Вербный херувим

            Посвящается Вере Макарьевне Желениной - моей бабушке


Сегодня праздник - Вербный день! Идём к заутренней мы с вербой.
  Помолимся с ней у икон. Красив обычай этот древний.
Чтоб ветки вербы освятить, их покупали на базарах,
  Которые по всей Руси шумели в эти дни бывало.

И те базары исстари в народе вербными прозвали.
  Игрушки, сласти для детей обычно все там покупали.
Но главное, что брал народ, так ветки вербные в пучочках.
  И к каждому пучку тому был прикреплённый ангелочек.

И сделан был так просто он. Не из фарфора - из бумаги.
  Его в народе стар и млад - все Вербный херувим прозвали.
Когда с заутрени придёшь и вербу у икон поставишь,
  То ангел нежно так глядит своими детскими глазами.

Когда-то бабушка моя ту вербу с ангелом купила,
  А после Пасхи ангелка в шкатулку к письмам положила.
Средь старых писем и вещей я херувима увидала.
  И будто бабушка моя его мне нежно завещала.

Расписан просто очень он. Чуть примитивно, чуть лубочно.
  Но кто-то душу дал ему,  я это понимаю точно...
Спасибо,  Вербный херувим,  за доброту на этом свете.
  Как хорошо, что Вербный день сегодня!  Этот праздник светел.




Иллюстрация - Репродукция картины художника Бориса Кустодиева "Вербный торг в Кремле у Спасских ворот".


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.