Хроники города h. Происшествие на рынке

Беготня, суета, какие-то махинаторы… Аферы-то я забросил давно. Но рыбак рыбака, как говорится… И они меня тоже словно чувствуют. Несколько из этих типов мне даже знакомыми показались! Предлагали взять карточки и чипы. Барабашово хоть и окультурено нынче, как торговая точка, но повадки местных обитателей остались, как и десять, как и тридцать, а скорее всего, как и все триста лет назад, неизменными – ничего не меняется под луной.

Многоуровневые переходы торгового центра, длинные лестницы, эволаторы, скоростные лифты, торговые залы в золоте и простые площадки с пластиковыми лотками, такси до метро и велорикши к фуникулерам, масса посетителей. Все это сегодня известный рынок Барабашово, именуемый еще ласково «барабашка», грубо «барабан», или на языке туристов и гидов «торговый лабиринт», и еще как-то. Одним словом, место бойкое, людьми облюбовано давно.

С нами была дочка. Жена как раз с ней куда-то отлучилась – в очередной закуток с китайско-турецким или средне малайзийским добром из Европы. Я как раз «общался» с бывшими «коллегами». День солнечный, ясный, только несколько тучек висели вдалеке. Мне скучно, почему бы не поговорить? Сколько раз я видел подобные маслянистые глаза, слышал вкрадчивые голоса, полушепотом предлагающие все и сразу, сколько раз наблюдал за пугливыми поворотами головы…

Смешно, сам ведь так когда-то работал. Дерганный был – не передать. А теперь эти искатели удачи пытаются также мне впарить или нерабочие чипы или пустые карты, или счастье и вечную жизнь. Ну старайся-старайся юноша. А вон и второй – присматривает за ним, за мной, иногда глядит на камеры. Концерт, да и только: опытный полицейский уже бы давно их срисовал. Только здесь полицейским нельзя – тут свой «заповедник», можно сказать – последний ареал обитания подобных типов.

Как же он мне напоминает кого-то. Вроде и видел его уже раньше… Хотя вряд ли, столько лет прошло, а на омоложение этим ремеслом не заработаешь, это точно. А пацаненок молодой еще, говорит даже коряво. А здесь нельзя говорить ни коряво, ни с волнением… Видать недавно пристроили, пацаненка. Да, даже коммуникатора толкового при нем нет – старая модель, я такой окно подпираю, чтобы сквозняком не захлопнуло.

Где же жена с дочкой, надоело уже ждать. Пора товарищу этому сказать «извини, нет лишних средств» и валить отсюда. Скоро полдень и жара станет неимоверна. Я взглянул на небо понял, что не ошибаюсь: пара тучек, которые еще маячили вдалеке совсем недавно, безвозвратно растворились в голубом небе. Точно жара будет сегодня! Хотя нет, вон дальше что-то собирается – какая-то точка всего, может растает, а может и подтянет товарищей для организации хоть небольшого, но дождика!

Сверху пронесся фуникулер. Я настолько расслабился, что даже лень было отшить паренька, который настырно пытался мне продать чип.
- За половину, бери, он нормальный - шептал он, воровато озираясь, переводя взгляд из стороны в сторону.
- Не, дружище. Вариант – стремный, я же вижу, что он паленый у тебя.
- Да чего ты кричишь?! Нормальный товар!
- Да спокойно я говорю, я же не сам тебя нашел. Так что понимай правильно – он стремный, лишних денег у меня…

Гул фуникулера снова над головой. Внизу под лестницей шумела толпа: люди говорили, смеялись, громко вздыхали, переводя дух на фоне мерного жужжания эволаторов. Время от времени клацала коробка переключения электродвигателя: один поток останавливался, двигатель переезжал и подключался к эволатору, который двигался в противоположном направлении. И так каждые пять  минут. Люди стояли на эволаторах, тихо возмущались, но ничего поделать не могли – двигатель был один.

Между эволаторами и по бокам от них находились подвесные пластиковые контейнеры, торгующие разной мелочевкой. Здесь можно было купить белье, игрушки, закуску, различный нужный и ненужный хлам. Администрация рынка, когда проектировали эволаторы, решила сразу решить две задачи: забить товаром торговые площади и обеспечить их покупателями, а также сэкономить на энергии. Поэтому двигатель поставили один. Довольны были все: и администрация, и продавцы, и городская служба энергосбережения, все, одним словом, кроме покупателей, вынужденных продвигаться по рынку со скоростью улитки.

- Слушай, чипы мне точно не нужны. А есть что поинтересней?
Паренек напрягся, начав резко просчитывать варианты на предмет того кем я могу быть, в наушник ему явно что-то шептали – глаза иногда четко застывали, а зрачки в этот момент немного сужались.

Опять зажужжал фуникулер, правда, в этот раз как-то странно . Я поднял голову. Увиденное вывело меня из оцепенения: гул, принятый за звуки неисправного воздушного  трамвайчика, исходил с неба от какой-то непонятной летящей конструкции. Выглядела она странно: она напоминала два слипшихся брюхами быстро падающих самолета. Правда, между ними было какое-то расстояние, и казалось, что они удерживаются каким-то невидимым полем.

Обе машины просто  кувыркались в воздухе. Одна часть была похожа на истребитель последнего поколения: узкая, заточенная, матовая поверхность фюзеляжа, без фонаря кабины. Вооружения и пилонов для него на корпусе не было.  Точно – истребитель, и кажется даже наш – я такой видел где-то по новостям. А вторая часть – черная с полностью обтекаемым кузовом машина, больше напоминающая ранние сверхзвуковые жужжалки, типа МИГ-19. Но в ней были две странности: фюзеляж и крылья напоминали крест, красиво сопряженный по всем углам. Из сигарообразных обрезанных концов «креста» выпячивались огромные конфузоры, в которых время от времени мелькали огромные винты, как на старинных вентиляторах.

- Пригнись, в укрытие! – крикнул я пацану, он тут же исчез из поля моего зрения. Люди начали паниковать, пытаясь покинуть опасное место, толкали друг друга, бежали, ругались, звали родных.

Машины замедлились, зависли прямо над площадкой, где мы стояли и продолжали вращаться между высоких стеклянных стен двух соседних торговых комплексов. Рядом эволаторный переход, По громкоговорителям раздался громкий и монотонный сигнал «Покиньте…Без паники…». Я одновременно искал глазами укрытие и высматривал жену и дочь. Жену секунд через пять я увидел -  она была от меня метрах в трехстах, перед выходом на лестницу – это выше. Дочери рядом не было!

Люди в ужасе разбегались: самолеты, или что бы там ни было, ни в силах разлететься, продолжали крутиться, угрожающе неровно гудели, дергались. Из сопла «истребителя» нервно вырывался то дым, то красный огонь, из центрального сопла под брюхом «черного креста» пульсирующими вспышками выходил яркий свет, как от сварочного аппарата. «Что же их держит: не разлетаются, не сближаются?»

К черту все, где же дочка? Жена вверху, без ребенка. Я, случайно, глянул на уровень ниже, куда уходила обычная бетонная лестница от того пролета, где я стоял сейчас и ранее беседовал с пацаном, и там – внизу, увидел это маленькое белокурое солнышко! Сердце дрогнуло так, что мне даже стало страшно, пульс бешено подпрыгнул за долю секунды! Я снова глянул наверх, где была жена – она сквозь толпу, вся в слезах бежала ко мне! Она меня видела – это хорошо.

Я сделал знак жене оставаться на месте и показал рукой вниз, куда уже бежал по лестнице. «Почему Марийка отбилась от нее? Паника? Потерялась? Ладно… Потом разберемся, сейчас главное – добраться до ребенка…» Пока чехарда мыслей неслась в голове, я уже спустился, пробился сквозь толпу и добрался до дочки. Ее держал на руках. Снова этот пацан, но он поднял ребенка над толпой! - Давай сюда! – прокричал я ему
- Папа! – закричала Мария, услышав мой голос. Он услышал меня, остановился и подождал, пока я пробьюсь сквозь людей к ним, и передал мне ребенка. Машка крепко прижалась ко мне и  уткнулась головой в плечо.
– Все правильно, доця, все правильно, когда ветер дует – пригни голову! – и мы начали пробираться дальше по переходу вдоль стены. В это момент и раздался взрыв. В нем было все: треск разлетающихся и таранящих здания кусков металла, скрежет и шипение коробящегося пластика, рев сгорающего и детонирующего топлива «истребителя», в котором тонули вопли испуганных людей. Пацан пропал из вида, да и волновал он меня сейчас меньше всего.

Машины падали вниз. «Стоп! Все назад – наверх!» Я развернулся и против шерсти пошел вверх к лестнице, люди начали разворачиваться и перестраиваться, понимая, что вверху было безопасней. «Вверх и быстрее, главное – не стоять на месте!» прокричал я то ли себе, то ли уткнувшейся в плечо дочке. «Закрой глаза!» - я перехватил девочку, засунув ее как папку под мышку, крепко обхватил рукой и начал расталкивать людей, пробиваясь к площадке, где недавно еще так лениво и беспечно беседовал с чиповщиком.

Скрежет, вой моторов, нарастающее хлопанье винта. Откуда здесь винт?! Я машинально оглянулся, ища источник нового звука. Подняв глаза, увидел справа от себя как огромный узел двигателя вырывается из этого падающего горящего «самолетного клубка». Черный обтекатель от компрессора, его огромные все еще вращающиеся лопасти, в движении напоминали огромный шнековый вал мясорубки,  лопасти второй ступени, уже без обшивки, куски трубопроводов, вырванных «с мясом» - все это летело в нашу с дочкой сторону.

Лестница уже близко! Несколько широких прыжков - я уже на ступенях. Я скакал по этим ступеням шустрей, чем любой горный баран: ноги перелетали сразу через 3-4 ступени. “Держись за меня и закрой глаза, если страшно - кричи!”... “Папа, мне больно”. В ответ я только крепче прижал к боку дочку.

Лестница была нескончаемой, как казалось, но  она обязана когда-нибудь завершиться! Точно - впереди был виден выход, там дальше площадка, на ней два бетонных блока - за ними можно укрыться. Всего пара прыжков, всего несколько усилий!

И тут раздался треск! Ступеньки затрусило так, что я потерял равновесие. Чертов шнек с блестящей черной колбой на носу, очевидно, завершил свой полет. Наверняка, это было эффектно: с фейерверком из бетонной крошки, так как мне обожгло спину сотней мелких камней. Ребенок визжал от страха, и, как мне казалось, своими маленькими пальчиками продавил кожу на ребрах и на предплечье, за которые держался изо всех сил. “Только бы эти пальчики остались целы...” - пронеслось в голове.

Меня шатало вместе со всей конструкцией перехода. Я не оглядывался - оставалось всего пару раз подпрыгнуть. Вокруг поднималась пыль, в глазах мутнело, Картинка расплывалась… еще несколько усилий… Сквозь эту пыльную пелену я еще слышал звук осыпающегося бетона, крики людей, визг своей маленькой Марийки и голос… голос своей жены - Наташи…

… Я очнулся под каким-то навесом. Жена и ребенок были рядом. Полный рот пыли, от которой пересохло все внутри, казалось, до самого желудка. Я закашлялся. Боль обожгла всю спину. приподняв руку, я увидел рукав своей ранее белоснежной футболки. Увиденные бурые пятна на сером фоне не оставляли сомнения - спину и плечи посекло осколками. Наташа бросилась ко мне и заговорила, но я плохо понимал, о чем она мне рассказывает: в глазах плыло, в ушах гудело. Наверное еще и в голову досталось…

Невнятное пятно, которое я было принял за предмет или обломок, вдруг зашевелилось и стало приближаться. Постепенно я понял, что это человек, просто он сидел чуть дальше. Он приблизился. Я узнал его - это был пацан-чиповщик. “Опять ты… как же ты мне дорог со своим хламом...” Он что-то говорил мне, но я все равно ничего не слышал, кроме бульканья и каких-то громких звуков, напоминающих далекую канонаду...


Рецензии