Что ты можешь мне дать?

Встреча проходила в дорогом модном ресторане. Наша задача состояла в том, чтобы поближе познакомиться с новыми партнерами, обсудить возможные варианты будущего сотрудничества. От нашей стороны во встрече принимали участие трое. От партнеров – четверо, их управляющий пришел на встречу со своей женой. Она была лет на двадцать моложе мужа и, по словам последнего, играла не последнюю роль в успехе их компании.
Кроме меня, все были в костюмах и в галстуках, что подчеркивало важность нашей встречи. Согласно предварительной договоренности, оплачивать расходы должна была партнерская организация. По всей видимости, они решили произвести на нас впечатление, заказав много дорогих и экзотических блюд. Вино, водка и коньяк лились рекой.
По иронии судьбы в этот период в стране свирепствовал тяжелейший экономический кризис, огромное количество людей стали безработными, магазины пустовали, а в тех немногих, где еще были какие-то продукты, стояли громадные очереди.
Гостиница, где находился наш ресторан, оставалась одним из немногих оазисов благополучия и роскоши. Здесь, в основном, жили богатые иностранцы, да и в ресторане их было большинство. Больше всего было немцев, но в зале можно было услышать и английскую, и итальянскую речь. Вдобавок ко всему, в ресторане играла известная в городе рок-группа. Здесь умели организовывать праздники. Так что через час мы все были хороши. Друзья сняли галстуки, от деловых вопросов перешли к вопросу падения нравов и начали чаще глядеть по сторонам.
Невольно я обратил внимание на мужчину в синем пиджаке, который пытался пригласить девушку на медленный танец. Девушка отказывалась. Она сидела спиной к нам, рядом сидела другая девушка, наверное, подруга. Может быть, я бы забыл и девушку, и неудачного ухажера, если бы минут через десять группа не сыграла старую и очень любимую мной песню. Я увидел, как мужчина в синем пиджаке снова встал и, минуя многочисленные столы, направился к девушке. Он шел, а я уже знал, что девушка вновь ему откажет. Таким всегда отказывают. И вообще, чтобы понравиться женщинам, надо выглядеть определенным образом, держаться по-другому и говорить нужные слова.
Если честно, то до этого момента наша встреча в ресторане была скучным мероприятием. Теперь появилась интрига. Так сложились обстоятельства, что я мог себе позволить довольно часто посещать дорогие рестораны, так что отменная еда и хорошая музыка были для меня привычным делом. У меня было достаточно средств, чтобы не отказывать себе в удовольствиях, которые можно было найти за деньги в большем городе. Свидетельством моего успеха были пара тысяч американских долларов в кармане, солидный счет в банке и уверенность в завтрашнем дне. Правда, я одевался, как все, чтобы не раздражать и так злых и голодных сограждан. Я считал, что имею много других достоинств, которые меня выгодно отличают от других. Мне льстило, что на фоне всеобщего краха я не только остался на плаву, но и значительно поправил свои материальные дела. Нравилось, что я могу успешно решать всевозможные вопросы. Но мне было жалко тех, которые остались без средств и без надежды.
Был и другой отрицательный момент. В ситуации кризиса приходилось постоянно общаться с людьми, которые ничего не умели, но изобретали всевозможные способы содрать с тебя как можно больше денег. Да и мы, чтобы остаться на плаву, вынуждены были постоянно крутиться, часто приходилось говорить одно, а делать другое. Время было такое. Страна вдруг стала другой, люди стали другими. Появилось много бедных, людей, оставшихся без средств, и я понимал, что в этом нет их вины. Но я хорошо понимал, есть вещи, которые я никак не могу изменить в этой жизни. Я никак не смогу сделать этих людей богатыми. Выбор был невелик: либо, как все, копаться в мусорных баках, либо вместе с небольшой группой избранных двигаться вперед к новым возможностям и новому мировоззрению. Я выбрал второй вариант. И впервые ощутил магическую силу денег. Оказалось, так много можно за них получить. Фантастика!
Популярная рок-группа творила чудеса, а я вспоминал, с чего я начал. В юности я занимался спортом. Лет десять назад страна еще была богата и выделяла большие средства на спорт. Мы кочевали с одних спортивных сборов на другие, попутно участвуя в соревнованиях разного уровня. Жили в хороших гостиницах и кормили нас в хороших ресторанах. Это были славные времена. Мы были молоды и темпераментны. Соблазнить какую-нибудь провинциальную девушку было нашей любимой игрой. У меня был такой роман с девушкой из… Интересно, что она теперь делает?
Партнеры провозгласили очередной тост за сотрудничество. Мы снова выпили. Официанты принесли очередные блюда. Жена управляющего уставилась на меня и несла какую-то чушь. Ее муж что-то энергично обсуждал с нашими ребятами.
Ужас! Почему я так нравлюсь именно замужним женщинам? Интересно, а как она выглядит без одежды? Раз она возглавляет у мужа солидный отдел, значит, выглядит хорошо. Тут рок-группа начала другую мою любимую песню. Я вспомнил танцплощадку в глубине парка в далеком северном городке, высокие деревья, теплый осенний ветер и ее глаза. Я ей обещал, что вернусь, но… не смог. Жаль, очень жаль. А она меня так любила! И кто я после этого?
Мужчина в синем костюме снова пошел пригласить девушку и снова вернулся ни с чем. Жена управляющего улыбнулась ему вслед и снова уставилась на меня. Я сделал ей гримасу и встал. У меня появился интересный план.
- Девушка, может быть, вы хотите со мной потанцевать?
Она обернулась... Я никогда еще не встречал такой красивой девушки! Эта была настоящая богиня – с блестящими карими глазами, длинными каштановыми волосами, нежной белой кожей и таинственным задумчивым взглядом.
- Нет, – сказала она, – я танцевать не умею.
- Я тоже не умею (это было чистой правдой). Давайте учиться вместе. Мужчина в синем костюме к вам больше не подойдет.
Последний аргумент прозвучал весомо. Она встала, и мы присоединились к многочисленным парам, танцующим в ритме блюза. Сквозь тонкое платье я чувствовал, как горит ее плоть и как сильно бьется ее молодое сердце. Она смотрела на меня внимательно, будто желая вспомнить, где мы могли раньше встречаться. Я каждой своей клеточкой чувствовал ее тело, и, значит, она должна была испытывать такие же ощущения. Когда она крепко обняла меня и положила голову на мое плечо, я не удивился, только сильнее прижал ее к себе. Партнеры, переговоры, проекты – все это стало таким далеким и незначительным. Я нашел девушку своей мечты! И она сейчас в моих объятиях! Боже, какая же она!.. Ничего подобного я не испытывал раньше. Время для меня остановилось. Мы кружились, обнявшись. Я начал, сначала робко, потом смелее целовать ее. Она отвечала мне с той же страстью. Нам было наплевать, что кругом люди. Наш мир сузился до пространства, которое занимали наши тела, и мы не слышали ничего, кроме музыки, которая держала нас в своих объятиях. Мы остановились, только когда музыканты перестали играть. Я сел за ее столик.
- Как тебя зовут? – спросил я.
- Молчи, – прошептала она, – лучше закажи шампанского.
Мы впили бутылку шампанского, я заказал еще. Она о чем-то болтала со своей подругой. Я смотрел на нее и глупо улыбался. Вот что значит везение. Пришел сюда на какие-то дурацкие переговоры и нашел ее. Она прекраснее всех когда-либо встречавшихся мне женщин.
Краем глаза я заметил, что мои друзья и партнеры смотрят на меня с явным неодобрением. Я нарушил все нормы этикета. Мы же приехали в этот ресторан не развлекаться, а работать. Но мне было глубоко наплевать и на них, и на этот дурацкий этикет, ведь я, наконец, встретил ту, которую искал всю жизнь! Назло им я заказал еще шампанского. Я был пьян и счастлив. Счастливее меня в этот момент не было на свете человека! Рок-группа снова начала играть. Играли они просто волшебно. Это был мой день! Мне везло как никогда!
- Пошли танцевать, – сказала она.
Мы вошли в круг танцующих, и время вновь остановилось…
Ресторан уже пустовал, мои друзья давно уехали, а мы еще кружились и целовались. Она прильнула ко мне всем телом, и мы были с ней одним целым.
Смолкла музыка. Музыканты начали собирать инструменты.
- Пошли ко мне, – предложил я.
- К тебе?
- Да.
Она, будто очнувшись от сна, внимательно посмотрела на меня и произнесла:
- Я поеду, но…
- Что но?
- Но что ты можешь мне дать?
- Как что?
- Что ты мне можешь дать. Ты даже не понимаешь…
Она повернулась к подруге, которая стояла рядом и ждала ее.
- Давай, решай быстро. Мы идем вместе или ты пойдешь с ним, – спросила подруга, указывая на меня.
Я взглянул на подругу и вдруг все понял. В голове моей сразу все прояснилось.
- Она идет с тобой, – сказал я.
Девушки повернулись и молча вышли. Я остался один в центре зала.
Потрясающая девушка, которую я нашел в ресторане, была обыкновенной проституткой, готовой отдаться любому, у кого в кармане была пара сотен долларов. Я не был иностранцем, одевался очень просто, и она решила, что у меня их нет. В жизни я пережил много неудач и поражений, но такого унижения еще никогда не испытывал.
Когда я вышел из ресторана, было уже поздно. Шел снег, на улице не было ни души. Я пошел пешком по пустынным и холодным улицам. Я знал, что не смогу заснуть. Я хотел ей отдать всю свою жизнь, но она хотела получить только несколько жалких грязных купюр. И не важно от кого. Мои губы еще горели от ее поцелуев, а лицо от стыда. Мысль о том, что она переспала с сотнями мужчин, сводила меня с ума. Я ненавидел ее и ненавидел себя. Я не понимал, как жить в этом диком мире, где все продается.


Рецензии