Весенние мэмы на берегах Шарташа

На окраине ЕКБ  есть красивое озеро Шарташ.
Замечательно оно также тем, что вокруг него  замечательный сосновый лес, местами сухой, местами болотистый. Замечательно также то, что к Шарташу легко подъехать трамваем-автобусом, а жителям Комсомольского района надо лишь перейти дорогу на зеленый цвет - и они в лесу, где белочки, скалы, под кустарниками осенью синявки, земляничка, черничка, малинник.

Зима же на Шарташе раньше была полна лыжников. Сейчас  тут оснастили кафешку у самого озера, где можно попить чайку, заморить червячка, дорожки,  кто-то забавляется моржеванием в проруби. Метров пятьсот влево от кафешки есть женский монастырь. Главное занятие в шарташском лесопарке теперь  - прогулки.
 
Витекс живёт в Комсомольском, так что  для него прогулки  по Шарташу - модус вивенди.  Одному, конечно, скучно. Пофилософствовать о чем-то, для этого  как раз есть я. Он звонит - мне 25 минут доехать трамваем.

Весной в грязюку, белочки куда-то прячутся.

Витекс, обходя грязевые лужицы, рассказывает забавную историю.

Он собрался помирать и заинтересовался параллельными мирами, так что долгое время ходил в  кружок медитации с буддистскими мотивами. Недавно его оттуда исключили (точнее, исключил кружковый гуру). За ... "патриотический мэм". Сначала Витекс спорил за "крымнаш". Потом понял, что как-то вносит беспокойство, и не стал спорить, вернулся от политического к трансцендетному.  Но медитаторы всё равно чуяли патриотическую ауру Витэекса и удалили завирусованного ватника со своих занятий.
Немного поржал, но совсем немного,  ибо печально.
Гуру-медитатор считает, что эрэфия заразилась  "патриотическим мэмом".
Это можно назвать и так.
Раньше была тишь и гладь деидеологизации, где для гуру и т.п.  было раздолье. Он в  своей секте был авторитетом. А за пределами не было ничего, так как никто ни во что активно не верил. Человек был без всего и его можно было как малого ребенка брать к себе в ученье, и ученику была отдушина, уют и прибежище, ведь  без ориентиров жить дискомфортно.
А сейчас вот появилась любовь к России. Нечто огромное и необъятное, аршином не измеряемое.
По  ассоциации в этом можно увидеть и официальную пропаганду, тем более, что официозу патриотизм нужен позарез. Но официальное - это не "мем", официальное - это "нашисты", "едроссы",  придурочные девушки из Иванова, бюджетные идеологи. Это никому особо не интересно.
И вдруг - Россия!  Пугающая, умом не понимаемая, святая, священная, огромная, широкая. 
То есть, любовь. Ко многим людям, к ближнему, со всеми ракитами, березками, край родной навек любимый, с бабушками, с оладушками,  с палисадником, со старой отцовской буденовкой. Всё просто, знакомо, оказывается ничто не забыто.  Кто-то забыл, ибо и не помнил, а  кто-то никогда не забывал.

Как это всё для гуру с буддийской терминологией, с разговорами о чакрах,  о всякойблятьхерне? Для гуру - угроза. Ученики - это его жизнь, его социальное вожделение, его кайф-потребность, его пища. Он наслаждается своим небольшим  царствованием над душами. Почему же для "гуру"  тот факт, что в России и среди её лидеров оказались порядочные, умные,  решительные  и героические люди, это угроза? Почему паника? Потому что когда наступает весна, снег тает, а потом и грязь подсохнет, вылезет трава, желтые одуванчики появятся, белочки повылазят на дорожки лесопарка. ..   

Витекс собрался  летом в Феодосию.
Я считаю деньги. Может, доберусь до Анапы или Туапсе. Не знаю.  Ольга хочет на юг. Но летом и на Шарташе хорошо. Хотя в Туапсе лучше.

Вчера был на первой лекции Белоуса  и  Зергулио в  универе.
Среди спрашивающих очень много  ... привыкших жить без "великого", в  игноре  великой нравственной русской идеи.  Любить Росию им даже смешно. Даже ужасно. Они  "в сердцах" гневаются, когда льются факты о злодеяниях США. Другие вынуждены профессионально согласиться, но тут другая полоса защиты: "Мы тоже  всюду лезли, тоже были империалисты, тоже влияли".  Одна девушка, согласная с патриотизмом и антиамериканизмом, попеняла Белоусу и Зергулию, что их агитационный листок называется "Искра".
"Сколько уродов!"- вздохнул я молча, сидя в заднем ряду у окна.
Ни Белоус , ни Зергулио как бы не большевики, но им понятно, что любить Родину, не любя СССР - нонсенс.  Любить, ненавидя - это странная любовь, это хренотень.  Но в том-то и дело, что гуру очень умны, профессиональны, что-то там ещё такое сурьёзное. Они любить не могут, не могли, и не смогут. Скажем по-умному: "Эмоциональная психосфера у них повреждена до аномальности".
 У меня тоже что-то повреждено. Я не знаю (и знать не хочу), как говорить с "крымненаш". С любителями укропской хунты. Ведь даже такой великий и опытный  дипломат как Путин не желает, не хочет смотреть и соприкасаться с мерзавчиками вроде Порошенко.   Совершено очевидно, что это твари-мрази. Почему-то кому-то здесь среди преподавателей истории (не говоря уже преподавателях медитации)  какое-то другое мнение. Типа у них наука. Какая бтать наука!  Тут совсем другое... Тут псхопатология, вот тут что.
"Ктой не скаче понад усе " - это аранжировка, это не основной инструмент. Основной инструмент - удаление из общественного сознания этого самого "с чего начинается Родина".  Говорить о злодеяниях американского империализма - это надо-нужно. Но как говорил апостол Павел: "Языками ангельскими глаголю, но любви не имам ничтоже есмь".  Эти персонажи внутренне вырваны из социума, то есть из "Родины".
 
Так что вот так, а иные доценты с кандидатами, политолухи с мэрами-миллионерами - увы - неизлечимы.

Вий и прочая нечисть услыхала пение петуха. Солнце взошло. Вот, что произошло  в 2014 году. Сформулировать сложно, потому взошло солнце, а никакая-то формула, какой-то оранжевый проект.  Не в Киеве, а в Севастополе, Донецке, Луганске, в Москве. То есть, везде , везде. И в Пекине, и в Гаване. Первые лучики были уже в 2013, когда сбежал Сноуден, когда защитили Сирию, когда Янукович заерепенился насчёт Евросоюза. 
Мы это чувствуем, многие это чувствуют. Даже медитаторы это чувствуют. Даже историки и политолухи. У них истерика, потому что всё их "всё" завтра растает совсем.  Ибо солнце вставая встаёт. "Остановить" его могут только фантазёры-сказочники  в индийских мифах. Солнце вертится в одном направлении. 
 


Рецензии