Птица II 1999

( - сорри - без редакции, из первых рук так сказать - ...  :)



     Утро было прохладным. Несколько раз собирался дождь, но словно не хватало сил. Солнце, затуманенное, несколько раз выбиралось из за завесы туч, но лишь пять десять минут могло осветить запыленную листву деревьев. Тишина воскресного утра. Я смотрел с балкона вниз, курил и размышлял о том как проведу последующие десять часов. В голову не приходило ничего интересного. Внизу пробежала собака, что – то сосредоточенно нюхая, медленно проехал старый москвич 2141 бардового цвета.   
     Больше ничего, кроме изредка звуков птиц, шум леса, возбуждаемый вялым ветром, и блекло солнце за завесой облаков. Расслабленная тишина и бесконечность.Думал бы я, что в понедельник загружен по полной, что впереди много дел и проблем, может быть мир окружающий показался бы более ярким или напряженным, но в ближайшее время мне не надо было делать абсолютно ничего. Я находился в свободном полете.
     Часы показывали половину двенадцатого. Обнаружив отсутствие сигарет я накинул рубашку и как был в шортах и шлепанцах вышел на улицу. Было достаточно прохладно. Ночью прошел дождь. Асфальт почти высох, но разросшаяся трава бурно покрывала газоны.
     Я прошел, словно по своему прошлому, наступил на старый сточный люк, он также скрипнул под ногами, посмотрел на склонившуюся от времени рябину, закурил последнюю сигарету и присел на еще влажную скомейку под липой. Метрах в двух была загаженная детская песочница, перед скомейкой все такая же вытоптана полянка. Лет десять назад мы здесь играли в ножечки, теперь здесь тусовалась новая молодежь на скутерах, с пивом и девчонками.
     Иногда я смотрел с болкона и отчасти завидовал тому, что именно  такого время провождения у меня не было, но после ловил на мысли, что может быть оно и к лучшему. Мозгового развития больше, нежели чем сейчас. Тогда было больше времени чтобы почитать книг или просто пообщаться с друзьями, нежели гонять на скутерах и тупить мозги в кинотеатрах, где каждый второй фильм похож на первый, обжираться попкорном и получать гастроколу.
     Я выкурил пол сигареты, когда увидел Катю
     Катя шла по дорожке, выложенной плитками, вдоль волейбольной площадки. Я сразу узнал ее, хотя рыжие волосы были бы на много виднее. Катя шла, мягко и бесслышно, ступая по плиткам, словно смотря в свое отражение, хотя казалось, что она сейчас она думает о чем – то совсем отдаленном и не имеющем никакого отношения к окружающему миру. На Кате была короткая белая футболка, беловатая рубашка с небольшими салатовыми пуговицами и такого же цвета полуспортивные брюки, на ногах сандалии с цветочками. Волосы были собраны в пучек. Катя несла что – то в руках, смотря под ноги. Не выдержав я окликнул ее. Катя подняла глаза, посмотрела на меня и тихонечко улыбнулась краем рта. Не вставая со скамейки я подождал пока она подойдет.
     - Привет, - тихо сказал я, затушивая сигарету о скомейку. Когдя Катя была рядом мне все время хотелось делать что – то, словно боясь оказаться бездействующим дураком. Боже. Прошло уже кучу лет, а я так и не поменялся. – Чего это ты так рано, в воскресенье…
     - Да вот…птицу хоронить иду. – сказал Катя, держа в руках картонную коробку с непонятным записями иероглифами.
     - Птицу, - переспросил я…
     - Да… - Катя переступилась с ноги на ногу, - вчера шла по улице и увидела как кошка играет с чем – то, подошла ближе увидела что это маленький серый птенец. Отбила его, принесла домой. Пыталась выходить, она даже поела чего – то , а утром проснулась – смотрю – лежит мертвая, твердая как дощечка, и мухи уже на ней, а мухи огромные, почти с птицу. Так страшно стало, даже вскрикнула. Мух прогнала. Вот сейчас в коробочку ее переложила, решила  в лес пойти… а ты что?
     - Сигареты кончились, - ответил я, - решил сходить купить…мн…хочешь компанию составлю…всмысле  помочь может быть…
     - Как хочешь,  ответила Катя, - только мне кажется что это не очень приятно будет тебе…
     - Ну и тебе тоже, так так веселее будет, - ляпнул я, потом испугалс сказанного, - всмысле просто не так тяжело..ну не знаю, вообщем ты поняла меня.
     - Да, вполне, - улыбнулась Катя, - я тоже на самом деле не очень расстроилась, привыкнуть не успела. Но все равно, похоронить надо, для порядка.
     Я встал со скамейки и мы пошли в сторону магазина молча.
     Я купил Кент восьмерку, потом посмотрел на Катю…
     - я пива возьму…а то после вчерашнего голова что – то не очень…
     - А что ты меня спрашиваешь, - Катя как  - то отдаленно посмотрела сквозь меня…
     - Банку пита, светлого, - ответил я, словно Кате.
     Мы шли молча. Заасальтированная дорожка в лес ринулась вниз. Слева шумела река. К середине июля полынь и прочая трава разраслась почти в человеческий рост.      
     В какой – то момент я поймал себя на мысли, что именно так и видит мир ребенок. Когда все кажется большим и незнакомым, а  взрослением прежние расстояния вдруг приобретают совершенно иной смысл и начинаешь понимать, чтовсе в большей степени однообразно и реально.
     Катя тоже молчала. Это были настоящие похороны. Похороны какого – то птенца, воскресним утром. Но..будь любое другое событие мне было ыб все равно.


Рецензии