Капуста цвета беж - Лабиринт

Давным-давно, на самой заре, когда мы еще только присматривались друг к другу с моей бежевой, тогда еще совсем молоденькой, «Копеечкой», довелось нам везти одну гостьею. Вроде ничем особо не примечательная – невысокая, юркая и подвижная, в зеленоватых глазах блещут зиллионы искорок. А улыбка! Улыбка жила на ее лице собственной жизнью – мастер Леонардо сошел бы с ума, если бы попытался запечатлеть ее на холсте. А уж если улыбка раскрывалась, показывая белые ровные зубки на остром, слегка напоминающем лисью мордочку, лице, то серый Питерский день начинал блистать тропическими красками. Ассоциация с лисой еще более подчеркивалось рыжеватыми волосами, заплетенными в "конский хвост".
Я не помню, куда и откуда она ехала, но нам было по пути. Я не запомнил, о чем именно мы разговаривали - о чем-то нейтрально-веселом. Я тогда почти не обратил на нее внимания – симпатичная молодая девушка с обворожительной улыбкой, разве таких мало? Однако, чем дальше в прошлое уходил тот день, тем ярче становилось воспоминание. В отличие от всех прочих событий и лиц, прошедших мимо меня, и хранившихся в запыленных архивах памяти, это все более выпукло и отчетливо входило в мою жизнь. Я начал понимать, что если в мире и есть родные души, то мы с ней в одной связке. Я  уже начал сомневаться в ее реальном существовании, подозревая у себя психическую болезнь. Может, и не было никакой похожей на лису девушки, может, это только разгоряченное воображение разыгрывает меня?
Я решил, во что бы то ни стало, найти ее. Ха! Легко сказать - я не знал даже ее имени... Но если я ее увижу, то точно узнаю! Никаких особых действий по розыску я не предпринимал, пусть все идет своим чередом. Но по сторонам глядел очень внимательно.
В один прекрасный день, когда я, усталый и озабоченный, ехал домой в пыльной веренице безликих автомобилей, я увидел ее - она стояла на автобусной остановке в толпе народа. Сомнений быть не могло - я узнал их мгновенно, эти глаза, сверкающие среди серой тучи бесформенных лиц. Она чему-то слегка улыбалась, и, увидев эту улыбку, я нажал на тормоз. К остановке подошел автобус, и толпа хаотично ринулась к нему, вливаясь в узкие двери. Я приготовился следовать за автобусом, чтобы не потерять ее. Наконец, автобус с трудом закрыл отвисшие двери и грузно, вразвалку, поскрипывая просевшими амортизаторами, отвалился от остановки, похожий на престарелого бегемота. У павильона остались стоять несколько человек, и Она среди них...
Неважно, как она оказалась снова на пассажирском сиденье моей "копеечки". Важно было только то, что она там оказалась.  Мы ехали куда-то, куда ей было нужно, и разговаривали.
- Вы наверняка не помните, - говорил я, - Но я помню, нам с Вами было по пути некоторое время назад, а потом Вы пропали. Вы мне верите?
Конечно, это тоже походило на банальное заигрывание, хотя было совершеннейшей правдой. Ее лицо осветила улыбка, от которой ноги стали ватными:
- Я Вам верю, хотя сама и не помню ничего такого.

По радио звучала какая-то дурацкая песня о нити Ариадны. Она вслушалась, а потом выдала:
- Мне иногда кажется, что мы живем в Лабиринте, разные пути сходятся и расходятся, ты можешь оказаться в том же месте много раз, а можешь и вообще никогда не посетить.
Околдованный ее улыбкой, я не сразу понял, что она говорит серьезно. Она продолжала:
- Пути в лабиринте у каждого свои, и у каждого свой Минотавр. И цели ясной не видно – то, что казалось целью, вскоре окажется просто пройденным местом, на которое и ступать-то не хочется. А может и наоборот – только отойдя очень далеко, понимаешь, что пыльный след на земле и был той самой целью. А дорогу назад уже не найти...

Она говорила слишком серьезно и возвышенно, но я был с ней полностью согласен.
- Погодите, - перебил я, - А нить Ариадны? Ведь можно вернуться, выбраться из Лабиринта!
Она посмотрела на меня с легким сожалением, разочарованная моей глупостью:
- Нить никому не поможет, обратной дороги нет, выйти из Лабиринта нельзя, надо идти вперед, стараться не попасться Минотавру, и не пропустить цель.
- Забавно, - я попытался обратить все в шутку, - Но можно же идти вдвоем, втроем, группой...
- Можно, - у нее были ответы на все вопросы, - Идти вместе можно, но Лабиринт у каждого свой. И через какое-то время идущие вместе оказываются разделены стенами своих персональных Лабиринтов, а потом и вовсе расходятся.
- Все это сложно, - сдался я и предложил наобум, без какой-либо надежды на успех, - А может, Вы согласитесь зайти в кафе на чашечку кофе или чаю? Раз уж наши лабиринты сошлись. Надеюсь, они не разойдутся так быстро.
- Почему бы и нет? – улыбнулась она, - Давайте попробуем.

Я ликовал! Сейчас я про нее узнаю больше, - кто она, как ее зовут, что она любит... «Копеечка» с шиком, на какой только способна ржавенькая, но милая машинка, остановилась у первого попавшегося на дороге кафе. Я выскочил из машины, обежал ее кругом, приоткрыл пассажирскую дверцу и галантым жестом подал руку. Она приняла игру и, изящно опершись о мою руку своей теплой и мягкой ладошкой, выпорхнула из «копеечки», как настоящая принцесса. Ее улыбка искрилась.

И вдруг... В этой истории слишком много вдруг, но с этим ничего не поделать. Из-за угла выскочил мой приятель, которого я давно не видел. Он меня узнал, подскочил и радостно заорал «Привет! Ух, какая красавица! Где ты их только находишь? Познакомь, а?». Я почувствовал, что улыбка моей спутницы погасла, рука стала твердой, а потом и вовсе пропала. «Извини, я сейчас не могу» - сказал я приятелю и повернулся к Ней, но Ее не было. Чтобы пропасть, много времени не надо. Мне померещилась ее спина в гуще людей неподалеку, я ринулся туда – никого. Забежал в кафе – тоже пусто. Надо снова ее искать – буду дежурить у той остановки сутками, дождусь и объясню, что это только глупая шутка придурка, с которым я имел несчастье быть знакомым. Но слова уже бессильны. Лабиринт развел нас.

Я закрутился вокруг себя, сердце заполнило всю грудь и вырывалось наружу. Никакая нить никакой Ариадны мне уже не поможет снова с ней пересечься. В подворотне мне почудился рогатый силуэт – Минотавр там! И я, как заправский спринтер, с места рванул туда, в подворотню. Мне нечего больше делать в этом Лабиринте...


Рецензии