Алина, Малина, или Какие бывают подружки

"Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек. Это и был Карлсон, который живет на крыше."
               
Астрид Линдгрен  "Малыш и Карлсон"

------------------------
Я очень общительная. Взрослые мне иногда говорят, что пора бы и немного помолчать. Особенно, если на улице сильный мороз, такой, что изо рта идет белый-белый пар. Но молчать мне трудно, кажется, если не будешь все время что-то рассказывать, то всем станет очень скучно.

Сегодня мама на дежурстве и мы с папой дома одни. Мой папа — человек очень серьезный и всегда занят важными делами. Он или читает, отгородившись газетой от нас с мамой, или смотрит по телевизору футбол. Шуметь дома нельзя. Часто по вечерам мне очень хочется спать, но крики болельщиков и голос дядьки, который что-то рассказывает о футболистах, мне мешает. А бывает, наоборот, по телевизору идет какой-то фильм, мне смотреть не разрешают, а мне очень хочется. Я притворяюсь, что сплю, а сама тихонько смотрю через прутья кровати.

Вот и сейчас на экране футболисты бегают и бегают все время по полю, пытаясь отобрать друг у друга мяч и забить гол. Когда гол забивает папина любимая команда, папа на время становится добрым и даже начинает улыбаться.

Я уже порисовала. Очень люблю рисовать и смотреть картинки в книгах. Читать еще не умею, но скоро обязательно научусь. замучиваю взрослых просьбами почитать, так они говорят. Мне, конечно, мама много читает, но она часто на работе или занята в кухне. Поэтому мечтаю скорее начать читать сама.

А в куклы играть не люблю. Книги интереснее.

Сейчас нарисовала зайчика. Он держит в лапках морковку. Подарю его маме, когда она придет с работы. Мама будет меня очень хвалить, гордиться мной и начнет всем показывать мою новую картинку. Все говорят, что я хорошо рисую и мне надо учиться.

Мне скучно и сидеть тихо, я устала. Скорей бы пришла мама и почитала мне книжку!

- Опять ты шумишь? — слышу недовольный голос папы. Это же надо, а я и не заметила, как стала что-то рассказывать сама себе.

- Идем — строго говорит папа.

Он берет меня за руку и ведет в ванну.

"Зачем? Я ведь не испачкалась" — удивляюсь я про себя, но не возражаю папе и покорно иду с ним.

- Посидишь тут — говорит папа.

В ванной комнате темно и зябко. Хорошо что на мне теплые тапочки. Окошко высоко, оно маленькое, но через него идет свет и можно смотреть на него. Тогда не так тоскливо.

"Почему я думаю, что совсем одна?"— рассуждаю я — "ведь можно позвать кого-то и поговорить".

И ко мне пришли. Девочка. Даже не одна, а целых две.

Они были близняшками, в одинаковых платьицах и с бантиками голубого цвета, совсем такими, как у меня в косичках. Звали их Алина и Малина, так они мне сказали. Вообще-то у меня много подружек и во дворе, и в детском саду, но они иногда разбалтывают мои секреты другим.

Потом я устала разговаривать и мне захотелось спать. Мои новые подружки ушли домой, а я вытащила из-под ванны белье, приготовленное для стирки и сделала себе гнездышко. Умастилась. Свет из окошка почти не был виден.

- Как ты мог закрыть ребенка? — услышала я. И подумала: "Кто это так громко и сердито тут разговаривает?"

Открылась дверь и мама, моя мама, для которой я сегодня нарисовала зайчика с морковкой, вся в слезах кинулась ко мне. Мама сильно плакала и совсем не могла говорить. Я пыталась рассказать ей, что у меня теперь есть две новые подружки и они всегда будут ко мне приходить, когда мне одиноко. Что мне совсем не было страшно тут, только немного холодно. Но мама меня не слышала.

Две новые подружки действительно всегда приходили ко мне, когда мне было одиноко. Много лет. С ними было хорошо, мы рассказывали друг другу разные секреты и я знала, что они не проболтаются никому, не то, что подружки во дворе.

А потом я выросла. Но иногда мне хочется потихоньку, так, чтобы никто из домашних не услыхал, позвать:

- Алина, Малина!
-------------
фото - инет


Рецензии