Лестница в небо

Из цикла «Сказки народов мира»

День выдался безветренным и теплым. Высоко над темно-зеленой, в озерах, землей застыло одно-единственное громадное, как крепость, облако. На его крае с раннего утра сидели два огромных гуманоида и мрачно поплевывали вниз – кто дальше.
- Мы сидим тут уже девять часов, - сказал один из них, с сероватой кожей и черным чубом. – Может, пора уже и домой?
- Без Скульда? Если я его тут брошу, его супруга оторвет мне голову. А потом расскажет твоей благоверной, и тебе тоже чего-нибудь оторвут, - второй гигант подпер кулаком косматую рыжую голову и уставился куда-то вдаль белыми искристыми глазами. – Придется его здесь ждать.
- Да у меня уже зад квадратный от твоих «ждать». Пошли, хоть поищем его там, внизу.
- Нет, спускаться я тоже не собираюсь. Был тут однажды – отвратительная планета, ни больших животных, ни хищных растений, скука. Повсюду грязь и насекомые. Вот, кстати, еще одно лезет.
Из-за края облака показалась и удивленно завертелась во все стороны круглая желтоусая голова. Рыжий гуманоид раздраженно дернул ногой, и обладатель головы с криком полетел вниз.
- Я тут одного вчера поймал, - заявил серокожий. – Он орал что-то про «небесную лестницу» или «лестницу в небо». Но я их плохо понимаю.
- «Лестница в небо»! – рыжий гигант встал и угрожающе расправил огромные бугристые плечи. – И ведь стоило только прислониться к этой паршивой планетке, как они сразу решили, что их тут ждут. Лестница в небо, Марс их подбери! Почему «лестница В небо», а не «С неба»? – над краем облака появилась еще одна голова. Гуманоид схватил гостя за кожаный доспех, поднял над бездной и гаркнул прямо в лицо. - Вы, вообще, разумные существа?! Или я наступил на космический муравейник???
Где-то в чистом небе послышались раскаты грома. Человек в руках колосса в ужасе заблеял.
- Да отпусти ты его, - почти с отвращением сказал серокожий, и через секунду еще одно тело понеслось к земле. – Это, небось, Скульд их всех сюда и посылает. В шутку. Он же знает их язык.
Рыжий гигант призадумался.
- А что, очень похоже на него. Сидит сейчас где-нибудь внизу и ржет. Жаль, что отсюда не видно. Ох, устрою я этому кометоносцу, когда он вернется… Сворачиваемся, Верд. Пусть добирается, как хочет. И за шутки отомстим, и приучим его справлять нужду дома, а не на полпути к Альдебарану. «Да я два парсека терпел, да я из стратосферы не могу, да я ненадолго»… Вот ведь валкир трепанный! Бетельгейзе ему в валькалу, подходящая затычка для его недержания…
Серокожий гуманоид поковырял пальцем в ухе и хмыкнул. Ну, Урд, сказал, как отрезал! Даже если не учитывать все ругательства.
- А Скульдова супруга что скажет на его отсутствие?
- Полетели, говорю. На обратном пути подберем.
Тем временем далеко внизу, прямо под облачной тенью располагался небольшой лагерь. Посреди бивуачных костров, палаток и коновязей от земли к облаку поднимался сноп переливающихся разноцветных лучей. Неподалеку стояло вбитое в землю бревно, у которого сидел собрат Урда и Верда – темнокожий, жилистый, с почти белой гривой и такими же глазами. К бревну его приковывали тяжелые цепи. Между ним и снопом лучей беспокойно сновали люди в кожаных доспехах.
- О, великий Скульд! Скажи, точно ли эти разноцветные лучи являются мостом в твою Валх…Валь-гал-лу? – с сомнением в голосе спросил великана самый мускулистый и экипированный из людей. Тот мрачно взглянул наверх и ответил:
- Да, да, это мост в самую что ни на есть настоящую валькалу.
- Но мои лучшие воины не долезают до нее и срываются вниз, словно недостойные!
- Потому что туда можно попасть только после бравой смерти. А что может быть бравее, чем умереть по пути в валькалу? – он попытался вежливо улыбнуться, но рожа получилась угрожающей. – Души твоих воинов давно там, пьют мед и тискают девок. И никаких жен. Чем больше народу доберется, тем веселее будет попойка! Если не веришь, отпусти меня туда, я прикажу богам открыть ворота прямо на земле.
- Нет, о великий Скульд, твоя земная оболочка останется здесь и будет благословлять нас на битвы, - молодой полководец почтительно поклонился связанному гиганту. Откуда-то сверху послышался громкий свист, и на ближайшую палатку рухнул кто-то из тех, кто попытался взобраться на радужный мост. Полководец цокнул языком. – Только скоро и благословлять будет некого.
- Раз не хотите отпускать, то пытайтесь, дети мои, пытайтесь. И тогда, надеюсь, совсем скоро боги откликнутся на ваш приизыыыв… Нееееет, - последние слова Скульд договаривал, изумленно глядя на цветные лучи, которые внезапно начали гаснуть и втягиваться в небо. Через миг до него дошло, что происходит. – Нееет, нет, нет, стойте! Урд! Ты серьезно?! Стоять!!! Да какие ж вы мужики после этого?! Урд, валкира ты кусок, вернись!!! – лагерь трясся, воины разбежались от налетевшего вихрем вопля, но облако начало неуклонно отдаляться. – Одырели?! Кометоносцы трепанные! Чтоб у вас в поясе астероидов щит не поднялся, и ускоритель не сконтачил!!! Развяжите меня сейчас же, Стрельца вам в причинное место!!! – орал он на пустой лагерь, искря глазами. Несколько раз он издавал могучий вздох и напрягался, чтобы освободиться, но цепи крепко держали гуманоида на привязи.
Минут через десять молодой полководец осмелился выбраться из канавы, где он пережидал божий гнев, и подошел к столбу. Великий Скульд сидел в божьем изумлении, тяжело дыша и выпучив глаза в небо.
- О великий… Так это что, в Вальгаллу сейчас нельзя? – осторожно спросил человек.
- Не-а, - глухо рыкнул великан и перевел ополоумевший взгляд на смельчака. – Но я все еще могу устроить бравую смерть. Любому желающему. С большим удовольствием.
- Н-нам лучше бы… Чтоб сразу… Да и дела тут еще есть, сколько деревень не граблено. А когда можно-то будет?
- Когда… А когда Рак на реке… или как у вас там эта поговорка звучит… – сумрачно пробормотал гуманоид, злобно насупился и замолчал.
Полководец выждал немного и отошел в сторонку к собратьям, обступившим его со всех сторон.
- Ну, что, сказал бог, когда нам можно будет в Вальгаллу?
- Да не понял я. Говорил о каком-то Рагнареке, и все… Позже спросим.


Рецензии