Ополченец

(по мотивам беседы с попутчиком)

Я пришел с караула и завалился спать, но уснуть не давал рой мыслей метавшийся в моей голове. И мысли эти, вперемежку со злободневными вопросами не внушали мне оптимизма, а ответы не сулили ничего хорошего. Я ворочался с одного бока на другой пытаясь заставить себя уснуть и отогнать тревожившие меня мысли, но это не удавалось. В конце концов я сдался, и не смотря на дикую усталость предался размышлениям, в надежде на скорый сон.

Война шла уже год, я мысленно вернулся к началу ее возникновения, вспоминал как всем сердцем поддерживал стремление соотечественников избавиться от нацистского ига, как наблюдал за уходом Крыма на историческую Родину, как с надеждой представлял что Донбасс также вернется в Россию… Вспоминая это я заново переживал те чувства которые испытывал тогда, ту надежду и веру, которую я и многие другие возлагали на президента страны, частью которой мы хотели стать, как слушали его слова о защите соотечественников, о Русском мире и прочие обещания. Но когда я  мысленно возвращался в настоящее, все эти настроения резко изменялись на противоположные, и мое расслабленное лицо и чуть заметная улыбка сменялись напряжением, брови сближались, сердцебиение учащалось, и возникающее беспокойство вновь заставляло меня ворочаться.

Я пошел воевать не сразу, в ополчение ушел только осенью. Поначалу мы организовывали блокпосты с односельчанами, а из оружия у нас была пара охотничьих гладкоствольных карабинов и палки. В результате боевых действий и передислокации войск обеих сторон, войска ВСУ приблизились вплотную к моему селу. Однажды, мне сообщили друзья чтобы я уходил прямо сейчас, т.к. за теми, кто проявлял сочувствие к «сепаратистам» едут вооруженные головорезы, не то «Правый сектор» не то еще кто-то. Я сел на свой скутер и как потом выяснилось, успел покинуть село буквально за 15 минут до приезда карателей. Жена с дочкой были в это время в Донецке у бабушки. Я успел им на ходу обрисовать ситуацию и просил домой не возвращаться, пока не прояснится ситуация. В ту ночь каратели обошли все дворы и выловили порядка 30 мужчин разного возраста, запихнули их в машины и вывезли в неизвестном направлении. Как водится, никто ничего не объяснял, особенно любопытные получили прикладами по разным частям тела, кричащих женщин разогнали автоматными очередями поверх голов. Утром родственники начали одолевать милицию, где получили исчерпывающую информацию: - Мы ничего не знаем, заявления не примем, обращайтесь в СБУ. В районном отделе СБУ пообещали разобраться, и на этом прием был окончен. В тот же день через село прошли колонны военной техники ВСУ, отрезав близлежащие села от восставшего Донбасса. Вывезенных мужчин больше никто не видел и никакой информации никто из родственников о их месте нахождения и дальнейшей судьбе не получил до сих пор.

 Посовещавшись с женой мы приняли решение, что ей с дочерью надо временно выехать в Россию пока вся эта ситуация не разрешится, а как только российские войска помогут ополчению или будут созданы полноценные республики, либо территория республик станет частью России - вернутся. Сам я пошел в ближайший отряд ополчения.

Люди с разным мировоззрением и убеждениями приходили в отряд, включая граждан РФ, которых было не много, от общего количества ополченцев процентов 10-15. Всех объединяло одно – ненависть к нацистам, пришедшим на нашу землю с целью уничтожения непокорных. Мы верили в то, что сломаем хребет бандеровскому отродью и будем судить всех руководителей и организаторов государственного переворота, их пособников и тех, кто обладая законным правом и обязанностью защищать государственный строй не сделал ничего для его защиты. Когда шли разговоры про будущее Новороссии я с недоверием относился к озвучиваемым идеям. Страна без олигархов – звучит прекрасно и справедливо, но кто же позволит её создать?

С каждым днем мои надежды и вера в близкое окончание войны теряли свою силу. Я продолжал воевать, но уже не мог понять, за какую идею воюю?  Я защищал собственную жизнь и родную землю, с этим все понятно. А что дальше? Я жаждал победы над хунтой и прекрасно понимал, что без выхода за пределы административных границ двух восставших областей победа недостижима. Я также понимал, что из двух противоборствующих сторон мир нужен только нам, жителям Донбасса, а сидящим в Киеве и посылающим на убой тысячи людей он не нужен, перед ними поставлена противоположная задача. Значит нужно идти как минимум на Киев, а может и на Западную Украину. Освобождение от нацистского режима не должно быть самоцелью, т.к. после его свержения будет необходимо урегулировать массу насущных проблем, да и жить нам придется бок о бок с теми, кто против нас воевал. А что мы можем предложить народу проживающему на территории остатков Украины? Какую идею объединяющую многих в единое целое мы можем озвучить?

Я с сожалением отмечал, что из оборота российского телевидения пропали такие понятия как «Новороссия», исчезли обещания о спасении соотечественников, да и слово это тоже стало редко встречаться. Война набирала обороты, жертв с каждым днем становилось все больше, а от руководства братской страны не было никаких действий направленных на окончательное разрешение конфликта. Лишь постыдные и дискредитирующие российскую власть договоры с хунтой, именование их партнерами, остановки нашего наступления, предательские перемирия заключаемые неизвестно с кем.

На Донбассе зима, голод, холод и разруха. Гуманитарные конвои не обеспечивали потребностей истекающего кровью края, да и чем дольше от центра распределения помощи, тем меньше шансов, что она дойдет до нуждающихся. В междоусобных войнах, власть окончательно перешла к марионеткам российских олигархов, которые как и представители хунты меняли свою позицию ежечасно и стало совершенно непонятным, что мы хотим создать и в каком виде? Ощущение того что нас в очередной раз предали, прочно засело в моём сердце и уме. Я уже стал одинаково относиться к фанатам украинского нацизма и фанатам Путина. Что те, что другие мыслили простыми штампами, навязанными им  заинтересованными лицами, а все что не совпадало с их мнением, являлось с их точки зрения вражеской пропагандой.

 Навещая жену в России, я общался с гражданами РФ и видел отношение простых людей к происходящему на Украине - они целиком поддерживали Донбасс, с сочувствием относились к беженцам, помогали им всячески. Но как только беженцы сталкивались с миграционной службой, ничего хорошего из этого не выходило. Статус беженца стало невозможно получить и для легализации своего пребывания в РФ надо было проходить стандартный набор процедур по оформлению временного убежища, либо разрешения на временное пребывание. Если с первым все было относительно просто, то получить второе стало практически невозможным из-за ограничения срока пребывания на территории РФ и квотирования выдачи разрешений. Оформление убежища давало право на работу, но только право, т.к. приходя по направлению центра занятости, работодатель, слыша слово Украина, вежливо отказывался дальше разговаривать. Да что тут говорить, если прибыв на Курский вокзал в Москве я увидел объявление о том что требуются уборщицы, а снизу уточняющее условие -  гражданство РФ.

Очень многие из тех, кто бежал от войны из зоны боевых действий вернулись обратно, опробовав на своей шкуре разницу между речами великих мужей по телевизору и реальностью. Были конечно случаи что и без минимального набора документов людей трудоустраивали и на хорошую работу, но процентное отношение таковых к общему количеству нуждающихся было очень маленьким, во всяком случае в том регионе, куда попала моя жена. Она тоже вернулась, так как из немногочисленных вариантов работы предложенных ей, работодателя не устраивало ее гражданство, а та работа на которую ее могли бы взять, не в состоянии была обеспечить самое убогое съемное жилье и пропитание. Вернувшиеся обратно, привезли с собой ненависть к руководству братского государства и полное убеждение в том, что они там никому не нужны также как и здесь, что они всего лишь пешки в чужой кровопролитной игре.

Идеи «Новороссии» перекочевали в разряд мифов, вера в защиту соотечественников тает, жертвы населения растут и множатся. Нас держат на коротком поводке и в случае невыполнения приказаний поступающих от внешних управляющих через их марионеток, нам просто перекрывают источники снабжения, а при отсутствии оных, долго не протянешь, ведь регион обеспечить себя ничем не может в нынешнем своем состоянии. В итоге из борцов против хунты, нацизма, из защитников Родины мы стали таким же мясом, посылаемым на убой ради защиты интересов олигархов, как и мясо с противоположной стороны. Я не мог и до сих пор не могу ответить себе на вопрос, чем мы русские, живущие на Донбассе, хуже русских живущих в Крыму? Почему предали Донбасс и допустили гражданскую войну? Я вижу в этом обычное предательство и больше ничего, предательство во имя сохранения своих доходов и положения олигархами. Им, как и Западу, плевать на население, главное власть и деньги. Я с горечью представляю, как Россию обложат со всех сторон войной и сожгут. Украина пылает, Белоруссия тлеет, а элита России спасает свое положение и пытается договориться о размерах отступных с теми, кто уничтожает страну, и будет продолжать это делать до полного её уничтожения. Эта власть имущая верхушка продолжает множить какие-то не имеющие силы заявления, разоблачения на которые всему миру плевать. Мне бы очень хотелось, чтобы я ошибался в своих выводах, но я не вижу никаких действий направленных на изменение обстановки в лучшую для населения Донбасса и России сторону. Одни русские продолжают убивать других русских, с молчаливого позволения третьих русских, таким образом обеспечивая относительный мир четвертым русским. И бросить воевать нельзя, и воевать за интересы очередных олигархов нет ни малейшего желания, дороги в Украину нет и в Россию она заказана,  самостоятельности нет. Есть только многотысячные жертвы, отсутствие какой бы то ни было, пусть самой убогой идеологии, способной сплотить разуверившееся во всём и во всех население Донбасса, желающее всем сердцем только одного - прекращения войны… 


Рецензии