Отцы и дети

На днях старший внук пришел со школы очень усталый и заявил, что три часа писали сочинение, тема - «проблемы отношений отцов и детей». На вопрос, почему выбрал эту тему, ведь наверняка были и другие, ответил что-то о том, что другие были менее интересны. На вопрос, что он написал, в чём эти проблемы, ответил –  потом расскажу, сейчас устал. Пока он отдыхал, я решил написать своё сочинение.

А тема действительно не простая, о ней говорят и пишут уже не одно столетие. Наверное, каждый мог бы сказать об этом исходя из своего опыта взаимоотношений со своими родителями и своими детьми и внуками. В чём-то этот опыт у каждого  значительно отличается, но по большому счёту проблема эта есть и она общая. Да, вполне очевидно, что главное лежит на поверхности – это воспитание. Как воспитали, то и получили. Но воспитание это же не только то, что родители требуют от своих чад, но и детский сад, школа, институт, армия, ТВ, кино, книги, театры, выставки - в общем культура и атмосфера социума, в которой человек обитает.

«Главная из всех наук – духовная, но ей не обучаются» - отмечали ученики школы Пифагора ещё в V веке до н.э.

Если это так, то воспитание в том виде, как мы его понимаем, не самое главное в формировании личности молодого человечика. А тогда в чём?
Нет, не торопитесь обращаться за помощью  или ответом к Богу, к церкви. В церкви работают и служат не ангелы, а такие же люди, как и мы, и проблемы у них такие же,  как и у всех, и запросы материальных благ не меньше.
Ответить можно очень просто. Каждый человек ориентируется в этом мире исходя из собственных знаний и опыта. У пожилых людей такого жизненного опыта должно быть больше, чем у молодых, но молодым сегодня доступны  знания, о которых пожилые могут не знать или они им уже не интересны. Т.е. у одних опыт и потерянные или не восполненные знания, у других отсутствие опыта и всё пополняющийся объём знаний.
 
«Ученые полагают, что жизнь старше Земли»  …Исследование Шарова и Гордона проводит теоретическую и практическую параллель между происхождением жизни и отношениями между жизнью и знанием. Человеческое развитие не происходит только в геноме: оно происходит эпигенетическим образом, или в пределах разума, и проявляется в технологии, языке и культурной памяти. Все становится более сложным пропорционально. «Функциональная сложность организмов закодирована частично в наследственном геноме и частично в недолговечном разуме», – объясняют ученые в своей статье.

Да, объём получаемой информации с каждым годом, с каждым поколением возрастает, но память человеческая, разумная не долговечна и ограничена, что-то сохраняется, а что-то напрочь стирается. Генетическая память в отличие от  разумной не стирается, но мы пока не научились или потеряли  способность её использовать. А в том, что этой памятью человек может пользоваться, есть немало доказательств.
А если пофантазировать о том, что такое генетическая память, кроме того, что это наследственные  и прочие ДНК – коды, если это сохраняющаяся информация из опыта всех поколений человека – мудрость предков, хранимая самыми зрелыми представителями Рода - дедами, прадедами. Тогда ответ о проблеме взаимоотношений отцов и детей заключается в том, что опыт старшего поколения не востребован молодыми, а генетическая память, как хранилище духовного и житейского опыта предков, закрыта для использования и у старших, и у молодых - у первых по причине не всегда здоровых привычек, у вторых по молодости и отсутствия примера со стороны старших.  В реальной жизни мы можем отметить это в отсутствии  уважения стариков и использования их советов. В среднеазиатских странах и у народов Кавказа это сохранилось, и это поддерживается исламской религией. В России всё с точностью наоборот. Утрачен институт старчества, разрушаются семейные узы, а семья – первичная ячейка государства разрушается господствующей идеологией самого государства. Обряд крещения младенцев в христианской церкви сегодня - это некое сакральное действо, но направлено оно на разрушение связи ребенка со своими родителями, в качестве суррогатных родителей в этом действе выступают чужие для ребёнка люди. При этом мы часто пропускаем мимо ушей провозглашаемое при этом церковнослужителем - "во имя Великого ИзраИля!" То же самое восклицание звучит при обряде венчания, и поэтому это священнодействие не становиться залогом крепкой семьи, брачный союз становится изначально бракованным, браком.
Т.е. в социуме с существующими законами и традициями (отсутствие традиций – тоже традиция) проблемы взаимоотношений старшего поколения с детьми будет сохраняться до тех пор, пока не изменяться эти законы и традиции.
Чтобы это произошло нужно,  в общем-то, совсем не много – решение руководства страны и умные и честные исполнители.

Ха! Немного надо?! Что нужно сделать, чтобы руководство страны созрело для таких решений? А где их взять этих умных и честных руководителей и исполнителей?
 
И опять же всё просто. Умные и честные не выпячиваются и не лезут по головам вверх, их нужно искать. Не правда, что таких нет совсем.  Они есть!
Предсказания ясновидящих говорят о том, что такие люди найдутся, что их время наступит, и оно не за горами. Но не надо складывать ручки и ждать, само ничего не появится, надо учиться и  работать,  думать и  читать, самовоспитываться и находить себе авторитетных наставников, находить «умных и честных», сохранивших в чистоте свой разум, и выталкивать их на поверхность. Но вытолкнув и поверив  нужно ещё и всячески им помогать, также честно, бескорыстно (т.е. безвозмездно) и беззаветно (т.е. без пустых клятв), как завещали нам наши предки, прославлявшие Правду.


Рецензии