Халявный зачёт

Халявный зачёт

Это было уже достаточно давно. Не знаю, как сегодня после реформ, но что было, то было.
Однажды я сидел в кабинете и проверял курсовые работы студентов по экологии, когда ко мне вошли шестеро крепких молодых людей в штатском. На их лицах были написаны уважение и просьба, и что-то едва заметное общее.
«Нам бы поставить зачёт.»  «Давайте зачётки.» Я достал экзаменационную ведомость.
«Так, группа ПЭМ – 8,  з  , Но вы же не были у меня на занятиях!»
« А мы- менты, гаишники…»  «Хорошо, а почему не посещали лекции?»
« Начальство нас не отпускает с дежурства.»  «Если вам некогда, то зачем вы идете на учёбу в институт?»  «Понимаете, без высшего образования мы не сможем получить офицерские должности…»  «Так, шли бы в юридический институт.»  «Да, но там очень…
большие,.. гм,… очереди…»  « Догадываюсь, на что вы намекаете, но я «на халяву зачёты не ставлю».  « А у нас льгота…»  «Вы люди юридически грамотные?»  «Да.»  «Законопослушные?  «Конечно.»  « Тогда покажите мне основание, где сказано, что можно ставить оценки без посещения занятий: Закон, Указ Президента, или, хотя бы Постановление правительства.»  « Таких оснований у нас нет». «Так что же вы от меня хотите?» «Чтобы Вы поставили нам «зачёт»…У Вас есть машина?  Может быть Вам нужны средства на бензин?»  «Спасибо, обхожусь своими.» «Но  мы можем быть Вам полезными: если Вы нарушите ПДД, мы Вас «отмажем.» « А вот это уже интереснее,- засмеялся я,-где вы дежурите?»  « В Сосновском .»   «А я туда не езжу, если бы в городе – другое дело.» "Мы уже заполнили зачётки, Вам осталось только поставить подпись. Чистая формальность..." "Да, но, ставя свою подпись, я тем самым подтверждаю, что вы знаете предмет, о котором не имеете понятия, то-есть совершаю должостное преступление - подлог, а если с принятием от вас вознаграждения, то ещё и получение взятки! В недавние времена следователь ласково предлагал обвиняемому просто подписать, что он вредитель и немецкий шпион, после чего его больше не будут мучить... И верно, обвиняемый, сознавшийся в преступлениях, получал пулю в затылок... Вот, что, ребята. Давайте-ка изучите самостоятельно курс общей экологии. Вот вам список литературы. И каждый из вас пусть напишет реферат на тему:
«Экологические преступления». Каждый из вас пусть выберет себе конкретную тему, А потом прошу снова ко мне.»
 Больше я их не видел. Возможно, они нашли другого более покладистого профессора.


Рецензии