таки удалось уговорить свою возлюбленную. А утром он, как и обещал, первым делом отправился к главному советнику.


Рецензии
Чую, этот Алку Рабар опаснее всех, посмотрим, какие ещё преступления совершил... Это ещё одна часть пазла встала на место:-))Рур необычайно коварен, такого ребёнка трудно не спутать:-(((Здорово всё придумали:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   04.10.2020 08:34     Заявить о нарушении
Рур воспользовался тем, что никто особенно внимания на малышек не обращал, няньки, которые их знали, далеко, да и за несколько недель младенец может сильно измениться

Оксана Куправа   08.10.2020 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.