Миланские зарисовки

Зачем я надела  эти дурацкие туфли на каблуках, когда знала, что Милан- это бесконечно щербатая мостовая...

Захотелось быть более подтянутой и яркой, чтобы все сразу понимали, что я русская и горжусь этим...

Я спросила у местных, почему они понимают, что я русская, и они мне сказали, что наших женщин они определяют с первого взгляда, мы всегда на каблуках, с причёской и макияжем и мы одеты хорошо и ярко, не как другие европейские женщины- туристки.

Я посмотрелась в витрину, ну да, я выглядела довольно броско для Милана, коротко стриженная, под мальчика, высокая, в сабо на каблуках, в джинсах- клёш и шерстяном жёлтом с широкой полосой понизу пончо- серапе с кистями поверх жёлтой шёлковой водолазки без рукавов, обычный стиль для прохладного лета в Москве.

Миланки не носят каблуки и яркую одежду, они одеты неброско, в серо-сине - чёрной гамме, позволяя себе только яркие платки на шее, и не носят коротких стрижек, в отличие от мужчин, подтянутых, подстриженных "под- полечку" с бритыми затылками и набриолинеными, уложенными длинными волнами чёлками, одетые "с иголочки" костюмы или контрастные пиджаки.

Идёт такой красавчик с платком или шёлковым шарфом на шее и стреляет вокруг глазами, а рядом трусит невзрачная жена, эдакая серенькая мышка, смотрит на него, как на Бога.

Спортивно одета только местная бесшабашная молодёжь и многочисленные европейские туристы, в основном пенсионеры...

В Милане есть ещё одна категория, необычная для московской жизни, это девушки со своими "голубыми" подругами, много таких необычных парочек ходят по улицам, это считается нормой, хотя я наверное слишком пуританских взглядов и лично мне это было несколько неприятно наблюдать.

Мои ноги уже ломило от бесконечных выбоин...

Хорошо, что мне попался по дороге недорогой обувной магазин с китайской обувью,
где я и купила скромные коричневые кроссовки.

Китайская обувь и одежда в Милане не редкость, продаётся на соседних полках с брендовыми вещами, это бренды, но сделанные под контролем итальянцев в Китае.

Но я поехала в Милан не за одеждой или обувью...

Милан славен, как город Леонардо Да Винчи, как город-музей и знаменит своим своим самым большим готическим собором Европы - Дуомо.

Сказать, что Дуомо велик и прекрасен- это не сказать ничего...

Он изысканно ажурен и причудлив, там такая тонкая каменная резьба и барельефы, что его можно разглядывать и любоваться бесконечно. Особенно интересно на его крыше, где можно не только посмотреть на город сверху, но и рассмотреть вблизи всю красоту древнего готического стиля архитектуры Средневековья.

Внутри собор настолько же прекрасен, как и снаружи, я провела там много часов, постоянно возвращаясь сюда, слушая органную музыку  и просто отдыхая на деревянной скамье от своих прогулок по городу.

Этот собор, как магнит притягивает к себе и не отпускает, заставляя снова и снова пытаться раскрыть тайну этого магического притяжения.

Город устроен таким образом, что бродя по его улицам, ты непременно попадаешь к собору или Торговой галлерее  Витторио Эммануила II, которая для местных является исключительно местом для прогулок , а не для покупок, как показывают а рекламах, потому-что в пяти минутах ходьбы можно купить всё то же, но дешевле в полтора, два раза...

Галерея действительно великолепная постройка XVIII века, подлинный шедевр архитектуры и самый дорогой жилой комплекс Милана, где все вторые этажи обитаемы и раскуплены в качестве некого антикварного жилья богатыми миланцами.

Всё что есть в городе в большей или меньшей степени связано с каким -нибудь великим именем, но особенно прославило Милан имя Леонардо да Винчи. 

Музей Леонардо да Винчи поражает воображение, это просто, какой-то взрыв мозга...
Как один человек мог быть настолько многообразен и талантлив совершенно в разных областях? Это невообразимо!

Много картин самого мастера и его учеников находится в местных музеях.

В каждом городе, если ты сам и в своё удовольствие бродишь по нему, есть свои маленькие секреты, которые невозможно разгадать, если ты ходишь с толпой, таких же как ты,  растерянных туристов. Только в одиночестве ты сможешь заглянуть в такие укромные уголки, которые не увидишь второпях.

При выходе ез торговой галереи есть небольшая ниша, там двери лифта, а лифт доставляет тебя прямо в метро под площадью Дуомо, не нужно пересекать шумную площадь, пробиваясь через толпу и проходя через торговые ряды, раз, и ты под замлёй.

Метро в Милане скорее практичное, чем красивое, оно безликое, с удобными вагонами, но расстояния там небольшие и можно без труда попасть с одной окраины города до другой за пол-часа.

Ещё  есть в городе одна хитрость, которая откроется только опытному путешественнику, это исторический старинный трамвай №1, который идёт по центру города и имеет остановки у всех известных достопримечательностей.

Трамвай старый холодный и неуютный, дребезжит и дёргается на поворотах, но из-за небольшого расстояния это можно стерпеть и даже найти в этом особенную атмосферу.

Но я предпочитаю всё же пешие прогулки. И поэтому, переобувшись и положив туфли в пакет, я бодро зашагала по мостовой к Церкви Мария дель Грация, где хотела посмотреть на знаменитую, недавно отреставрированную фреску "Тайняя вечеря" кисти Леонардо,  я не знала, что там существовала запись в электронном виде, за несколько недель до посещения...

Я огорчилась, пофотографировалась около старинной церкви и решила пообедать, прежде, чем идти назад к кружевному готическому Дуомо, от которого я просто не могла оторваться.

Как опытный путешественник, я знаю, что лучше всего и дешевле покормят в кафе, где едят только местные и изучив обстановку, я села за столиком в кафе прямо на площади возле церкви. За соседним столиком, вкусно причмокивая и характерно жестикулируя, сидела итальянская пара средних лет.

Надо сказать, что итальянцы плохо понимают другие языки, можно с большим "скрипом" объясниться с ними на английском или французском, но самый распространённый там язык, это язык жестов...

Мои попытки объяснить официанту. что я хочу заказать то же, что и соседи- итальянцы, не увенчались успехом и я начала объясняться с ним жестами, он быстро всё понял и принёс мне "ризотто по-милански" и бокал белого сухого вина.

Большей гадости, я не ела никогда...

Полуварёный длинный рис сдобренный тёртым сыром и шафраном лёг, как камень, а местное вино было настолько сухим, что пришлось его запивать минералкой без газа...

Я решила, что наверное просто попала в плохое кафе и перешла в другое...

Как можно испортить пиццу на её Родине?

Я заказала пиццу с пеперонни...

Мне принесли прозрачный блинчик с тремя такими же прозрачными ломтиками колбаски, умело задрапированными тёртым сыром.

Так плохо и невкусно, как в Милане я не ела никогда, даже в одном из самых дорогих ресторанов Милана, нас умудрились накормить не только невкусно, но и подать отвратительное кислое вино...

Потом местные поделились, что для того, чтобы вкусно и недорого поесть, они едут в нетуристический пригород или готовят еду сами...

Местные кафе и рестораны- разводилово для туристов, чтобы они заказывали побольше и подороже, так же, как и местные магазины...

Вот что действительно вкусно и приятно в Милане, так это совершенно восхитительное мороженное- джелатто.

Я не любитель мороженного, но это было поистине вкусно, не слишком сладко и не слишком жирно... Наслаждение натуральным вкусом и разнообразием, таких же натуральных наполнителей...

Теперь о театре Ла Скала...

Миф о его великолепии был мной полностью развеян...

На самом деле он настолько невысокий и внешне неприметный, что я долго не могла поверить своим глазам...

Только прочитав все надписи на фасаде и просмотрев все афиши, я убедилась, что это действительно он самый...

Перед ним нет площади, он упирается низеньки неказистым фасадом в узкую проезжую часть с весьма оживлённым движением. Напротив его крошечный скверик со статуей Леонардо с учениками, рядом государственное здание Комиссариата с флагами на фасаде.

За главным фасадом Ла Скала, параллельно ему идут слева и справа две узкие улочки, где вряд ли разъедутся два автомобиля.

Улочки грязные и неухоженные, туда выходят служебные выходы театра и подсобных помещений.

Билеты на "Тоску" я достать так и не смогла, надо было заказывать зараннее, за несколько недель или месяцев, а те, что оставались стоили от 300 евро,  поэтому оценить игру и мастерство исполнения именитых  певцов я не смогла...

Зато не разочаровал меня замок Сфорцезско. Вот уж действительно великолепное творение Человека! Там находится несколько исторических музеев, которые похоже, кроме меня, тоже никто не посещает...

Все ходят по внутренним дворикам, фотографируются у входа в музеи, но дальше не проходят... Дорого!

Побродив три дня по городским музеям в полном одиночестве, я на четвёртый день нашла своих соратников в лице питерских искусствоведов перед картиной XVI века, в одном из залов одного музея.

Милан мне очень понравился не только музеями, но и своими людьми...

Они очень отзывчивые и добрые, всегда помогут заблудившемуся туристу и даже накормят задарма...

Миланские музеи невозможно обойти, они настолько интересны и разнообразны, что попав в них, не хочется выходить...

Милан я исходила за четыре дня вдоль и поперёк, но не насытилась его духом...

Трагичные события надолго стёрли из моей памяти совсем ещё недавние воспоминания об этом величественном городе, но сейчас они возвращаются, яркие, как красный кирпич старых стен и солнечные, как тот ранний октябрь, когда я считала себя такой счастливой и беззаботной... 

 


Рецензии