Шутить - шути, но меру знай! ч. 1

               

Издавна людям известны флотские розыгрыши, «покупки», приколы. Такие невинные развлечения людей, собранных вместе по самым разным причинам, оторванных от людей и без всяких развлечений. Особенное удовольствие доставляет посмеяться над новичками («салагами»). Да этим грешат теперь не только  на  флоте, а в любом коллективе, где больше  2-х человек. Стало приятным развлечением выставить кого-то на посмешище. Всё это хорошо, пока не преступаются пределы «невинности» шутки. Ведь каждый уважающий себя человек, а каждый человек должен себя уважать, по разному реагирует на «невинную» шутку над ним. Хорошо, если это лёгкий юмор и сам  «пострадавший» смеётся над этой шуткой, но ведь иногда шутка непозволительно затягивается и может перерасти в кровную обиду. Ведь никому не понравится, когда тебя выставляют дураком перед всем коллективом. И вообще-то, обижается человек не столько на шутку, сколько на потерю доверия к порядочности шутника так беспардонно и заведомо предавшего его. Тем более, обидно «новичку», ещё не знающему многих нюансов в работе и отношениях в коллективе. Естественно, чувство меры должно быть во  всём, а в таких шутках особенно. Дуэли сейчас не в моде.
Я, грешник, тоже разыгрывал всех подряд, кто верил в мою «историю», пока два умных человека не открыли мне обратную сторону «безобидных» розыгрышей.
Работал я матросом на теплоходе «Родина» у известного боцмана Максимыча. И вот, однажды, перекуривали мы в подшкиперской и туда пришла новая горничная. Она шла с нами первый рейс, да и это были её первые дни пребывания на флоте. Совсем зелёная «салага» и не «купить» её – «большой грех».

- Максимыч, у Вас кусочка каустика нет? -спросила она. Не успел  Максимыч открыть рот, как я тут же отреагировал на её просьбу:

- Конечно есть! Все посмотрели на меня вопросительно, но промолчали. Я взял кусочек пенопласта (он тогда ещё был не очень распространён) размером с кусок хозяйственного мыла и дал ей.

-Налей в ведро кипятка и брось его туда. Он будет всплывать, но ты топи его, топи. Чем горячее вода, тем быстрее он растворится. Она никогда не видела пенопласта, взяла его, поблагодарила и ушла. Минут через 5 приходит матрос с предыдущей вахты с инструментом.

- Это ты,  что-ли,  дал этой дуре пенопласт? Она пытается его утопить в кипятке. Руки все красные. Я ей говорю, что это не каустик и он никогда не утонет.
- Ты сам дурак и ничего не понимаешь. Это мне Женя дал и сказал, что это каустик.
Она поверила мне и с доверием отнеслась к моим словам, а ему не поверила и продолжала топить пенопласт.
Я пошёл туда, чтобы остановить её и сказать, что это шутка и это не каустик, а пенопласт. Не успел я извиниться, она как кинется на меня - чуть глаза не выцарапала, а потом начала сильно и горько плакать.
Я ушёл к ребятам, а, как на грех, мимо прачечной проходил старпом, спросил  почему она плачет и кто её обидел. Она меня не выдала, а кок сказал:

- Это Минин заставил её топить пенопласт вместо каустика.

Через 5 минут по внутрисудовой трансляции: - *Матросу Минину, срочно зайти в каюту старшего   помощника    капитана!*
Пошёл получать заслуженное. В каюте старпома был и капитан и вот они вдвоём объяснили мне обратную сторону шутки, заставили извиниться ещё раз и посоветовали поставить себя на её место, чтобы сам почувствовал как обидно быть обманутым человеком, которому доверял и где кончается шутка и начинается явное пренебрежение к чувствам другого человека, верящего тебе. После этой беседы я понял, что во всех таких шутках обязательно должно быть чувство меры.


Рецензии