Палата без номера

Я до сих пор не могу найти объяснение случившемуся. Это какая-то мистика, иначе не назвать то, что произошло со мной. Я – рядовой врач онкологического отделения, тридцать пять лет, женат, жена работает в этой же клинике в хирургическом отделении операционной медицинской сестрой. У нас есть сын Алёксей, который учится в четвертом классе. Живём в квартире, что жена получила в наследство от умершей бабушки.

В эту ночь я был на дежурстве, умирала одна старушка и при обходе перед сном, она попросила меня задержаться. В палате была одна, я присел на краешек кровати.
- Доктор, я умру вот-вот и это знаю, даже жду. У меня к вам есть большая просьба. Если вас не затруднит, достаньте в тумбочке губную помаду и покрасьте пожалуйста мне губы. Я же женщина и не хочется в морг попасть страшной.
Я молча открыл верхний шкафчик и взял губную помаду. Она оказалась нежно розового цвета. Тут же лежало зеркальце. Покрасил ей губы и показал лицо в зеркальце.   

- Спасибо, Юра... А теперь, держа эту помаду, загадайте желание, оно обязательно сбудется.
Я, конечно же, не поверил ей, но вдруг? У нас заведующий отделения уезжает в Израиль жить, так уж пусть меня поставят на его место, что ждать и мечтать до седых волос?
- Загадал?
- Да... Марья Ивановна, кем вы были раньше?
- Учительницей.., математики.
- И вы верите в то, что мне сейчас сказали?
- Скоро поверите и вы, Юрий.
Она улыбнулась и я, погладив её руку, вышел. Дав тут же распоряжение медсестре, чтоб почаще заглядывала в палату.

В следующее моё дежурство днём, меня вызвал к себе главный врач отделения. Он мне предложил сесть и сказал вот что:
- Как вы знаете, Юрий Алексеевич, я уезжаю в Израиль жить. Мне предложили подыскать замену, положиться на мои опыты жизненный и трудовой. Всё время я присматривался и желал предложить Олега, он и старше вас, опытнее, пора уже повышаться. Но, сегодня мне приснился явственный сон, в котором я на моей должности видел вас и вы прекрасно с ней справляетесь. Не знаю, по-видимому в вас больше понимания к людям, как к коллективу, так и к больным. Вы никуда не торопитесь, но в тоже время всё успеваете. Вы не против, если я предложу вас на моё место?
- Это для меня большая честь.., спасибо.
- Идите, я рад, что вы согласны.

Я тут же пошёл в палату, где ещё могла бы быть Марья Ивановна, чтоб рассказать ей о случившемся, но вряд ли она могла прожить до сегодня? Старушка оказалась там, она виновата улыбнулась и сказала:
- Я всё ещё занимаю койку в палате без номера...
- Ах, Марья Ивановна, как я рад, что вас застал! Моё желание, что загадал, кажется начинает сбываться. Как это возможно? Да, откуда вы знаете, что эта палата без номера?
Старушка улыбнулась:
- Юра, да все больные знают что это за палата, хотя вы, персонал, это от нас тщательно скрываете. А что желание сбудется, предупреждала, я никогда своих учеников не обманывала, но если для его же пользы лучше не сказать правду, уходила от ответа.
- У меня обход, но я обязательно ещё сюда загляну сегодня, дождитесь.

Она пообещала дождаться и сдержала слово. Опять у Марьи Ивановны была просьба, чтоб покрасил я её губы  губной помадой, показал её лицо в зеркало и опять она мне предложила загадать желание. Но желание это я произнёс вслух:
- У меня Алёша учится в четвертом классе средненько, пойдёт наверняка в школу учиться дальше, а очень бы хотелось в гимназию, да чтоб там потянул учёбу.   
- В гимназии он встретит более серьёзных друзей, и начнёт до них подтягиваться, да и они сами ему предложат подтянуться. Я думаю, что это желание исполнимо.

Я решил, что с моим повышением произошло совпадение и никак не думал о продолжении истории с желаниями. На следующий вечер нас дома посетила учительница Алёши. Это был её первый выпуск и она была довольно молодой. Она высказала нам такую мысль, мол хотела бы дать шанс нашему сыну пойти в гимназию, специально завысив ему оценки, а перейти в школу, если не потянет, всегда можно.

- Понимаете, я подозреваю, что это делают другие учителя, но по просьбе родителей. С моего класса должны пойти всего пять человек в гимназию, это слишком мало, по сравнению с двумя параллельными.
- Но, почему наш Алёша, вам приснился сон?
- Нет, но пришла мысль, как навязчивая и всё вертится вокруг вашего сына.
- Спасибо за честь, давайте попробуем!

Я летел в больницу на крыльях, как же хотелось увидеть Марью Ивановну и поделиться радостью, поблагодарить, расспросить: как объяснить всё это?
Она оказалась на месте. Подсел рядом.
- Марья Ивановна, вчера была учительница Алёши, у нас дома и сама предложила завысить ему оценки, послать учиться в гимназию!
- Я рада за вас, Юрий. Вам сейчас на обход, сделайте мне одолжение, покрасьте мне губы и загадайте желание.

- Волшебница, да у меня их больше нет! И боюсь, как в «сказке о Золотой рыбке» всё в один раз потерять.
- А вы никому не рассказываете об этих чудесах, жене тоже, иначе украдут мою помаду. Ну, раз нет желаний, я сама желаю, чтоб вы материально ни в чём не нуждались и никакие трудные времена вашей семье не грозили. Покупайте с этого дня лотерею, а вдруг?
Через пару часов Марьи Ивановны не стало.

В моё ночное дежурство зашёл в палату без номера. На кровати лежал старик.
- Юра, умру и в морге все испугаются, так истощал, скелет настоящий.
- Почему вы решили, что умираете?
- Так палата же без номера, все знают что это обозначает – всё...
- Это не обозначает «всё», я завтра распоряжусь на эту палату сделать номер. Да, если она ещё здесь, помада, я покрашу вам губы, она светло розовая, и вы станете красивым.
Он улыбнулся:
- Покрась...
Нашлась помада и зеркальце, санитарка тумбочки не убирает? Не порядок, надо сказать. Я покрасил губы Николаю и когда держал перед лицом зеркало, он меня взял за запястье руки:
- Юра, теперь загадай желание...

Палата получила номер, но не напишу какой, чтоб не пугать пациентов. Губная помада исчезла, зеркальце тоже. Как-то санитарку спросил:
- Вы находили в тумбочке помаду и зеркальце?
- Да.
- Надеюсь, вы не выкинули всё?
- Нет, дома.
- Как будете красить губы, загадывайте желание, сбудется!   

P.S. Я вскоре стал зав отделением, сын пошёл в гимназию и действительно подтянулся до своих одноклассников, мечтает стать тоже врачом. Мы выиграли довольно приличную сумму, сделали евроремонт, съездили в Грецию отдохнуть, купили мне машину и гараж, дачу для активного отдыха и ещё сталось. А желание последнее заказал Николай, чтоб мы всей семьёй были всегда здоровыми. Так оно и есть, даже у моих и жены родителей, вдруг все болячки куда-то подевались. Санитарка уволилась, удачно вышла замуж, уехала жить в Австрию и краем уха слышал от коллектива, родила двойню.

2015


Рецензии
Прекрасный рассказ, с душой, заставляющий задуматься над своими поступками и желаниями.
Спасибо.
Удачи Вам,

Владимир Жестков   23.02.2021 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо,Владимир, приятно!!!/(*.*)\

Каскевич Татьяна Александровна   24.02.2021 20:35   Заявить о нарушении