Поиски во ржи

До последней минуты пациентка отделения реанимации скрывала истинную причину, постигшего её несчастья.
…Поздним вечером машина «Скорой медицинской помощи» доставила к приёмному покою лечебного учреждения женщину, травмированную в пригороде Бийск, где, по её словам, переданным в приёмном покое близкими людьми, она неудачно спрыгнула с песчаного обрыва на берегу небольшой местной речки. Однако, впоследствии лично и со всеми подробностями никому из персонала больницы расспросить пациентку так и не удалось.
Не помогли все принятые меры, в том числе и лечение с помощью специализированного оборудования, которым  оснащено отделение интенсивной терапии. На утро следующего дня женщины не стало.
Она скончалась от обильной кровопотери, вызванной травмами грудной клетки и живота, в виде переломов рёбер, правой ключицы и левой лопатки с повреждением внутренних органов. И вот тогда, когда последовало, полагающееся в обязательном порядке в подобных случаях, вскрытие, у специалистов возникли серьёзные сомнения по поводу истинных событий, обернувшихся трагической гибелью  Татьяны Ковшовой.
Эксперт, принимая во внимание характер и локализацию повреждений, предположил, что они образовались вовсе не при падении с высоты, как утверждала незадолго до своей смерти потерпевшая, а от воздействия, по направлению сзади наперёд, твёрдых тупых предметов, в том числе с широкой травмирующей поверхностью, со сдавливанием грудной клетки и живота. Именно так, как бывает в условиях дорожно-транспортного происшествия, когда человек оказывается между деталями днища, колесами движущего автомобиля  и дорожным покрытием.
Когда же отпали  последние сомнения в том, что Татьяну Ковшову не только переехала колесами машина, но имело место еще и волочение тела по дороге, соответствующее извещение было направлено в правоохранительные органы.
Вскоре, в материалах уголовного дела, возбужденного по факту насильственной смерти женщины, появилось заключение тех, кто проводил судебно-химическое исследование её крови. Они этиловый спирт не обнаружили. Что исключало вероятную возможность случайного попадания Татьяны в ДТП, как это иногда бывает с людьми, находившимися в состоянии алкогольного опьянения. Зато наяву могло быть проявление чьёго-то злого умысла. 
Расследование начали с установления всех тех событий, что предшествовали вызову бригады «Скорой медицинской помощи» в сельское поселение, где при жизни была зарегистрирована и работала Ковшова.
…Все, кто знал её, отзывались исключительно с уважением, отмечая, что по характеру волевая и целеустремлённая, женщина средних лет могла постоять за себя.
В доме, где проживала она со своей престарелой матерью Верой Игнатьевной, последние десять лет делил с ними кров и  гражданский супруг Татьяны – Александр Аверин. И вот о нём каких-либо похвал от земляков не услышали.
Крепкий, физически развитый мужчина на самом деле нигде официально не работал. Пробавлялся случайными заработками на строительных объектах. Еще чаще пьянствовал, уходя то и дело в длительные запои. При этом, находясь в состоянии алкогольного опьянения, вел себя агрессивно и навязчиво.
Так было и в тот роковой день, когда ближе к вечеру хозяйка, вернувшись с работы, обратила внимание на отсутствие в гараже их легкового автомобиля.
Подержанную тёмно-синюю «Ниву» пару лет назад они вместе с сожителем приобрели на имя Александра Аверина, хотя удостоверения на право управлять транспортным средством он не имел, никогда в автошколе не учился. Так что в семейных поездках за руль всегда приходилось садиться ей, обладавшей водительскими правами. И вот теперь, выходило, что сожитель сам выехал со двора.
Он оказался лёгким на помине. Едва Татьяна приготовила ужин, поела сама и накормила мать-пенсионерку, как за окном раздался сигнал подъехавшего автомобиля.
Александр появился на пороге в том состоянии, когда уже начатая выпивка требовала в его душе своего дальнейшего продолжения. Он рассказал, что с друзьями после обеда выезжал отдохнуть на речку, где они теперь остались ждать его с новыми запасами спиртного. Их он надеялся сделать с помощью гражданской супруги, которую тут же  позвал присоединиться к общей компании.
Татьяна пыталась отказаться от предложения, сославшись на усталость, охватившую её после рабочего дня, но Аверин, как оказалось, уже был готов устроить целую сцену с бранными оскорблениями, в которой волей-неволей могла быть вовлечена и его гражданская тёща.
Чтобы избавить Веру Игнатьевну от не самого приятного поведения сожителя, Татьяна согласилась отправиться с ним туда, где всю вторую половину дня шел пир горой, да и теперь все было готово к его возобновлению.
Нужно было только привезти спиртного. Купили пива. И о том, как до самого наступления вечера шло веселье, его участники поведали следствию достаточно подробно.
Татьяна Ковшова была у всех на виду. Исчезла позже, когда собираясь лично развезти часть компании по домам, она попыталась сеть за руль «Нивы». Однако сделать это ей не позволил Александр Аверин. Он просто не дал ключ зажигания, при этом ещё и  ни сколько не стеснялся в выражениях. Обидевшись за всё это на сожителя, женщина отправилась до посёлка пешком, взяв направление прямо через поле, засеянное рожью.
Оставшиеся: кто на мотоцикле с коляской, кто на «Ниве», управляемой пьяным Авериным, через полчаса были на околице. Примерно в то время, когда туда должна была выйти и Ковшова.
Но её всё не было и не было.
Связались по мобильному телефону, чтобы узнать место, где она находится. Но говорить на эту тему женщина отказалась. Тогда, еще сильнее разозлившись на сожительницу, Александр вскочил в «Ниву» и помчался навстречу, прямо по тучному ржаному полю, где налившиеся зерном колосья были выше капота внедорожника.
К той поре уже начало заметно смеркаться. И все же, кто-то из сидевших на пассажирском сидении тёмно-синей «Нивы», заметил, мелькнувшую впереди, среди стены колосьев, красную кепку Татьяны. Даже попытался сказать об этом разгоряченному алкоголем водителю.
Но было поздно. Последовал удар, а когда машина остановилась, вышедшие из неё увидели перед собою Татьяну Ковшову, в одежде, перепачканной землёй за те мгновения, когда её тащило по полю под днищем «Нивы».
И по дороге до дома, и потом, когда её приводили в порядок, умывали и меняли одежду перед отправкой на «Скорой медицинской помощи» в больницу, пострадавшая поделилась своим твердым намерением избавить сожителя от ответственности за то, что он совершил. Потому и заявила своим близким в доме, что случайно упала с речного обрыва и никто кроме её самой, в случившемся не виноват. Но после смерти, когда некому было покрывать преступника, истина открылась.
Эксперты, изучившие техническое состояние автомобиля, нашли улики, говорившие о том, что именно под колесами тёмно-синей «Нивы» и получила потерпевшая телесные повреждения, оказавшиеся для неё несовместимыми с жизнью. А вот рулевое управление было  исправным, что полностью исключало всякую возможность случайности.
И тогда Александр Аверин во всем признался, поняв, что былое заступничество, покойной ныне, гражданской супруги ему уже не поможет. Он раскаялся, стал помогать расследованию и даже принял участие в следственном эксперименте с выездом на поле ржи, где нашли место разыгравшейся там трагедии.
Эксперты сделали заключение о том, что в соответствии с  правилам дорожного движения, при возникновении опасности  которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства. А вот этого, как раз и не сделал тот, кто вел «Ниву», мчась по полю, в поисках Ковшовой.
Показания Александра Аверина проверялись на детекторе лжи. Его психофизиологические реакции на заданные вопросы полностью подтвердили то, в чем он признался в ходе следствия. Квалифицировали действия обвиняемого как причинение смерти по неосторожности. Состоялся суд, на котором осужденному назначили наказание в виде исправительных работ на срок девять месяцев с удержанием десяти процентов заработной платы в доход государства.


Рецензии