Мухтар, Муня, Мухомор! Часть IV

*****

Часть I.
http://www.proza.ru/2012/02/26/1233

Часть II.
http://www.proza.ru/2012/02/28/149

Часть III.
http://www.proza.ru/2012/02/28/1854


*****

Часть IV. «…или как Мухтар подвиги совершал!»

И снова, здравствуй, дорогой Читатель! Это завершающий рассказ из цикла «Мухтар, Муня, Мухомор! Иной строгий Читатель скажет: «Ну, что же здесь особенного? Собака и собака…». Наверное, так оно и есть, ведь, для собаки служение человеку – дело обычное. Да, мы-то с вами – люди! И память для нас нечто большее, чем просто перессказ того, что когда-то с нами происходило. С годами хитрая штука – память выкристаллизовывает события, оставляя нам только подлинно ценное. Эти небольшие истории дороги мне, не только потому, что связаны с детством, доброй тёплой ниточкой воспоминаний; но и потому, что отдают – дань любви и уважения, существу, которое мы называем – собакой, часто в обыденной речи наделяя это слово отрицательным смыслом. Так, говоря о плохом человеке, или о дурных его качествах мы и его называем  «собака». Особо не задумываясь  о том, что СОБАКА – это великолепное существо и подарено нам Богом для того, чтобы жизнь наша была более гармоничной, а связь с Природой не прервалась окончательно, в наших с вами асфальто-стекло-бетонных ареалах обитания.

* * *

Было в наших отношениях с Мухтаром, что-то очень сердечно-доверительное, дружеское. Уставая от беготни, забирался я иногда к нему в будку, (надо ли уточнять, что она была просторная :-) и мог провести там какое-то время, разговаривая с ним или просто отдыхая. Однажды, я так заболтался с Муней, что уснул прямо в будке, крепко-крепко, обняв своего пушистого друга. И судя по тому, как всполошилась семья,  и ближайшие соседи, спал довольно долго. Когда же я, наконец, выбрался из своего «тайного убежища», отец всплеснул руками – Вот, ведь, всё осмотрел, всё облазил – и крышу, и чердак, соседей обошел по всей улице, а заглянуть в будку к Мухтару не догадался! Лето. Теплынь! Собака из будки носа не кажет. Да, разве ж, его загонишь днём в будку? Не в жизнь!.. а я не додумал! – сокрушался батянька.
Просидеть в будке в летний день несколько часов, наверное, было Мухтару непросто. Но он был настоящим другом – боялся потревожить меня и разбудить.
– Ну, какой же это подвиг? – скажете вы.  Наверное, не подвиг… но проявление ума и собачьей сознательности.
Было несколько случаев, когда Мухомор спасал меня… ну, или выручал из беды, как вам больше нравится, дорогой Читатель. Судите сами…

*
Начну с ситуации совершенно безобидной и ничем серьёзным мне не угрожающей, но проливающий свет на наши с Мухтаром отношения. Как-то летним днём возвращаюсь  с прогулки домой, и вижу, Муня возле дома, так, знаете ли, совершенно спокойно, ходит себе, что-то нюхает, высматривает в траве. Народу на улице много – и в одну сторону идут, и в другую; и по правой стороне и по левой. Мухтар на прохожих внимания не обращает. Идут себе люди и идут потихонечку, какое ему до них дело? Как вдруг, буквально за секунду, в облике Мухтара происходят разительные перемены: шерсть на загривке дыбом, грозный оскал, приглушённый рык! в глазах молния! а во всей его мощной фигуре готовность к прыжку! Что произошло?! Ничего особенного – Мухтар увидел меня… и решил, что меня надо защитить. Объектом его подозрений стал подвыпивший мужичонка, которого сильно «штормило» из стороны в сторону. Не окажись я в этот момент на улице прошел бы дядька мимо собаки совершенно спокойно…
Не успел я крикнуть: – Мухтар, фу! Как мой защитник стоял уже между нами, поместив на морде недвусмысленный оскал! да, с таким раскатистым рыком! что мужик сначала отпрянул назад, а затем развернулся и опрометью кинулся через дорогу на противоположную сторону улицы. Это было его серьёзной ошибкой (!) отступи он на два три шага назад, оставаясь лицом к собаке, и замри, Мухтар не стал бы его преследовать; расценил бы его действия, как «уступку территории и отсутствие агрессивных намерений». Но дядька побежал! Да, побежал так быстро, как только позволяли ему его пьяные ноги. В два прыжка Мухтар догнал мнимого обидчика!  Впереди высоченный – в два с лишним метра – школьный забор. Всё произошло настолько молниеносно, что я до сих пор не могу понять, как вдрызг пьяный человек, который и шёл-то с большим трудом, еле держась на ногах. Буквально взлетел на забор, согнувшись присел на корточки, и, словно петух на насесте, намертво вцепился пальцами в кромку забора. Мухтар, с оглушительным рыком бросился на забор, встал на задние лапы и едва-едва не достал беднягу. К счастью, всё это продолжалось не слишком долго (хотя, мужику на заборе, наверное, так не показалось). Мимо шел дядя Петя Рогачёв тот самый, что приводил к нам однажды свою лайку, он-то и помог мне оттащить Мухтара от забора и увести его домой. Что было дальше с незадачливым выпивохой, я  не видел, но подозреваю, что со злополучного забора он слез уже протрезвевшим.
Да, дорогой мой Читатель, ты в праве, возмутиться: «Как такую агрессивную собаку без присмотра оставили?!» Вот потому и оставили, что Мухтар наш – пёс совершенно не агрессивный. За всю свою довольно долгую, по собачьим меркам, жизнь никого не покусал; пугать, пугал, но чтобы укусить –  ни-ни! Хотя, внешность имел грозную и незнакомым людям одним своим видом мог «внушить» глубокое почтение. Так если гуляли мы с ним вдвоём, то улица странным образом «пустела». Прохожие какими-то замысловатыми эллипсами обходили нас стороной и шли либо по краю проезжей части, либо вовсе переходили на другую сторону. Но если, Муня гулял на улице один, с другой собакой или с кем-то из старших, то прохожие его совершенно не интересовали. Вот такой «собачий парадокс» получается.
Эта, чрезмерная забота с его стороны, не раз меня выручала, а точнее сказать – спасала! Один такой случай произошёл зимой, когда забравшись в снеговую пещеру, больше похожую на лабиринт, я не смог самостоятельно выбраться наружу. Что за «снеговые лабиринты» спросите вы? Тогда обо всем по порядку.
Как я уже отмечал, зимние игры и забавы, доставляли нам – ребятишкам массу радости  и удовольствия. Вот, ради этого самого удовольствия и соорудили мои старшие братья в нашем дворе настоящий снеговой лабиринт с единственным входом, который как вы догадываетесь, был одновременно и выходом. Зимы в ту пору стояли такие, что снегом и морозом никого не удивишь. Снег – это не только радость, но и заботы, от него надо двор расчищать. На улицу снег не выкинешь, а выкинешь, всю улицу завалишь. Стали братья снег со всего двора в одну сторону сбрасывать. Да так вышло, что снежная гора получилась выше забора и пол двора собою накрыла. Жалко такому добру пропадать! Ну не горку же, в самом деле, соорудить – место для разгона маловато. Вот и решили, что чем добру пропадать, сделать из снега пещеру. И началось… рыли в одном направлении, потом в другом, в третьем, назад, вперёд, с потайными «кармашками» –  специально выдолбленными нишами в снеговой стенке – шасть туда… и спрятался, тоже забава. Само собой, строительство это, носило стихийный характер, ни плана, ни карты никто не составил. А поскольку, меня как самого маленького, до снеговых работ не допускали, так я и заблудился в этом самом снежном лабиринте. Темнота, хоть глаз выколи. Над тобой толща снега, метра полтора, не меньше – головой дыру к свету не пробьёшь! Я и туда, и сюда, и вправо, и влево, и назад, и вперёд… нет выхода! На выход просвета не видно! Попробовал покричать, а что толку? Под такой толщей снега и захотят услышать, не услышат. Сделалось мне как-то уж совсем невесело… да, и замёрз не на шутку. Что делать? Как выбираться? Заревел бы со страху, но тут меня осенило: Мухтар-то зимой свободно бегает – не на привязи! Он меня обязательно услышит! Папка говорил, что у собак не только нюх, но и слух в несколько раз сильнее человеческого. Вот тут я и принялся кричать, что есть мочи: «Мухтар! Ко мне!», «Ко мне!!!» И что бы вы думали? Прибежал! Точнее даже приполз! Как же я обрадовался, увидев своего пушистого спасателя! Ухватившись руками за хвост, скомандовал: «Домой, Мухтар, домой!». Так он меня из снежного плена и вызволил. Теперь вот пишу эти строки, а сам думаю, если б не Мухтар, чем бы закончилось для меня это «путешествие» по снежному лабиринту? Не знаю…

*
То было зимой, а вот летний случай. Как я уже упоминал, живности всякой в нашем доме было хоть отбавляй: черепаха, морская свинка, кошки, собаки, попугаи, кролики, куры и даже аквариумные рыбки! Всё бы ничего – мирные Божьи твари! Но водились у нас и воинствующие представители дворовой фауны. Кто такие? – спросите вы. Отвечу: – Козы!  Да, да те самые, у которых вкусное и полезное молоко… Молоко то у них,  и впрямь полезное, но характеры, доложу я вам, сплошь козьи и козлиные! Почему козлиные? Потому что, кроме двух коз, был ещё у нас и козёл – чёрный с большущими рогами – у основания широкими, а к концу острыми, изогнутыми, чуть назад и в стороны. Звали его – «Цыган», а тогда только-только на экраны вышел одноимённый фильм, главным героем которого был цыган – Будулай, помните? Так вот по этой самой причине, из просто «Цыгана», наш козёл плавно переименовался в «Будулая». Добро бы таким же порядочным оказался, так нет, вреднющий был тварьёзой – одно слово – козёл!... козам своим под стать. До того дошло, что по собственному двору спокойно не пройдёшь, того и гляди, боднуть норовят, так и вышло. Выхожу я как-то из сеней во двор, а передо мной три козлиные морды: по левую руку от меня белая коза Машка, по правую – чёрно-белая с рыжими отметинами – Лада (будь она неладна), а посередине как раз –  напротив меня, кто бы вы думали? Да, правильно, догадались – Будулай. Намерения у них явно нешутейные, скорей даже, наоборот – глазюки выпучили, смотрят пристально, взгляд не отводят. Будулай еще и бородой трясёт, в нетерпении… Так, думаю – попал! За спиной плотно закрытая дверь. Злыдни рогатые, буквально в трёх шагах. Спиной к ним лучше не поворачиваться, да и от двери не отойдёшь – тыл надо беречь. Стою, прикидываю свои шансы… если этого Чернорылого за рога схватить, то две его «боевые подруги» меня с флангов атакуют. Что делать? и кто виноват? – на эти два самых важных философских вопроса в русской истории, отвечать некогда… Из дома на помощь не позовёшь, дверь во двор станут открывать – по спине хряп – я и на рога! Во дворе никого… только куры копошатся. Мухтаркина будка далековато – у самого забора. Не успел я подумать про Мухтара, как он выскочил, и давай по двору круги описывать. Сначала самый большой – по забору, потом всё меньше и меньше. Козлятушки-ребятушки, почуяв неладное, взгляд от меня отвели… уже легче, а тут  им и вовсе не до меня стало. Мухтар на них волком смотрит, рычит грозно! Смотрю, а козлиные бороды уже в центр двора, от меня отошли. Вздохнул с облегчением и давай Мухтара подбадривать: –  Молодец, Муня! Давай, давай их! Так-то знай наших, козлиные морды!!! Муня, тем временем, шайку эту  рогатую в самый угол двора оттеснил. Стоят, на него смотрят, шелохнуться боятся.  Мухомор перед ними – туда-суда, туда-суда… а сам на меня поглядывает: – Проходи, мол, чего стоишь? Пусть свободен!
С тех пор, козья банда на мою личность больше не покушалась и вела себя во дворе –   смирнёхонько, поняли, наконец-то, бестолковые рогачи, что Мухтар во дворе – главный авторитет!

*

© Dm B. Pure, 04/04/2015


Рецензии
Здравствуйте Дмитрий! С Вербным воскресением Вас! С удовольствием прочитал ваш цикл рассказов О Мухтаре! Замечательное изложение. Желаю вам всех благ! Новых творческих удач!)))

Алексей Бурматов   05.04.2015 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Вас тоже с Вербным Воскресением спешу поздравить,
его совсем немного осталось :-)
Значение этого Праздника очень символично - от любви до ненависти один шаг!
Пусть Вас окружают только те люди, которые Вас по-настоящему понимают и ценят.
Спасибо, что заглянули :-)

Паршин Дмитрий Борисович   05.04.2015 20:29   Заявить о нарушении
...и отдельное СПАСИБО! что прочли все четыре мини-рассказа :-)

Значит, и правда, понравилось, зацепило... СПАСИБО!

Паршин Дмитрий Борисович   05.04.2015 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.