Открытое письмо писателю А. В. Бешенцеву
Поскольку я не имею технической возможности послать Вам рецензию, не сочтите бестактностью моё к Вам обращение в форме художественно-публицистического произведения – открытого письма.
И не судите меня строго за то, что я – и по Вашей милости – вновь вынужден Вас поправлять.
В Вашей туристической зарисовке («Ленинград - Новгород – Псков», © Copyright: Анатолий Бешенцев, 2010, Свидетельство о публикации №210101300034, http://www.proza.ru/2010/10/13/34)
имеются грубые неточности, которые могут ввести в заблуждение неискушенных читателей и неопытную молодежь.
А прощать исторические, культурные, идеологические ляпы, которых на «Прозе ру» и без Вас, уважаемый Анатолий Васильевич, в избытке, прощать эти ляпы в разгар Мировой идеологической войны, вовсю сейчас бушующей, совершенно недопустимо и абсолютно непростительно.
Учитывая это, я и посмел вновь обратиться к Вам с данным посланием.
Ваши, уважаемый Анатолий Васильевич, неточности в следующем:
= Весь Эрмитаж, может, и закрывался для реставрационных работ, но скорее всего это происходило сразу после снятия блокады.
В 1979 году у Эрмитажа был один в неделю выходной день (сейчас не припомню, то ли понедельник, то ли четверг – но это не суть важно). В остальные же дни Эрмитаж для посещения был открыт (правда, отдельные залы могли быть с какой-то технической целью временно закрыты).
= Усыпальница русских царей, начиная с погребения Петра I, находится в Петропавловском соборе одноименной крепости, а не в Исаакиевском соборе как Вы опрометчиво указываете.
= Проехать по Невскому проспекту, «лицезрея знаменитые разводные мосты», довольно трудно, поскольку с Невского проспекта ни один разводной мост не виден.
= То, что Вас «мучил один вопрос: сохранился ли обычай курсантов военно-морского училища перед выпуском драить до блеска коню под «медным всадником» те детали, которые отличают его от мерина?», меня не удивляет: все, что находится ниже пояса (в том числе ниже пояса коня или кобылицы), представляет, как мною давно замечено, для Вас постоянный и активный творческий интерес.
Позвольте высказать одну ремарку: я житель Ленинграда–Петербурга за всю свою долгую жизнь никакого блеска под конем «Медного всадника» ни разу не наблюдал.
Маленькая историческая справка: Медный всадник в описываемые Вами годы стоял в лесах (строительных, разумеется), его реставрировали.
Коня скребницей чистили, подковывали, причесывали; царя завивали и пудрили, гуталинили его ботфорты; у змеи брали накопившийся за многие годы яд.
И территория вокруг памятника (а манипуляции с творением ФАЛЬКОНЕ и его ученицы происходили в течение нескольких лет) была тогда огорожена двухметровым глухим забором.
Правда, Вы, уважаемый Анатолий Васильевич, утверждаете, что автор «Медного всадника» не кто иной, как Фаберже. Спорить с Вами по этому вопросу я, честное слово, не осмеливаюсь.
= Ваше наблюдение: «позолоченный шпиль Исаакия» – со временем непременно станет новой страницей в архитектуре Ленинграда-Санкт–Петербурга.
Теперь, Анатолий Васильевич, Вам решать: будете ли Вы исправлять Ваши в Ваших путевых заметках исторические и культурные грехи, или Вы так и оставите в неприкосновенности на всеобщее читательское обозрение Ваши псевдоисторические, псевдокультурные, но откровенно сексуальные Ваши туристические зарисовки, кстати, мною бережно сохраненные.
Честь имею,
Свидетельство о публикации №215040400100
А жаль! Очень Вы ему доходчиво всё довели!
С уважением
Алла Павленко 19.04.2015 22:21 Заявить о нарушении
Уверяю Вас, до Анатолия Васильевича мое письмо дошло, и он читал мои мысли.
Другой вопрос: почему он не отреагировал на прочитанное.
Но это вопрос уже к господину Бешенцеву.
Честь имею,
Алексеев Александр Андреевич 19.04.2015 23:13 Заявить о нарушении