Сто тысяч благих дел

Говорят что человек, совершивший сто тысяч благих дел, уже никогда не умрет. Но видите ли, в самом деле это не совсем так.
...

 

Все чувствующие существа стремятся достичь счастья и избежать страданий. Только делают они это всяк на свой лад, и мечты имеют друг с другом несовместные. Затеют к примеру одно, а выходит другое.

 

Так и маются вечно.


 

ВЗРЫВ МОЗГА

 

Есть одна старая восточная легенда. Жил в некотором царстве один юный парень, и был он не просто красив собой, но и безмерно добр. Он с детства читал умные книжки, и при всякой возможности слушал мудрых людей.

 

Все у него в жизни ладилось, да не давала ему покоя одна проблема. Приметил он, что все существа вокруг стремятся к счастью, а ничего путного не выходит. Многие годы он размышлял об этой беде, да так и вырос.

 

А потом решил, что нет иного пути, кроме как сделать всех счастливыми. Коль сами не справляются. И принял обет, что отныне станет помогать существам в стремлении к счастью, и не умрет, пока всем не поможет.

 

И стало все по слову его, ибо уж сказано, что все у него получалось на славу. Но где-то на третьей тысяче лет, или на третьем миллионе – сейчас уж трудно сказать – стал он замечать, что беды только умножились.

 

Поможет одному – десять страдают. Поможет десяти – страдают сотни. Поможет сотням – тысячи слезами заходятся, криком кричат, света не видят. И проклял он их тогда, и от обета своего с гневом отрекся.

 

Но так сильны были его мысли, и крепки обеты, и столь нестерпима боль, что голова его в тот же миг взорвалась. И разлетелась на мириады сверкающих брызг.

 

А из того взрыва и произошла потом наша вселенная.
Мы в ней сейчас и живем.


 

ГОД ЗА ГОДОМ

 

Таким образом, дамы и господа, мы видим, что ничто человеческое было древним восточным мудрецам не чуждо. Включая чувство черного юмора, часто в наших краях еще воспринимаемое как нечто злое.

 

Известна им и Теория малых дел ставшая сегодня столь популярной. Чтоб изменить мир к лучшему, творите добрые дела. Не делайте мировой революции, не будите зверя, лучше переведите старушку через дорогу.

 

Курочка клюет по зернышку, а гору склюет, стоит нам отвернуться и предоставить ее себе на какие-нибудь пару тысяч лет. Чтоб люди в мире забыли про рабство, требовались века долгой и напряженной борьбы.

 

Так же смягчались нравы, и война, деспотия и социальная несправедливость перестали восприниматься как норма. Хотя, мир все еще бесконечно далек от идеала, и часто пятится задом в древнюю дикость.

 

Ведомы им были разочарование и боль. Когда все прекрасные наши усилия ведут к горю, а существа коим хочешь помочь, погружаются в бездну зла. Так что, коллизия «Трудно быть богом» им также известна.

 

Но самое изумительное в этой истории даже не знание современных реалий, Теории Большого Взрыва и тягот нравственных мук…

 

А признание нашего неотъемлемого права на гнев.
Священное право взорваться.


 

НОВЫЙ МИР

 

Продолжение нашей истории было столь же естественным как начало. На звуки Большого Взрыва, привлеченные ослепительной вспышкой и великолепным фейерверком, тут же сбежались изумленные зрители.

 

Будды, бодхисатвы и могущественные боги трех времен и десяти измерений устремили всевидящий взор к корню вещей и постигли события во всей их полноте. И тут же решили собрать взорвавшегося героя.

 

Столь прекрасны и чисты были его намерения, и так безнадежна борьба, что он заслужил еще один шанс. Его собрали, внеся ряд улучшений. В частности, снабдив десятью головами и тысячей мощных рук.

 

Десять голов были даны чтоб видел во всех десяти измерениях, а тысяча рук чтоб мог способствовать благу существ в каждом из них. Впрочем, как вы уже догадались, этого все равно оказалось мало.

 

И я не вполне представляю, откуда древние маги знали современную квантовую теорию относительности с ее тремя временными и десятью пространственными измерениями, но в текстах сказано именно так.

 

Еще более изумительно, что этот миф не просто совпадает со многими мировыми мифами о творении мира, но во многом превосходит их.

 

Мир суть не просто тело и ум взорванного первичного существа.
Его собрали вновь, и мы внутри.


 

И ВОТ…

 

Оно живо и видит нас.

 

Оно видит нас, как мы видим собственные мысли и чувства, порой отчетливо, а иногда как сквозь закопченное стекло. Иной раз стекло черно, и наши мысли и чувства превращаются в неосознаваемые мертвые тени.

 

Но оно все равно смотрит на нас. Даже ночью, пока мы спим среди своих снов.

 

И оно имеет преступное желание нам помочь.
А это, я вам скажу, накладывает некоторые обязательства.
И порой немного пугает.




...........

Полный текст с иллюстрациями Станислава Казнова, экзотическими видами храма Ба Динк, и историко-этнографической справкой о Ченрезинге:
http://www.b17.ru/article/sto_tisach_blagih_del/
...


Рецензии