Открытое письмо писателю А. В. Бешенцеву

Уважаемый Анатолий Васильевич,

Поскольку я не имею технической возможности послать Вам рецензию, не сочтите  бестактностью моё к Вам  обращение в форме художественно-публицистического произведения – открытого письма.

И не судите меня строго за то, что я  – и по Вашей милости – вновь вынужден Вас поправлять.

В Вашей туристической зарисовке («Ленинград - Новгород – Псков», © Copyright: Анатолий Бешенцев, 2010, Свидетельство о публикации №210101300034,  http://www.proza.ru/2010/10/13/34)
имеются грубые неточности, которые могут ввести в заблуждение неискушенных читателей и неопытную молодежь.

А прощать исторические, культурные, идеологические ляпы, которых  на «Прозе ру» и без Вас,  уважаемый Анатолий Васильевич,   в избытке, прощать эти ляпы в разгар Мировой идеологической войны, вовсю сейчас бушующей, совершенно недопустимо и абсолютно непростительно.
 
Учитывая это, я и посмел вновь обратиться к Вам с данным посланием. 

Ваши,  уважаемый Анатолий Васильевич,  неточности в следующем:

= Весь Эрмитаж, может, и закрывался для реставрационных работ, но скорее всего это происходило сразу  после снятия блокады.
В 1979 году у Эрмитажа был один в неделю выходной день (сейчас не припомню, то ли понедельник, то ли четверг – но это не суть важно). В остальные же дни Эрмитаж для посещения был открыт (правда, отдельные залы могли быть с какой-то технической целью временно  закрыты).

= Усыпальница русских царей, начиная с погребения Петра I,  находится в Петропавловском соборе одноименной крепости, а не в Исаакиевском соборе как Вы опрометчиво указываете.

= Проехать по Невскому проспекту, «лицезрея знаменитые разводные мосты», довольно трудно, поскольку с  Невского проспекта ни один разводной мост не виден.   

=  То, что Вас «мучил один вопрос: сохранился ли обычай курсантов военно-морского училища перед выпуском драить до блеска коню под «медным  всадником» те детали, которые отличают его от мерина?», меня не удивляет: все, что находится ниже пояса (в том числе ниже пояса коня или кобылицы),  представляет, как мною давно замечено, для Вас постоянный и активный  творческий интерес. 
Позвольте высказать одну ремарку: я житель Ленинграда–Петербурга  за всю свою долгую жизнь никакого блеска под конем «Медного  всадника» ни разу не наблюдал.
Маленькая историческая  справка: Медный всадник в описываемые Вами годы стоял в лесах (строительных, разумеется), его реставрировали.
Коня скребницей чистили, подковывали, причесывали; царя завивали и пудрили, гуталинили его ботфорты; у змеи брали накопившийся за многие годы яд.
И территория вокруг памятника (а манипуляции с творением ФАЛЬКОНЕ и его ученицы происходили в течение нескольких лет) была тогда  огорожена двухметровым глухим забором.
Правда, Вы,  уважаемый Анатолий Васильевич, утверждаете,  что автор «Медного всадника» не кто иной, как Фаберже. Спорить с Вами по этому вопросу я, честное слово, не осмеливаюсь. 


= Ваше наблюдение: «позолоченный шпиль Исаакия» – со временем непременно станет новой страницей в архитектуре Ленинграда-Санкт–Петербурга.


Теперь, Анатолий Васильевич,  Вам решать: будете ли Вы исправлять Ваши в Ваших путевых заметках исторические и культурные грехи, или Вы так и оставите в неприкосновенности на всеобщее читательское обозрение Ваши псевдоисторические, псевдокультурные, но откровенно сексуальные Ваши туристические зарисовки, кстати, мною бережно сохраненные.
 
Честь имею,


Рецензии
Что-то Ваше письмо, уважаемый Александр Андреевич, не дошло до адресата!
А жаль! Очень Вы ему доходчиво всё довели!

С уважением

Алла Павленко   19.04.2015 22:21     Заявить о нарушении
Уважаемая госпожа Павленко,

Уверяю Вас, до Анатолия Васильевича мое письмо дошло, и он читал мои мысли.
Другой вопрос: почему он не отреагировал на прочитанное.

Но это вопрос уже к господину Бешенцеву.

Честь имею,

Алексеев Александр Андреевич   19.04.2015 23:13   Заявить о нарушении