Забронированный рай

Утро. Присутственное место. Очередь. К половине двенадцатого в кабинете приняли всего одного посетителя . Затор. По коридору шмыгают девицы с голыми ногами, иногда вальяжно проходят жирные столоначальники. Планктон в виде молодых клерков то и дело стайками вылетает через стеклянную дверь на крыльцо, курят.
Передо мной пожилая женщина и её отец - девяностолетний ветеран войны. Приехали из Плюхино, за сорок километров. Фронтовик еще бодр, но ему неудобно перед очередью - чуть не каждые десять минут дочь под локоть сопровожает его в дальний конец коридора , к двери туалета.
На потолке противно мигают люминесцентные лампы. Лица унас в очереди с голубизной, как у мертвецов.
Сидим. Среди нас временами вспыхивает слабый ропот. В том смысле, что Сталина на них нет. Что Бога забыли, так людей морить. А небось крестики носят.
Мой ветеран неожиданно поворачивается ко мне и говорит с горечью:
-Бога забыли? А Бог нас помнит? Вы поглядите, как он заботится о всяких негодяях! На фронте кто выживал ? Да трус, тот, кто прятался за спины. А кто их спасал? Да Бог же. А зачем? А затем, что они ему тут, на земле нужны. Из честных людей кровь пить.
Неожиданно очнулся дремавший через несколько стульев мужчина . Столкнул с носа шляпу на лоб и зло выдал:
- Мы тут нагородили чёрт знает чего, а Бог нам виноват? Это Господь, что ли , на наше горе насажал по конторам тупоголовых налачьников? Небось, сам ты, старик, голосовал за "Единую Россию" ? Тебя Бог под локоть толкал, что ли? Нет, сатана тебя толкал, вот кто на земле верховодит. Князь тьмы, сказано в Писании.
Ветеран горько глянул на мужчиину в шляпе :
-Тоже мне христосик выискался. Жизнь прожил, а того не понял, что бог и есть сам сатана. Потому и устроил он подлецам рай на земле.Золото он любит, бог, и тех, у кого его много. Они и есть дети Божьи. А мы с тобой рабы. ДурнО просить защиты от властей у того, кто эти власти над нами утвердил.  И плевать ему на нас ,неудачников. И на том свете так же будет.
Очередь надолго притихла. Из приемной начальника выпорхнула секретарша с голыми ляжками и сообщила:
-У нас обед до 14 часов. А после обеда приема не будет.
И все мы стадом потянулись к выходу.


Рецензии