Случайная встреча

    В юности моим самым любимым праздником был  Первомай. И пусть в календаре он торжественно обозначался как «День международной солидарности трудящихся» и имел чисто политический смысл, мне этот праздник дарил тёплый ветер, доброе солнце, первые листики на деревьях,  радостные улыбки, разноцветные шары, алые знамёна и цветы. А ещё – ряды звонкоголосых демонстрантов и неповторимое чувство единения с согражданами, которое возникает в дни всеобщих народных торжеств.

    -Да здравствует 1 мая – День международной солидарности трудящихся всех стран! – неслось с трибуны, где стояло городское руководство. – Ура, товарищи!
- Урааа! – послушным эхом отзывались колонны трудящихся, служащих  и учащихся.
- Слава нашим замечательным студентам, будущим педагогам! Ура!
- Урааа! – весело подхватывали мы, девятнадцатилетние студенты единственного в городе педагогического  института, проходя мимо трибуны.

    И вот торжественное шествие заканчивалось. Возле институтского здания мы сдавали завхозу флаги и транспаранты, недолго толпились рядышком, выясняя, кто и куда сейчас отправится, и разбегались. Одни ребята торопились домой за мамины столы, другие собирались в общежитии, третьи разъезжались по родным городам и деревням. И только я никуда не шла и не ехала по причине того, что мои родители уже долгое время находились вне дома  в длительной командировке.

   В день, что мне вспомнился, на улице гремела музыка и весёлыми компаниями ходили нарядно одетые люди. Недолго побродив по аллейкам Центрального парка, я зашла в блинную на главной площади. Сев за столик и получив заказ,  приступила к трапезе.

    - Девушка, вам не скучно одной?
- Нет, – чуть не подавилась я от неожиданности и подняла голову: на меня внимательно смотрели молодые люди, устроившиеся по соседству.
-А нам кажется, вы грустите. Знаете что, составьте нам компанию. Мы ребята порядочные и смирные, вас не обидим.

   Их слова прозвучали  довольно убедительно.  К тому же я успела заметить, что они не выпивали. И я приняла приглашение.

-Девушка, а вы учитесь или работаете?
-Учусь в педагогическом. А вы? – задала я встречный вопрос высокому симпатичному брюнету.
-Я уже работаю. Служу хирургом в нашей городской больнице, оперирую. А вы, значит, будете врачевать детские души? Неблагодарное это занятие, смею заметить. То ли дело медики. Мы спасаем жизни, тела, сосуды для души. Можно сказать, души спасаем. А вот люди вашей профессии могут их и покалечить.
- Ну знаете ли, – возмутилась я.
- Володька, ты чего так резко? – подал голос невысокий и красивый синеглазый мальчик.

    Я благодарно улыбнулась ему. А потом разрешила себя проводить.

    Не скажу, что он меня сильно заинтересовал, хотя его внешность могла вскружить голову не одной девушке. Просто стало интересно общение с человеком из другого круга. Мои друзья-однокурсники и знакомые ребята были людьми развитыми и начитанными. А этот юноша, как я поняла, книги в руках держал редко. И то, что он оказался в компании тех интересных и остроумных парней, меня озадачило.

    Мы встретились несколько раз, и я заскучала – запас историй, привезённых им из армии, закончился, беседовать на предложенные мною темы он не мог, и говорить нам стало не о чем. Я начала подумывать о том, чтобы оставить его.

    Всё решил случай. Как-то я освободилась раньше времени и решила прийти на свидание сразу, не заезжая к себе. Подойдя к дому, в котором жил мой кавалер (его часть города представляла собой район частной застройки), я  постучала в калитку. На улицу вышел сосед, молодой парень.

   - Ух ты какая! – присвистнул он. – То-то Сергей совсем голову потерял, всю комнату твоими фотографиями обклеил. Он в саду, наверное, сейчас позову.
Какие фотографии? Откуда они у него? Я была неприятно удивлена.
- Серёжка, зря время теряешь! Девушка красивая, но она тебя скоро бросит, такие с нашим братом не водятся, – услышала я за забором голос того самого соседа и согласилась с ним.

    Пока мы гуляли по городу,  я собиралась с духом.
- Серёжа, – решилась я наконец. – Подожди, остановись. Мне нужно тебе что-то сказать. Что-то важное и не совсем приятное. Мне нелегко это сделать, но я должна…
Разглядывая кроны деревьев над его головой, я выпалила:
- Нам надо расстаться. Понимаешь, ты же совсем не читаешь книг, мы с тобой ни поговорить, ни поспорить не можем. Ну вот что, например, тебе известно о Жан-Жаке Руссо? Видишь, ничего. А ведь это великий французский писатель, мыслитель и просветитель 18 века.
Последнюю фразу я произнесла таким укоризненным и нравоучительным тоном, что самой неловко стало. Но я искренне верила в то, что это имя должно быть знакомо всем жителям земли.

   - А если я начну читать книги и узнаю, кто такой Руссо, ты продолжишь со мной встречаться? –потерянно прошептал Сергей.
-Не знаю, – честно ответила я.

    Через год после того неприятного разговора, возвращаясь домой, я достала из почтового ящика письмо.
- Кто же это мне написал?

    Стоя на лестнице, я нетерпеливо вскрыла конверт и побежала взглядом по строчкам: «Здравствуй, дорогая! Благодаря тебе я открыл удивительно интересный мир книг, я пристрастился к чтению и имя Руссо мне теперь хорошо знакомо. Поверь, я стал достоин твоего внимания и предлагаю тебе в этом убедиться».
- Странно… Здесь какая-то ошибка. Письмо пришло не по адресу, нужно его вернуть на почту.

   Я начала внимательно рассматривать конверт. И тут до меня дошло, что его автор – тот самый Сергей из ушедшего в прошлое тёплого майского дня, а «дорогая» – это я…

   О боже! Так это он целый год «поднимал» себя до моего уровня? Но ведь если бы я им действительно заинтересовалась, я и сама помогла бы ему «подняться» или просто приняла таким, каким он был…

    Кажется, я не ответила ему. А впрочем, уже не помню.


Рецензии