Четыре сезона

Весна

«Небо. Что это, по сути? Воздух, атмосфера или что-то большее? Там летают птицы, там живут облака, его пересекают самолёты, но оно терпит. Почему? За всё время проживания людей оно стало только темней и даже самая светлая и чистая синева не сможет согнать городской смог и пыль прожитых лет. А я хочу… Хочу согнать этот смог. Хочу увидеть небо прошлого. Каким оно было раньше. Может, оно было вовсе не голубым или синим, как его рисуют в книгах. Может, оно было зелёным с серебряным отливом или же ярко-тёмным. Хочу… Узнать…»

- Смотри, опять эта ненормальная стоит и на небо пялится.

- Говорят, она в НЛО верит и поклоняется им.

- Правда?! Вот чудачка!

- Да наверно просто дура. Я как-то попыталась с ней поговорить, так она меня просто проигнорировала. Отвернулась и пошла. Возомнила о себе невесть что! Раздражает!

«Они всегда так говорят. Я уже привыкла. Сегодня вроде дождь обещали, значит, опять небо тёмным станет. Жаль…»

Подъехала маршрутка. Села в неё и тут же пристроилась около окна.
«Ехать долго. Почти пять остановок. Эти девчонки на задних сидениях пристроились. Поглядывают презрительно. А чего мне с ними общаться, если прямо при мне говорят такие вещи? Думаю, раз я в наушниках то ничего не слышу. А вот фиг вам! Слышу! Прекрасно!»

- Кому на Майской выходить? – крикнул водитель, заглушая старые напевы СССР.

- Остановите! – крикнули девушки и поспешили перебраться вперёд, чтобы не пропустить остановку.

«Вот всегда он так громко кричит. Даже через наушники пробивается. Надоел. Всегда одно и то же. Хоть бы что-то другое придумал…»
Жёлтая машина заскрипела и остановилась. Поднялась и выпрыгнула вслед за недовольными.

«Вот и школа. Большая. Но такая же ненастоящая, как небо. Вот бы украсить её чем-нибудь… Не подумайте, я не пессимистка. Просто целеустремлённая. Хочу увидеть небо. Это моя маленькая мечта. Но как ни странно приходится учиться на адвоката. Папа настоял. А никто против и не был. Мне как-то даже без разницы было. Но неважно…»

Шапка слезла. «Шерстяными» пальцами осторожно подтягиваю её, чтобы не растрепать волосы. Захожу в школу, как всегда галдёж. Пятиклашки носятся, как потерпевшие и кричат так же. Дежурные с сонными лицами проверяют сменку. Надо бы наушники убрать. Переодеваться неудобно. Делить скамейку с ещё парой тройкой таких же сонных людей не особо хочется.

Пробралась через face control и переместилась в гардероб. По дороге встретила несколько знакомых и одноклассников. Натянуто улыбнулась, поздоровалась и шмыгнула вглубь.

«Не люблю врать… Пусть даже и одноклассникам. Самой противно, словно уродую себя же».

Курточка повешена, сапоги убраны. Иду в класс. Не успела открыть дверь, как встретила его.

- Привет Коля.

- Ага, - кинул он и прошёл мимо.

«Как всегда неприветлив.Наверняка у него даже мечты нет. Всё время веселится с нашим стадом и гогочет, прикалываясь над мелкими. А про выходки на переменах молчу».

Класс полон. Все пришли.

«Да. Холода прошли, настала весна, можно и в школу сходить».

- Привет Настя! – крикнула староста.

- Привет, - натянутая улыбка, а в голове пустота.

- Ты выполнила задания по обществознанию? Ты же спец в нём, - спросил тут же подлетевший одноклассник и просительно посмотрел в глаза.

- Ага.

- Дай списать?

- На.

Протягиваю тетрадку. Отвожу сонный взгляд и иду к своему месту.

«Вот оно моё родное местечко: первый ряд, последняя парта, окно. А ведь дождь и вправду начался. Не наврал прогноз. Мокро будет в кроссовках идти, придётся сапоги надевать. Не хочу…»

Звонок. Начался урок. Привычные опоздавшие и привычная ругань учителя. «Обыденно и скучно. Хоть какое-нибудь разнообразие, а ведь как ни как день рождения».
Смотрю в окно. Небо не прояснилось. Такое же тёмное и плотное, словно потолок. Ещё одна преграда. Ненавижу преграды. Бежишь себе, а тут заграждение. И ведь ещё сомневаешься, а вдруг не перепрыгнешь. Интересно, а что будет, если перепрыгнешь этот «потолок»? Что будет, если дотронешься до неба?»

- Настя! Ответь на вопрос! – громко сказала учительница.

- Что?

- Безнадёжно. Я отсажу тебя от окна. Прилипла, как жвачка к нему.

- Ага.

- Что за ребёнок?!

«Всегда она так. А потом зовёт контрольные переписывать. Ей же наверняка влетит за мои художества. Но зато со второго раза у меня неплохо получается. Естественно. Она меня в учительскую садит, где нет окон. Приходится писать…»
Звонок. Класс покинул затхлое помещение, спеша к следующему.
«Как пчёлы. Опылят один цветок, затем другой, глядишь, и мёду натаскают – вот тебе и школа».

Поднялась на третий этаж и заглянула в левое крыло. Оттуда открывается прекрасный вид на небо. Оно там особенное.

«Как будто то, что я ищу. Такое же, как я себе и представляла зеленовато - серебристое. Хотя нет. Это не небо. Это кофта. Вязаная. Коля».

- Занято, - пробурчал он и отвернулся.

- Свободно, - ответила я и села на другой конец подоконника.

- Как знаешь, - пожал плечами и поправил наушник.

«А здесь дождь не кажется таким тёмным, как в других местах. Может он не такой страшный и колючий? Я всегда считала, что с дождём приходит гром и молнии. Они пугают. Слишком яркие и громкие. Два понятия, которые никак нельзя связывать, а они связывают… Странные создания».

- Какую музыку слушаешь?

- Никакую…

- А зачем с наушниками ходишь?

- Чтобы никого не слышать. А ты? Что слушаешь?

- Дыхание.

- Новая группа или песня?

- Нет, обычное дыхание.

- Странно.

- Точно так же, как и носить наушники без музыки.

- Если ты слушаешь дыхание, то и у тебя нет никакой музыки.
 
- Да.

Тишина. Дождь. Тёмное небо. Посеревший подоконник и надписи ручками всех оттенков синего.
 
- С днём рождения.

- Спасибо.

- Слышишь?

- Ага.

- Тогда слушай дальше.

- А?

- Настя, люблю. Давно. Решил сегодня сказать. Но постараюсь отказаться от этой любви, потому что…

«Затыкать уши руками было так непривычно. Обычно наушники могли заглушить все звуки мира, но этот звук, его голос, голос Коли, не смогли заглушить даже мои наушники… А трясти головой ещё непривычней. Даже в глазах немного потемнело».
Смотрю на удивлённый взгляд Коли и отворачиваюсь к окну. Долго терпела. Очень долго. С начала года.

- Если отказываешься, значит, не любишь.

- Но ты же всё равно откажешь мне.

- Спрашивал?

- Ты даже не смотришь на меня.

- А ты? Разве ты смотришь?

- Да… Всегда… И всегда ты глядишь в небо.

«Всегда? Не замечала. Думала, что это обыденно. Словно это часть меня. Часть моей жизни…»

- Почему? Что в нём особенного?

- Мечта. Вот что в нём особенно.

- Мечта? Чья?

- Моя…

- Скажешь?

- А ты? Скажешь?

- Что?

- Что хотел.

- Люблю… тебя…

Краснеют щёки. Стеснение и неловкая пауза.

- Хочу увидеть небо прошлого. Каким оно было давным-давно.

- Таким же, как и сейчас.

- Нет. Настоящая минута отличается от прошедшей. Так и небо прошлого отличается от настоящего.

- Ясно. Каков твой ответ?

И вновь молчание. Отворачиваюсь к окну и смотрю на дождь. Холодные капли медленно стекают по прозрачной поверхности окна. Весна.

- Подождёшь?

- Сколько? Сколько ждать?
- Не могу сказать…

- Хм… Пожалуй смогу подождать.

В кабинете собрался весь наш класс. На доске цветными мелками написаны поздравления. Начали целовать, обнимать, дёргать за уши. Жутко шумели.
«Но они не гроза и я их не боюсь. Если же они такие же яркие и громкие, как гроза, то их стоит бояться, но мне не страшно. Наоборот весело. Даже улыбаться хочется».

Выстроились в ряд и протянули мне жестяную коробку, раскрашенную красивым узором.
- Это наш подарок.

Дома, за ужином, пересказала произошедшее днём и посмеялась с родителями. Папа снова завёл разговор об адвокатах. Надо же кому-то будет наследовать его дело. Я немного послушала его, но ссылаясь на уроки, удалилась в комнату.
Достала коробку и открыла её. Красная лента, связывающая крышку с самой коробкой, упала на пол. Поздравления в виде белых и голубых облаков: «Счастья!», «Удачи в учёбе и любви!» и т.д.
 
«Хороший у нас класс. Хоть я и не сильно общаюсь с ними, а такое устроили».
На очередном облачке красной пастой сверкали ровные буквы. «Прости. Говорили плохие вещи за спиной. Мы просто думали, что ты зазнаёшься. А Тамара Алексеевна всё нам рассказала. Прости нас. Мы тебе желаем от всего сердца счастья и хорошего настроения. Смотри иногда не только на небо, но и на нас».

«Девчонки с остановки. Что интересно там Тама наболтала. Сестричка…»

Дно жестяной коробки. Зелёное облачко. Размашистым убористым подчерком: «Люблю тебя». Коля… Перевернула облако. «Если ты так часто смотришь на небо, то желаю тебе стать птицей. Наверно это твоя мечта. Стань птицей и взлети как можно выше!»
«Птицей?.. Странный… Но спасибо ему. Теперь я точно знаю, что адвокатом быть не хочу. Птица?!... Можно попробовать».

Грохот стула. Чуть не упала. Кухня и удивлённые лица папы, мамы и сестры.

- Хочу быть стюардессой или лётчиком! Хочу быть в небе!


Эпилог


- Привет. Долго ждал?

- По сравнению с твоим ответом это лишь доля секунды.

- Ты мне будешь припоминать это каждый раз?...

 Усадил на скамейку и поцеловал. Тепло. Он тёплый. А дыхание такое же частое, как и у меня.

- Сегодня месяц как встречаемся. У меня подарок.

- Какой?

Достаю пакет. Вытаскиваю подарок и протягиваю.

- Беруши?

Молча открываю упаковку и вставляю ему в одно ухо: - Мы никого не услышим.

- Уверена что это будет лучше наушников?

- Провода мешаются…

Коля осторожно извлёк беруши, вставил мне в уши и себе. Улыбнулся и поцеловал. Взял за руку и повёл прочь с остановки. Идём во двор. Будем сидеть на лавочке улыбаться, молчать, держаться за руки и целоваться. Не против никто. Ни я, ни он…..


Рецензии