Лютодар Гл. 57, 58

57 Начало правды

Миласт обрадовался, увидев, как главный советник входит в темницу.

- Здравствуй, князь, - сказал тот приветливо, и, покачав головой, добавил. - Да,  хоромами не назовешь.

Миласт не мог не согласиться. После сна на куче соломы все тело ныло.
- Что с королевой? - спросил князь Чернозерский.
- Ты не знаешь?
- Ты думаешь, что я отравил ее? – не столько возмущенно, сколько обреченно произнес князь.

- Нет, я верю, что ты невиновен. Но в этом нужно убедить еще Осена и Вёса. Многое говорит против тебя… Осен утверждает, что слышал, как королева запретила тебе увозить дочь. И именно после этого ты подал ей флягу с вином. Можно понять – лишившись сыновей, потерять еще и девочку…
- Я не делал этого, - повысил голос Миласт. – Я готов выпить всю флягу до дна. В ней обычное легкое вино.

Рур молчал. Миласт повторил свой вопрос про королеву.

- Яд подействовал очень странно, - ответил главный советник. - Королева жива и, скорей всего, будет жить. Но она не произносит ни слова, не двигается, не реагирует на обращенную к ней речь. В общем, бедная Свеста превратилась в тряпичную куклу.

- Лунная дева… – прошептал Миласт. - А что говорит лекарь?

- Пока ничего, он даже не может определить яд. Склоняется, что это какое-то очень сильнодействующее зелье, которым было смазано горлышко твоей фляги.

Миласт поднял не него красноречивый взгляд, но Рур тут же защитился:
- Я только пересказываю версию. Кстати, уже выяснили, что само вино не отравлено, но вряд ли тебе это поможет.

- Насколько плохи мои дела?

- Осен абсолютно уверен в твоей виновности, так как присутствовал при якобы отравлении, а Вёсу хватает разговора с тобой и твоей ссоры с королевой.

- Мы не ссорились! Я бы не посмел…

- Но ты перечил ей…

- Я могу поговорить хотя бы с Вёсом?

Рур пожал плечами:

- Я передам твою просьбу.

- Спасибо.

Миласт потянулся к своей кружке, но та была пуста. Главный советник подал ему флягу с водой. Он никогда не пил вина. Князь поблагодарил еще раз. Напившись сладковатой воды, Миласт с грустью  в голосе спросил:

- А зачем ты пришел ко мне? Спросить, я ли отравил Свесту?

- Нет, я же сказал, что знаю, что ты не виновен, - спокойно повторил Рур, поправлял свою круглую шапочку.

- Ты настолько доверяешь мне? Я считал, что в Большом Круге у меня нет друзей.

- Я прекрасно отношусь к тебе, князь! Ты оказался в нужное время в нужном месте!

- О чем ты говоришь? – не понял Миласт. Ему опять показалось, что Рур что-то не договаривает. Может, это завуалированный допрос?

Рур еще раз оглядел камеру. Потом крикнул охраннику:

- Принеси стул, любезный.

Парень убежал и вернулся с простым грубым табуретом из плохо обработанного дерева.
- А теперь погуляй подальше, мне нужно поговорить с князем.

Когда стражник отошел на приличное расстояние, Рур, извиняясь, сказал:

- Не люблю долго стоять. Жуть, какая неудачная у тебя камера. В ней нет даже потайного входа. А ведь только вчера из другой темницы я выпустил твою лекарку.

- Аю? Она на свободе?

- Надеюсь, если у нее достанет сил пройти по тоннелю. По моим подсчетам – на это понадобится дня три. Кстати, она хорошо плавает?

- Откуда мне знать?! - Миласт удивлялся все больше.

- Но это не важно. Живая или мертвая – она должна быть подальше от столицы и от принцесс.

Миласт попытался встать, но как опасного преступника и отравителя королевы его приковали цепью.

- В какую игру ты играешь, Рур?

- В игру? Нет, всего лишь пытаюсь выжить и оставить свой след на земле…

- Я не понимаю тебя.

- Жаль, а сначала ты показался мне умным, даже больше – въедливым, - Рур усмехнулся. Скорее печально, чем весело. – И вот, я сижу у тебя, а ты только и делаешь, что задаешь мне вопросы, хотя уже должен был знать ответы. Давай поменяемся местами, князь? Скажи мне, почему Ая не должна видеть принцессу и твою дочь?

Миласт задумался, от переносицы к темному мыску пролегла глубокая складка.

- Ая находилась с ними рядом почти неотлучно после того, как Яру отравили.

Рур кивнул. В глазах его появился азартный блеск.
- Продолжай.
Миласт зло посмотрел на него.

- Я князь Чернозерский, а не мальчишка, отгадывающий загадки учителя. Если хочешь рассказать – расскажи.

- Уууу, как скучно, - разочарованно протянул Рур, - Я приду завтра, когда любопытство победит в тебе гордость.

Он встал, аккуратно оправил складки на длинном сером одеянии с траурной черной каймой. Но гордость Миласта сдалась раньше. Перспектива оказаться опять одному в мрачной камере на нижнем этаже подземелья, наедине с нерешенными загадками, не радовала князя.

- Постой! – попросил он Рура, - Останься.

Но тот только улыбнулся.

- До завтра, Миласт. Надеюсь, наши добрые друзья Вёс и Осен не решатся применить пытки к бывшему Великому Летонскому князю, и я найду тебя в добром здравии…

58
Еще один беглец

Вечером после занятий Ирсим построил мальчиков в шеренгу.

- Рано говорить о том, кто из вас достоин заниматься дальше. Но я уже сейчас могу указать на слабаков, нытиков и рохлей, на которых не стоит тратить мое время и деньги господина Су Ан Дая.

Завтра вам предоставят еще один шанс доказать, что вы чего-то стоите на аттракционе «Быстрая смерть».

Он пошел по рядам, тыча кнутовищем в грудь мальчиков, которые не блистали на занятиях. Среди восьми несчастных оказались Зуи и Ирус-дуранец.
-Нет, - крикнул Маес. - Вы же обещали!

Ирсим ударил его рукояткой по лицу так что мальчик отлетел на пару шагов и сел в песок.

- Твой братец ни на что не годен! Никогда не выйдет из него воин.

- Он просто слишком маленький, - чуть не плакал Маес.

- А также слишком трусливый и слишком хлипкий. Он зря ест хлеб господина Су Ан Дая. А будешь много болтать, в следующий раз сам отправишься туда.

- Кстати, и ты тоже, - Ирсим указал на Рода, который стоял как раз рядом с Маесом. - Ты сильный мальчик, но очень ленивый, твое счастье, что нам нужно всего восемь человек, и все они чуть хуже тебя. Но учти - я тебя предупредил!
Ирсим для будущей убедительности ткнул кнутовищем в грудь Рода. Потом обвел взглядом мальчиков.

- А теперь – восемь идут со мной, вам дадут больше мяса и вино вместо воды. Остальные – на ужин!

Маес попробовал опять просить Ирсима за брата, но получил лишь несколько ударов плетью. Восьмерых мальчиков увели в дальние помещения, через которые можно было выйти в город. Остальным ничего не оставалось, как отправиться под длинный навес, где, расположившись прямо на земле, они могли съесть ужин из пшеничной похлебки на костном бульоне и овощей.

Реса, Род и Ладен, по обыкновению, сели рядом.

- Ты слышал, что Ирсим сказал тебе? – обеспокоено спросил Ладен Рода.
- Мне все равно, - пожал тот плечами.

- Но ведь тебя могут убить в схватке. Неужели ты хочешь еще раз оказаться на этом чудовищном аттракционе?

При воспоминании о побоище и огромных аханизских псах Ладена передернуло. Но ответ Рода был прежним. С тех пор, как тело Радима вывесили на заднем дворе, Род утратил ко всему интерес. Он участвовал в общих занятиях. Выполнял команды. Но делал это вяло и без старания, за что нередко получал от Ирсима. Но наказания он воспринимал с тем же равнодушием.

Рядом с ними сидел Маес. Его миска так и осталась нетронутой и быстро перекочевала к лассапольцу Волчонку. Этот ел за четверых, и все равно оставался худым как щепка.

Ладен именно его подозревал в предательстве и относился к лассапольцу откровенно неприязненно. Несколько раз принц предлагал Ресе прижать Волчонка где-нибудь в темном углу и выпытать у него правду. Но маленький летон всегда отказывался, кидая короткую фразу «Подождем».
После ужина у мальчиков было свободное время. Они разбредались по двору, беседовали, играли, чинили одежду или обувь. В этот раз Маес не двинулся с места. Остался здесь и Реса. Когда остальные ушли, Реса спросил:

- Кого послали за Радимом?

- О чем ты? – не понял Маес.

- Ты сказал Ирсиму «Вы же обещали!» Что он тебе обещал? Не забирать брата на «Быструю смерть»? В обмен на твое предательство?

- Я ничего тебе не скажу, вообще не хочу ни с кем разговаривать, понял?!

Маес говорил на западном дуранском наречии, и слова его звучали как «ничегджо не шкаджу». Забавно… но Ресе было не до смеха.

- Что ж. Тогда тебе останется оплакать брата, как оплакал Радима Род.

- Ты можешь что-то сделать? – с недоверием и надеждой спросил Маес.

- Ты расскажешь мне.

- Я тебе не верю!
- Дело твое, - Реса встал и собрался уйти.

- Подожди! Ты правда можешь что-то сделать?

Реса стоял к нему спиной. Маес заговорил:

- Мне уже все равно! Да, это мы с братом сдали вашего друга. Мы думали, что они пощадят Ируса, и они обещали.

- Кто отправился искать Радима, ты знаешь?

- Господин Су Ан Дай при мне послал своих рабов – Абека и Аса. Знаешь их?
Реса кивнул. Это были очень высокие – под два метра, крепко сложенные солдаты-евнухи с абсолютно гладкой темной кожей и намасленными черными волосами. Судя по сильному внешнему сходству - братья.

Увидев, что Реса уходит, Маес крикнул:

- Что ты можешь сделать? Скажи? Как вызволить Ируса?

- Я ничего тебе не обещал,- сказал маленький летон. – А если бы и обещал, что мне стоит предать предателя?

- Ты! – от злости лицо Маеса перекосилось, он побежал к Ресе с поднятыми кулаками, но тут же полетел в песок, получив сильный удар в челюсть. В одиночной схватке с Ресой не мог справиться никто из учеников  Ируса.
Ночью Реса рассказал Ладену и Роду то, что узнал от Маеса.

- Я дал клятву князю Миласту, - сказал он. - Мне нужно убить Абека и Аса.
- А я придушу этого Маеса! – с ненавистью прошептал Род.

- Будьте осторожны! – предостерег Ладен. - Мы ведь всего лишь маленькие мальчики. Давайте действовать осмотрительно.

За Ресу Ладен был спокоен – тот на рожон не полезет. Но Род его пугал.
Всю ночь Роду снился брат – беззаботный мальчик в Чернозерском, у которого всегда наготове были забавы и игры.

Ладен увидел своих сестриц: они молча кивали головами и раскачивались из стороны в сторону. Этот сон повторялся часто, но никогда к пятерым девочкам не присоединялась шестая. Поэтому Ладен был уверен, что Яста жива. Ресе снился отец. Маес не спал. Он смотрел широко открытыми глазами в темноту. Как только глаза закрывались, перед его мысленным взором начинало покачиваться ободранное детское тело в лоскутах шелковой туники.

Утром их сразу построили в шеренгу, не дав позавтракать.

Вдоль строя ходил Ирсим, похлопывая себя по ляжке кнутовищем, за ним выступали Абек и Ас.

- Сегодня ночью, – начал Ирсим, возвысив голос. - Один из тех, кто был выбран для аттракциона «Быстрая смерть», пытался бежать!  Я хочу, чтобы вы уяснили, что так будет с каждым, кто последует его примеру!

Ирсим кивнул рабам-евнухам, и те вытащили из низкого здания, где содержались мальчики, приготовленные для участие в сегодняшних боях, худенькое маленькое тельце. Рабы вздернули его за руки и показали шеренге. На притихших ребят глядели мертвые глаза Зуи. На шее бедняги зияла глубокая рана. Тело пронесли вдоль шеренги туда и обратно, волоча босыми ступнями по земле, а потом повесили на заднем дворе.

После занятий несколько мальчиков отправились к столбу. Среди них были Реса, Ладен и Род.

- Мы должны, должны убить Абека и Аса, - сквозь зубы процедил Род.

- Нет, - внезапно сказал Реса чуть слышно. Он внимательно глядел на Зуи.
Род и Ладен посмотрели на него с изумлением. Наконец княжич Чернозерский презрительно сплюнул:

- Струсил?

- Они не убивали Радима, -ответил Реса.

- А кто тогда?

- Никто!

- О чем ты говоришь? – спросил Род.


Реса указал рукой на тело бедного Зуи.

- С него не сняли кожу! Чтобы мы видели его лицо. Чтобы мы его узнали!
- Ты думаешь… - начал Ладен. Он сразу понял, к чему клонит Реса.
- Да, я уверен, они взяли какого-то мальчика из ямы. Возможно это маленький карник, у него волосы такого же цвета, только он ниже ростом, чем Радим.
- Поэтому его и подвесили так высоко, - прошептал принц. Он вспомнил, что обезображенное тело, которое выдавали за одного из близнецов, болталось на самой вершине столба, тогда как до грязных окровавленных ног Зуи можно было дотронуться рукой.

- А одежда? – не сдавался Род. Хотя ему больше всех хотелось верить, что Реса прав.
Реса ухмыльнулся.
- Я не видел одежды.

Принц, поняв, что он больше не собирается говорить, пояснил недоумевающему Роду:
- Вспомни, на теле было лишь несколько лиловых лоскутов, перепачканных в засохшей крови. Может Радим выбросил свою тунику, может от нее оторвался кусок, может просто нашли похожую ткань  – кто знает. Ни штанов, ни обуви, ни пояса – ничего, кроме нескольких тряпок.
- Прав! Да, ты прав!
Род обнял принца.

К ним подошел Абек.
- Эй, это ты - Род? – спросил он княжича.
- Да.
- Пошли со мной!
- Куда ты его ведешь? – испугался Ладен.
- На аттракцион, хозяин приказал. У нас осталось всего семь мальчишек.
Род беспомощно глянул на своих друзей. Теперь, когда у него появилась надежда, что брат жив, совсем не хотелось умирать. Но Абек грубо схватил его за локоть и потащил прочь.

- Род! Ты должен выжить! – крикнул ему Ладен. - Выжить и найти своего брата!
Вечером в спальню тихо, как воры, вошли четыре мальчика – и Род среди них. Ируса не было.

Маес встал со своей подстилки и обвел вошедших мутным взглядом.
- Где мой брат? – спросил он сдавленным голосом.
Все молчали.

- Он умер? Отвечайте! – Маес сорвался на крик - Кто убил моего брата?!!! Признавайтесь, я все равно узнаю!

Голос его дрожал от горя и ярости.
- Я, - ответил Род. Его глаза были сухи и пусты.


Рецензии
Точно Рур во всём виноват:-(((Отвратительный тип, посмотрим, что ещё сотворит поганец:-(((Бедные мальчики, такие юные и в такой ад попали:-((тут или умрёшь, или с ума сойдёшь:-(((Сильная история. с уважением. удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   09.10.2020 17:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей. Мальчикам сейчас не сладко, но все течет, все меняется. Их история будет продолжаться во второй части. Не все так плохо.

Оксана Куправа   11.10.2020 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.