Под стук колёс в ночной вагона тишине

Рерих Николай Константинович
Название картины: Зов
Год создания: 1944
Место расположения картины: Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материал и размеры картины: Холст, темпера 38 x 91 см

Под стук колёс в ночной вагона тишине,
Мы едем вместе, каждый к своей цели.
И Света тени отражённые в двойном окне,
Вращаются по кругу снова этой канители.

В купе прохладно - за стеклом зима,
Мои попутчики давно уже уснули.
Мне предлагали выпить водки иль вина,
Но в разговор бессмысленный свой не втянули.

Мелькают за окном пустынные поля,
Укрытые надёжно пеленою снега.
Опять весной придётся начинать с ноля,
Так в чём же цель земного моего забега?

Когда и где прервётся эта канитель
И можно ли сбежать из замкнутого круга?
Бурлит в душе моей взрывной коктейль
И не спасает зимней стужи вьюга.

Я сам спустился в этот лабиринт,
Карма лишь только выставила вехи.
Беда, коли в удавку превращаем бинт
И в кандалы, свои защитные доспехи.

Под стук колёс в ночной вагона тишине
Мы едем вместе, каждый к своей цели.
Мой Дух парит в надлунной вышине -
Душа и плоть ползут ужами  еле-еле.

Фрид Траум "Сны Майи"

P.S.

ЗАХОЧЕШЬ
В знак победы, милый
мой мальчик, платье
цветное ты не надень.
Победа была, а бой будет.
Не смогут тебя победить.
Но выйдут биться с тобою.
Твою прошлую жизнь прозревая,
сколько блестящих побед
и много горестных знаков я вижу.
Но победа тебе суждена,
если победу
захочешь.
1917
Николай Рерих. Цветы Мории.
Книга Н.К.Рериха «Цветы Мории» вышла в берлинском издательстве «Слово» в 1921 г.,


Рецензии