Флора

Глава 1. Гянджа - Баку.


В очередной раз я вышел с работы совершенно усталый и без настроения. Мой "босс" не из самых лучших людей на свете и потому его работа не лучшее наслаждение, чем общение с ним. Спустившись к остановке я стал ждать свой автобус. После 38 минут ожидания он таки приехал. Раньше "95-ый" номер - автобус ехал гораздо чаще. Но как только мой конечный пункт назначения определился там, где проходит 95-ый, то он сразу же начал опаздывать. Иногда я не дожидаясь его пешком прохожу до дома. Правда за 2 с половиной часа, но дома меня особо никто не ждёт, кроме моих растений. Да и нынешние погодные условия не позволяют мне это делать. Октябрь в Баку проходит обычно не очень холодно. Я бы сказал, что даже частично теплее, чем там откуда я приехал. Но в нынешнем году октябрь оказался вполне себе прохладным. Спускаясь по новому бульвару ещё ниже, я доходил до "финишной прямой" - к рабочему проспекту, ныне проспекту Нобеля. И двигаясь пешком по шоссе я доходил до здания, где я снимал квартиру. Местные называют это место "Комбинат", но я так и не решился спросить причину.
Наконец я доехал до дома. Конечная остановка этого автобуса находиться недалеко от моего двора, потому половина автобуса уже было пустым. Пройдясь по двору я в очередной раз заметил как же всё тут погано устроено. Машины загораживающие друг друга, детская площадка, изуродованная взрослыми "детьми", деревья, которые наполовину срублены и т.д. и т.п. Дойдя домой, я первым же делом начал поливать свои любимые растения. Я часто с ними разговариваю, жаль что они не умеют отвечать. Они знают почти все мои секреты, все мои переживания, чувства. Затем я принимаюсь доделывать работу, которую не успел за сегодня. Мои обычные будничные дни.
Я работаю в отделе статистики не самого известного банка. Попал я сюда по "совету" моего дяди Абдулла. В наше время без "совета", или как все привыкли называть "тапыш", "зянг" и т.д. Нет, не подумайте. Я не глупый человек без образования. Я родился в Гяндже, и рос там до окончания школы. Поступил с высокими баллами в университет в Баку. Родители не имели возможности переселяться вместе со мной в столицу, потому я был вынужден переехать в незнакомый мне город один. Изначально было сложно. В 2006-ом люди тут ещё не были столь модернизированы. Это был именно тот год, с которого начался процесс урбанизации. Со всех сёл и городов республики начали переезжать сюда. К счастью я нашел себе в первые же дни своего самого близкого друга ныне - Гулама. Он очень мне помог найти не дорогое жильё, да и начать новую жизнь в большом городе надежд. Сейчас Гулам работает в соседнем отделе того же банка и мы часто видимся. И все самые счастливые моменты моей университетской жизни связаны именно с ним. После окончания бакалавра в Азербайджанском Государственном Экономическом Университете факультета "Менеджмент", я пошёл в армию. К счастью я попал в Лянкаран, в N-ную военную часть, где вполне нормальная военная подготовка проходила весь год. Затем я целый год никак не мог найти себе работу. Куда бы я не посылал резюме, CV, собеседования, везде одно и тоже - "От кого вы пришли? А. Тогда мы позвоним вам позже". Потому я вынужден был обратиться к брату моей мамы, который давно обстроился в Баку и работал в Министерстве Иностранных Дел. Через свои связи он устроил меня по специальности в "Yapikredi Bank", где я работаю по сей день, вот уже 7ой месяц. Жить теперь было намного легче. Я начал снимать квартиру более уютную, правда отдалённую от города. Зато я теперь мог посылать часть своей зарплаты родителям. Сколько бы они не отказывались, я не переставал это делать, хоть они т не нуждались в деньгах пока. Отец мой уже 25 лет с лишним работает в муниципальном учреждении города Гянджа. Зарплата к счастью всегда была стабильная. Мать моя работает учительницей русского языка в школе номер 4. Еще у меня есть младший брат, который будет поступать лишь в этом году и с которым я буду вынужден нянчиться все следующие 4 года. Хотя я и планирую заставить родителей переехать сюда, но они никак не соглашаются.

Я уже 8ой год живу в Баку, но так и не привык к городу. Когда я приехал сюда он казался мне достаточно большим. Я очень часто терялся тут, гуляю и изучая все улицы один. Но год за годом столица начала уменьшаться. По новостям всё время твердили, что границы города расширяются с каждым днём новыми построенными зданиями в пригороде и в Абшероне. Фактически за 8 лет физические границы города расширились в десятки километров. Но для людей и в частности для меня он стал совсем маленьким. Все твердят, что построек стало больше, вот и ходить негде. Но я так не думаю. Город тот же, постройки те же, муниципалитет лишь удлиняет эти постройки вертикально. Причина в людях. И стало гораздо больше. Но дело в том, что не молодых и перспективных людей стало больше, а молодых, ленивых бездельников стало колоссально много. Я и несколько моих друзей переезжали сюда с надеждами о новой жизни. Но большинство моих соратников увы не для этого тут. Им прост надоело трудиться на полях, в горах. Начали смотреть по телевизионным каналам и думать как же легко жить в столице. Но это не так. Я бы смело назвал нашу столицу "Город разбитых надежд". Люди думают, что всё легко даётся и достаточно лишь желание. Нет. Такое бывает лишь в голливудских фильмах. Кроме желание нужны огромный труд, упорство, ум и нужные люди вокруг. Увы не находя в себе хотя бы одну из этих пунктов, молодёжь переехавшая сюда из разных городов и районов нашей страны вынуждены тут просто жить за счёт присылаемых родителями денег и просто существовать. Я боюсь предугадывать, чем всё это закончиться, но надеюсь субурбанизация начнётся совсем скоро. И люди поймут, что если у тебя нет того ума и возможностей твоего мозга, чтобы чего-то добиться, то лучше оставаться там, где ты родился и делать то, что тебе предначертано судьбой, родителями или как хотите это называйте. Конечно. Я бы тоже мог остаться в Гяндже и работать там. И жить себе спокойно. Но я не знал в 2006-ом, что вся эта урбанизация так извращённо перевоплотится в бездельничество. Столице нужны были кадры, но пришли лишь лишняя масса. А коренные "кадры" давным давно работают на иностранные компании за границей...


Рецензии