Осень

Маленький мистик, наконец, оторвался от пыльного магического фолианта и, потирая виски, уставился в стену. Голова гудела от множества слов, за каждым из которых как в темном колодце пряталась бездна непознанного смысла или, напротив, пугающей бессмысленности.
Где-то далеко внизу, у подножия башни, звучно хлопнула дверь. Случайный гость вошел без предупреждения. Маленький мистик застыл, прислушиваясь к тому, как кто-то легкой скользящей походкой поднимается все выше и выше по винтовой лестнице под самую крышу башни. Вот скрипнула половица в коридоре, вот незваный гость уже остановился с той стороны двери, но отчего-то медлит входить, мнется, не решаясь коснуться медного колечка. Вне себя от страха маленький мистик сидит не шелохнувшись. Часы на стене отбивают девять почти также громко, как стучит его сердце, ворона Дуля, встрепенувшись ото сна, зыркает на хозяина непонимающим осоловелым взглядом. Еще несколько минут и гость, так и не решившись постучать, покидает башню. Легкие шаги удаляются медленно, словно в ожидании, что дверь все же откроется, и кто-то остановит на полпути… и вот уже стихают вовсе.
Опрометью маленький мистик бросается к окну, что бы поскорее разглядеть тайного пришельца. Что за странник это был, что за неведомый скиталец, что нес он в своих залатанных ветром одеждах, с чем приходил, чего искал? А там за окном никого… только осень.
Маленький мистик нахмурился и долго с тоской смотрел в ее залитый дождем след. Свеча на подоконнике превратилась в лужицу воска, сумерки опустились на верхушки леса, где-то у подножья деревьев-великанов зажглись холодные болотные огни. Он ждал ее, свою осень, и вот упустил…
Но белая ворона Дуля уже скачет к нему и дергает за рукав мантии, заглядывает просительно в глаза в надежде получить кусочек сладкого белого сахара. Маленький мистик разливает по кружкам чай: для Дули ароматный белый лотос, для себя душистый пряный шиповник, отрезает три кусочка шоколадного торта.
- Может быть, она еще вернется, а, как думаешь? – спрашивает он, нежно поглаживая ворону между перьями. Дуля молча смотрит на него большими преданными глазами. – Должна вернуться, у нее же сегодня день рожденья…


Рецензии