Палыч

Юрий Палыч Сёмин – известный футбольный тренер, на счету которого много ярких побед и всевозможных титулов. Почти все они завоёваны во времена, когда он тренировал московский «Локомотив». Но в 2007 году руководство РЖД затеяло мудрёную комбинацию, назначив главным тренером Анатолия Бышовца, а Юрия Палыча усадило в кресло президента клуба. «Локомотив» для Сёмина – это его жизнь, родной дом, команда, с которой он из первой лиги прошёл долгий непростой путь к золотым медалям чемпионата России, к признанию красно-зелёного флага в Европе, много чего повидавшей. Палыч всегда готов приносить пользу клубу в любой должности, поэтому, смею предположить – не без долгих раздумий и глубоких сомнений, он всё же тогда согласился на этот пост.
К сожалению, по-настоящему «президентствовать» у Сёмина не получилось. Все серьёзные решения принимались «наверху» на уровне совета директоров, доверяя номинальному руководителю решать мелкие локальные вопросы, ну, и, конечно, «право» подписи.
В тот год в «Локомотиве» вдруг появилось множество новых сотрудников при каких-то неизвестных ранее в клубе должностях, и с заоблачными для нас, работавших в «Локо» не первый год, зарплатами. Люди эти были так далеки от «Локомотива» и футбола вообще, что, порой, предлагали совершенно безумные проекты. Например, взять да и поменять традиционные клубные цвета на небесно-золотистые. А что, красиво ведь!
И надо ж такому случиться, что терпение Палыча лопнуло именно в тот момент, когда мне нужно было оформить Яна Комарницкого!
- «Сколько можно!» – цитировал Сёмина коммерческий директор Дмитрий Ефимов. – «Каждый день подписываю по несколько заявлений! Хватит уже!..»
- Ничего, - успокаивал меня Дима. – Надо подождать. Пройдёт немного времени, и мы его дожмём!
- Так сколько можно ждать-то?! – негодовал я. – Три месяца парень без зарплаты работает. Денег нет ни на жильё, ни на еду! Помогаем, конечно, как можем, сбрасываемся с ребятами... Мы же с тобой пообещали человеку, а теперь что? Извини, друг, у нас и так штат распух от всяких левых людей с бешеными окладами?
Ефимов ткнул пальцем вверх:
- Ты знаешь, где кабинет президента. Иди, объясни ему всё сам.
Всё понятно!
Я пошёл.
Юрий Палыч в приёмной подписал какие-то бумаги у секретаря и в сопровождении нескольких человек направился к лифту. Я удачно вписался в эскорт и на ходу быстро изложил президенту клуба суть проблемы. Сёмин в ответ почти дословно повторил то, что я слышал несколько минут назад из уст Ефимова, махнул рукой – мол, разговор закончен! – и помотал своей вихрастой головой:
- Нет, нет! Хватит!..
Тут меня и накрыло.
Стоя у лифта, в запальчивости я выложил Палычу всё, что думал обо всех этих новых работниках, и какое мне дело до них всех. А также добавил, что человек, которого нам обязательно нужно взять в «Локо-ТВ», будет получать зарплату в пять раз меньше, чем эти самые новые работники, а уже приносит пользы клубу во столько же раз больше. Как минимум. Для пущей убедительности я озвучил скромный оклад и спросил, разводя руками:
- О чём мы вообще речь ведём?!
Мой короткий спич получился настолько эмоциональным, что на лице у Сёмина сначала появилось удивление, которое почти сразу уступило место озабоченности, словно Палыч засомневался – уж не буйный ли я часом? На мгновение мне даже стало немного жаль уважаемого человека, зачем я так с ним? Но остановиться не мог – действительно, наболело!
Чуть поостыв, уже в лифте я постарался как-то загладить свою эскападу, и, сбавив обороты, подчёркнуто миролюбиво закончил:
- Юрий Палыч, надо бы решить!.. А?
- Посмотрим, - ничего не стал обещать президент, но это его «посмотрим» прозвучало, как мне тогда показалось, довольно обнадёживающе.
Через пару дней мне позвонил Ефимов:
- Скажи Комарницкому – пусть идёт в отдел кадров, Сёмин подписал его заявление. 


Сайт проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиоприложение проекта: https://soundcloud.com/artyom-bocharov   


Рецензии