цитатник. глава семнадцатая

Жизнь взаймы. Жизнь, когда не жаль ничего, потому что терять, в сущности, уже нечего.

Это – любовь на грани обреченности.

Это – роскошь на грани разорения.

Это – веселье на грани горя и риск на грани гибели.

Будущего – нет. Смерть – не слово, а реальность.

Жизнь продолжается. Жизнь прекрасна!..


Не всегда поступаешь правильно... Но именно в этом иногда заключается прелесть жизни.


Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.


Она ревнива и понимает, что слишком растолстела.


Казалось, незнакомец насмехался над тем, что Клерфэ пытался разыграть из себя героя.
Уже давно никто не вызывал в Клерфэ такой антипатии с первого взгляда.


— Почему, собственно, ты его терпеть не можешь?
— Может быть, потому, что когда-то я был похож на него.


- ...я бы накинулся на жизнь так, словно она мой враг или любовница, я бы наслаждался ею, пока не свалился… Это лучше, чем… — Он перебил себя. — Впрочем, может, я тоже причитал бы и ползал, вымаливая у судьбы еще час, еще денек или еще минуту… Так поступали на моих глазах люди, от которых я этого меньше всего ожидал. Никто не знает ничего наперед.


Каждый год — весной и осенью — ее, словно перелетную птицу, обуревало желание улететь.


«Не мучь меня, — думал он. — Они всегда так говорят, эти женщины — олицетворение беспомощности и себялюбия, никогда не думая о том, что мучают другого. Но если они даже об этом подумают, становится еще тяжелее, ведь их чувства чем-то напоминают сострадание спасшегося от взрыва солдата, товарищи которого корчатся в муках на земле, — сострадание, беззвучно вопящее: «Слава Богу, в меня не попали, в меня не попали…»


Каждый мужчина, если он не лжет женщине, говорит глупости.


его обуяла ярость, вековечная ярость мужчины, которого бросили, прежде чем он сам успел бросить.


— Когда ты опять уйдешь? — спросил он.
— Я не ухожу... Просто иногда меня нет.


Ремарк "Жизнь взаймы"
30415


Рецензии