Разговор в кабинете у дьявола

"Зачем пожаловали?» - глядя в окно, даже не повернувшись, сухо спросил Люцифер у входящего. Он размеренно курил трубку. Сегодня он почему-то выбрал наряд французского генерала, напоминая больше потрепанного в боях вояку, нежели устрашающего сатану.

Молодой человек слегка сконфузившись робко ответил: «Я пришел, чтобы отдать свою душу».

«Ну это предсказуемо», так же стоя у окна, продолжая выпускать клубы дыма, ответил дьявол. «Чего же вы хотите?», как было положено по протоколу спросил он.

«Любви», так же робко, но уже чуть более уверенно отвечал молодой человек.

При эти словах дьявол даже вынул изо рта трубку и развернулся, чтобы посмотреть на человека, обращающегося со столь странной просьбой.

«А мы видно неплохо поработали, раз людям не хватает любви», довольно ухмыльнувшись сатана обратился к своему помощнику, который тщательно протоколировал все происходящее.

«Должен Вам признаться, ко мне первый раз обращаются со столь странной просьбой. Ну я понимаю деньги или там слава — они приносят определенного рода удовольствие от жизни. Но любовь...Вам же наверняка известно, что она зачастую приносит не только положительные эмоции? Зачем Вам это?», продолжал немного одушивившись сатана. Он лукаво глянул своими пронзительными глазами на юношу. Тот казалось и сам уже засомневался в правильности своего выбора, но продолжал настаивать на своем: «Про нее столько написано и столько людей ее ищут, значит она стоит того?!».

Дьявол не смог сдержать своего смеха. Впервые за этот нелегкий день, как всегда выматывающий монотонной работой по обмену душ, он хохотал так, что угрожающе затряслись окна.

«Пожалуй это первый случай, когда я вынужден отказаться от сделки. Запиши это в историю» - уже более серьезным тоном сказал он своему помощнику.

«Ну почему?», раздосованно спросил юноша. «Я только поэтому и пришел именно к Вам, так как знаю, что за душу Вы выполните любое желание. В других инстанциях, он машинально поднял глаза наверх, такой гарантии нет. Там слишком много условий».

«Да я и рад бы забрать твою душу. Но я не смогу выполнить твою просьбу. Я могу подарить взамен тебе ну страсть, ну вожделение или еще что-нибудь в этом духе.» - Дьявол уже мысленно подсчитал сколько можно попутно было бы погубить невинных душ, наградив юношу подобными чувствам. «Но при всем своем сатанинском желании заполучить твою душу я не смогу выполнить свою часть контракта. Как ты полюбишь без души? Это невозможно. Да и потом любовь — это желание другому человеку добра при любых обстоятельствах. На это способен только истинно добрый человек. Как я олицетворение зла, могу этому попустительствовать. Еще я своими руками не сеял добро! Вы обо мне слишком хорошо думаете!» - дьявол с досадой затянул трубку.

«Значит, Вы мне совсем ничем не можете помочь?», обреченно спросил юноша.

Дьявол снова отвернулся в окно и уже не слышал о чем с ним разговаривал молодой человек. Он медленно выпускал дым и задумчиво вглядвался в окно. Его помощник, зная привычки своего главнокомандущего, поставил точку в протоколе, убрал дело в папку и бросив беглый взгляд на юношу, глазами показал ему не кабинет этажом выше.


Рецензии
Спасибо)))

Лидия Рахимова 3   05.11.2015 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.