Удар снизу правой

    Со старой школьной фотографии на меня серьёзно смотрит девчушка с толстыми косами и вихрастой чёлкой. На носу у неё очки в тёмной пластмассовой оправе. Я улыбаюсь ей приветливо и нежно. Да и как может быть иначе, ведь эта милая девочка в форменном коричневом платье и чёрном фартуке – я сама.

   Сейчас трудно поверить, какой я была отчаянной! Если видела, что кто-то обижает маленьких или слабых, тут же  бросалась на их защиту, не боясь любых потасовок. Вот только очки доставляли массу хлопот – драться мешали, поскольку могли быть разбиты, а тогда мне бы здорово влетело от родителей, потому что купить их в аптеках нашего небольшого городка было весьма проблематично…

   Интересно, а почему на снимке нет Олежки и Виталика? Мы жили в одном военном городке, учились в одном классе и ездили в школу на автобусе. Но, несмотря на всё это, моими друзьями мальчишки не стали, хотя я общалась со многими одноклассниками.

    Обычно после уроков наш класс, который дружным нельзя было назвать даже при самом большом желании, делился на компании по месту жительства и отправлялся по домам. Немногочисленная группа, в которую входили я, моя лучшая подружка и ещё одна девочка, разбавлялась присутствием несколько мальчиков из разряда маменькиных сынков (среди них числились и Олежка с Виталиком). Таких мальчишек я не уважала. Но вот парадокс – один из них мне нравился. А я нравилась другому парнишке, но проявлял он свою симпатию по отношению ко мне как-то подленько: на переменах дожидался момента, когда я появлялась в дверном проёме, чтобы войти в класс, втискивался в него вместе со мной и при этом почему-то больно щипал меня за талию.

    Ну так вот, в очередной раз, о котором я хочу рассказать, мы стояли на остановке в ожидании автобуса. И тут к ребятам подошла толпа шестиклашек из параллельного «В», возглавляемая известным на всю школу хулиганом Лёшкой Горбатовым. И началось! И словами они мальчишек цепляли, и по шее каждому дали, а те в ответ – молчок. Глянула я на них и ахнула – головы в плечи втянули, вид затравленный… Во мне взыграло ретивое – да что же это в самом деле, парни они или нет? И так противно стало, что никто из них не может Лёшку на место поставить, ну хотя бы попытаться сделать это…

-Держи, – привычным жестом сняв очки и решительно протянув их подружке, я подошла к пацанам и громко спросила:
- Чего вы к нашим ребятам пристали?
-Это кто здесь такой смелый? А ну катись отсюда подобру- поздорову! – приказал Лёшка, оглядываясь на своих подельников, не спускавших с него подобострастного взгляда.
Да не на ту нарвался.
- Сам катись! – парировала я.
-Ты чё? Получить хочешь? Иди давай, а то не посмотрю, что девчонка!
- Ну и девчонка, а тебя всё равно не боюсь!
- Не боишься, значит! А вот сейчас проверим!
Лёшка сплюнул и толкнул меня в грудь. Я пошатнулась, но устояла и тоже толкнула его. Он обозлился:
- Ну смотри, сама напросилась!
И сильно ударил меня по плечу. Стало больно. Разнять нас никто не мог: взрослых на остановке не было, а автобус, как нарочно, всё не появлялся. По лицу Лёшки я поняла, что мне сейчас действительно не поздоровится. И хотя сдавать позиции я не собиралась, всё-таки отступила на несколько шагов и упёрлась в насыпанную для ремонта дороги довольно высокую кучу щебня. В мгновение ока я оказалась на вершине этой кучи. Лёшка остался внизу, кривя губы в злобной ухмылке. Поняв, что пути к спасению у меня нет, он стал медленно подниматься по лениво осыпающейся щебёнке. Меня забила нервная дрожь. Тело напряглось, левая нога по какому-то наитию сделала полшага назад, а правая странно отяжелела, превратившись в пудовую гирю. Пальцы рук непроизвольно сжались в кулаки. И когда Лёшке оставались до меня считанные сантиметры, я отвела правую руку назад, согнув её в локте и, вложив в удар всю силу, на которую только была способна, припечатала кулак к его подбородку. Удар снизу правой в челюсть. Лёшка рухнул на колени и кубарем покатился вниз.
- Ха-ха-ха… – зашлись в звонком смехе ребята. В том числе и члены его доморощенной банды.

    И тут наконец-то из-за угла показался автобус. Как будто раньше не мог приехать! Я слетела с кучи, выхватила из рук перепуганной подружки очки и попыталась протиснуться к двери. Да не тут-то было! Мои одноклассники – несостоявшиеся рыцари – грубо оттеснили меня и сами полезли в автобус буквально через головы друг друга. Когда они освободили место и для нас, я подтолкнула вперёд подружку. В это самое время Лёшка пришёл в себя. Дать мне уехать «просто так» он не мог: а как же его авторитет? И он бросился к автобусу. В тот момент, когда я уже схватилась за поручни, он ударом снизу правой въехал мне по челюсти. Из глаз посыпались искры, острая боль пронзила лицо и последнее, что я услышала перед тем, как закрылись двери автобуса, чей-то женский крик:
-Ах ты хулиган! Вы смотрите, что сделал, как девочку ударил!

     На следующий день, когда на одной из перемен я вернулась в класс, в нём было непривычно тихо. Все смотрели на меня насторожённо и старались делать вид, будто я, заблудившись, ненароком забрела в этот кабинет,
- А что случилось? – удивилась я.
-Тебя спрашивали какие-то взрослые ребята, – боязливо прошептала подружка.
И тут упомянутые старшеклассники снова вошли в классную комнату.
- Это ты Аля Новосельская? – обратились они ко мне.
- Да, я, – вызывающе ответила я, так как не видела за собой никакой вины.
- А это правда, что ты вчера Горбатова уложила одной правой?
-Правда.
- Ну ты молодец! Держи пять! – восхитились они.
И каждый пожал мне руку при полной тишине класса, уважительно глядя на меня с высоты своего роста.
-Слушай, если кто посмеет обидеть, ты только скажи! Мы своих в обиду не даём, – произнесли ребята и вышли за дверь.

    Я бросила горделивый взгляд на притихших мальчишек. А что? Имела на это полное право.


Рецензии