Председатель 18часть

-Женька, как тебе это удалось? Кузьмич на радостях потирал руки и влюблённо, смотрел на доставленные запчасти. -Нет у тебя явно есть талант. Я больше сам не поеду..теперь ты у меня за снабженца будешь.
-Моей заслуги здесь нет..Это всё, Марат Кубигенович...
-А он,  с какого боку?
-Он там был, когда я запчасти просила.
-И что?!
-Ничего! Устроил банный день, и загрузил мне запчасти.
-Сам грузил?
-Сам, сам..Жене было не приятно.Она сама не понимала почему, но душа, странно трепетала, заполняя дрожью весь организм.
-Вот это да! Так теперь тебе, кругом зелёный свет.Кузьмич ехидно подмигнул Жени.-Ты у нас,  королева полей!   
-Кузьмич! Хватит тебе...Ты хотел запчасти, я их тебе привезла.Кстати твой мешок, не понадобился..
-Ещё бы! Кузьмич странно посмотрел на Женю.-Вот теперь , мне, можно и на покой.
-Ой, Кузьмич, покой нам только сниться!
-Это ты зря..хорошего хозяйственника, трудно найти..А ты вон, хваткая.
-Кузьмич! Ты меня в председатели сватаешь?
-Ох Женька, дурья твоя башка! Я тебе с первых дней говорил-  Колхоз оставлю на тебя, больше некому. Кругом тунеядцы и крохоборы! Оставь на одну секунду без присмотра, по винтикам растащат и концов не найдёшь.
-А я что, за всеми с ружьём бегать буду?
-Ты и без ружья..как ураган. Мужики тебя боятся, как огня. Давай без дискуссий, перед новым годом, примешь колхоз, и баста.
-А как в области?Женя боялась принимать на себя такое бремя, и всячески искала отговорки.
-Теперь я уверен, в области меня поддержат.Кузьмич похлопал Женю по плечу-Не дрейфь Женька, я если что, пособлю.

В ежедневных заботах,Женя не заметила как наступила уборка урожая.Первые скошенные вОлки зерна, лежали ровными рядами,  радуя глаз.
Женя вышла с машины и вдохнула воздух.Пахло пылью и скошенной травой. Женя набрала в ладошку колосьев, и протерев их освободила от шелухи. Она смотрела на крупные зёрна зерна и улыбалась не понятно чему.Вдоволь насмотревшись, она закинула их в рот и принялась тщательно жевать.Зерно жевалось легко, становясь во рту однородной массой.
-Отличное зерно! Женька рассмеялась и счастливо закружилась.Это было первое зерно, выращенное при её прямом участии.

-Осторожней, упадёшь ненароком.Возле Жени, словно из под земли, вырос силуэт инженера.-Чему радуешься?
-Солнцу,небу ! Причин  порадоваться достаточно. А ты, чего такой хмурый?
-Ах, как всегда..во второй бригаде, мужики напились..
-Все?
-Нет, двое.  Я же их предупреждал.Инженер не знал что ему делать.
-Поехали,посмотрим.
-Я там только был, что мне там делать..Инженер сел в машину и не попрощавшись покатил в деревню.

-Слюнтяй! Бросила Женя в сердцах , садясь за руль.-Прав Кузьмич,не на кого положиться.
Приехав в  бригаду,Женя обвела взглядом полупустой стан. Все были в поле, только в сторонке, стояли два комбайна, возле которых сидели подвыпившие мужики, и о чём то громко спорили.
Женя, молча прошла мимо и пошла на мех-ток.
Мужики притихли и с недоумением, уставились вслед агроному.

Женя нашла заведующего мех-током.-Петрович, мне нужна твоя помощь.
-Чего?
-Там двое, напились..
-А я что?
-Поговори с людьми, мне нужны люди на комбайны.
-А я как?
-Петрович не зли меня, собери людей.
-Сейчас..Петрович подошёл к огромной, вкопанной в землю рельсе, и ударил кувалдой по весящему на рельсе, куску железа.Над мех-током ,пролетел протяжный звук, лязгающего железа. Петрович колотил по железке, до тех пор, пока к нему, не потянулись люди.
-Чего случилось? Люди были не довольны, их оторвали от работы.
-Агроном хочет с вами поговорить. Петрович отошел в сторону, уступая место Жени.

Женя обвела взглядом собравшихся.-Там..Женя махнула головой в сторону стана-  В общем, мне нужна ваша помощь.Простаивают комбайны. Я понимаю, тем, кто тут останется, придётся работать в двойне.
-А чего случилось-то? Один из мужчин вышел вперёд.
-Стыдно сказать..Женя горько улыбнулась.Перепились мужики.
-У..Понятно..Что мужики пособим? Женщина просит. Всё тот же мужчина обвёл взглядом собравшихся.
-Пособим,чего же не пособить.Из круга вышел ещё один мужчина. -Веди, чего уж там. Мужики справятся без нас.

Женя не могла поверить,ей помогали, нечего не требуя взамен. -Спасибо..Огромное спасибо! Голос у Жени осип, наверно от нахлынувших чувств.
-А ты погодь благодарить! Вот когда закончиться уборка,тогда отблагодаришь.Петрович ехидно хихикнул, и кивком головы, приказал людям расходиться.

Женя вернулась к стоящим комбайнам.- Вы двое, домой! Ещё раз повториться, распрощаетесь с комбайнами навсегда, пойдёте навоз на ферме кидать. Женя отвернулась от обалдевших мужиков,которые от от изумления, стояли с открытыми ртами.

-Ещё раз спасибо. Женя, с благодарностью посмотрела на мужчин, залезающих в кабины комбайнов.
-Спасибо в карман не положишь! Пошутил один из мужиков и подмигнул Жени-Сегодня мы выручили тебя, возможно завтра, ты можешь нам. Он громко хихикнул и захлопнул дверь кабины.
Завелись комбайны и подняв облако пыли, медленно, поплыли в сторону отмеченной загонки.

-Я не понял, ты чего это мой комбайн отдала? Возле Жени, в угрожающей позе, стоял один из подвыпивших.
-Езжай домой.Проспишься, потом поговорим.Я тебя предупредила.
-Ты кто  такая?! Командир выискался! Не зря видать, Иван тебя ...Мужик замолчал и сжав кулаки, зло уставился на Женю.
-Ты это кончай..На помощь Жени, кинулся собутыльник,  разгневанного дебошира.-Поехали домой, чего на жопу приключения искать. Завтра обо всём поговорим..

Женя села в машину, гнев кипел и искал выход наружу.Чтобы успокоиться, Женя несколько раз глубоко вдохнула и силой, выдохнула.Дрожь прошла, дыхание медленно пошло на восстановление. Взявшись за ключ зажигания,Женя с удивлением увидела, несущийся  уазик председателя.-Ага..Инженер настучал.Подумала Женя и вышла из машины.

-Кто посмел?! Председатель, выпрыгнул из машины и поискал глазами, нарушителей его спокойствия.
-Кузьмич,я всё уладила.Комбайны в поле работают.
-Где людей взяла?
-Где взяла, там больше нет!Мне мужики с мех-тока помогли.
-Это как?
-Вот так.Конечно, тем кто там  остался не сладко приходится, но они, вошли в создавшиеся положение и помогли.
-Ты мне не финти.Создавшиеся положение и всё такое..Сразу скажи, чего наобещала?
-Ничего! А что, надо было?!
-Ты Женя, как змея,  скользкая, хрен ухватишь. Можешь укусить, и шмыг, в траву, ищи ветра в поле.
-Это вы, сейчас к чему?
-Это я образно,Женя.Вдруг ты, чего наобещала, а я выполнить не смогу.
-Пообещать, не пообещала, а вот подумать, над этим стоит.Женя смотрела на Кузьмича и мило улыбалась.
-Язык мой, враг мой! Кузьмич заулыбался.-А ты молодец! НеЧита  инженеру, приехал, слёзы льёт,людей нет,комбайны простаивают.Тьфу..мать твою..Кузьмич смачно сплюнул.-Так и хочется под-зад пенделя дать.
-А чего не дадите?
-Работать с кем? Ты посмотри кто в деревне остаётся..Кузьмич вдруг улыбнулся.-Скоро, мои мучения закончатся, и начнутся твои!Вот тогда, я посмотрю,где ты людей брать станешь..
-Кузьмич, а чему ты радуешься? Я ещё, не сказала да!
-Нет, ты тоже не сказала! Кузьмич улыбнулся-А не отобедать ли нам, Евгения Петровна?
-Какой обед,Кузьмич, на улице восемь часов утра.
-Какая то ты не сговорчивая! Какая разница, пошли завтракать.

Женя молча ела хлеб с маслом и запивала горячим чаем.
-Чего нос повесила?
-Думаю..
-О чём?
-О людях..Они что,всю ночь водку пили, или, в шесть утра начали?
-Не знаю.Надо было у них спросить, если тебе так интересно.
-Мне не интересно, я пытаюсь понять.
-Не морочь себе голову! Думай о хорошем.
-Это о чём? Женя, намазала себе кусок хлеба маслом и посыпала сахаром.
-О жизни детка, о жизни. Завтра к нам гости едут.
-Мне всё равно, я целый день в поле.
-Не скажи, я так думаю, это к тебе.Так что принимать, тебе.
-Кузьмич, не ехидничай.Кого к нам чёрт несёт? У Жени,учащенно забилось сердце и стало, тяжело дышать.
-Догадайся с трёх раз.
-Ну раз, мы такие загадочные, ехидство лезет из ушей, я думаю это наш глава.
-Правильно мыслишь.Смотри не подведи.Кузьмич встал- Засиделись мы с тобой, Женька, а работы не початый край. Я в первую бригаду, а ты в третью.В пять планёрка, не забудь.
Кузьмич, исчез как грозовое облако, оставив после себя ,непонятное чувство беспокойства.

Женя заметно нервничала,ей хотелось выглядеть,  привлекательно и красиво.  Она одела, свой единственный костюм и покрутилась, перед зеркалом.
-Красиво, но не к месту.Подумала она и сняла костюм. Одев кружевной сарафанчик, Женя ощутила себя, солнечной феей.Сарафанчик сидел на ней, на все сто. Подчёркивая её нежную и хрупкую фигуру. Женя сделала себе причёску, не забыв оставить маленький локон, который соблазнительно притягивал к себе взгляд. Крутанувшись ещё разок перед зеркалом,Женя удовлетворительно хмыкнула и повернулась  к двери.
-Для кого мы так фуфыримся? Баба Нюра рассматривала Женю.
-Для себя. Женя покраснела.
-Ага, для себя..Вчера, не надо было для себя, а сегодня надо.Женька, ты никак влюбилась? Кто он? Я его знаю?
-Ни в кого я не влюбилась! Мне просто захотелось..
-Не хочешь, не говори..твоё дело. Постыдного в любви ничего нет, правда, если он не женат. Надеюсь он не женат?! Баба Нюра, правдами и не правдами, вытягивала из Жени информацию.
-Вдовец. Не задумываясь брякнула Женя, и сразу же пожалела.
-Женечка, девочка моя, надеюсь это не Фёдор?! Он хороший мужик, но у него трое ребятишек.Баба Нюра, готова была расплакаться от охватившего её отчаяния.
-Нет не Фёдор.Баб Нюра, ты себе голову не ломай, он не местный.
-Не местный?! О Господи,Женька.Кто он?!
-Об этом рано ещё говорить. Я сама  не знаю, чего хочу.  Женя поцеловала бабу Нюру-Вы с Петей, самое дорогое, что у меня есть. Я вас люблю! И выпорхнула из дому.

-А мы,  как тебя любим! Баба Нюра долго смотрела на закрытые двери-Если-бы ты знала, что вы, значите для меня.Я, за вас, любому глотку перегрызу. Баба Нюра тяжело вздохнула,сердце сжалось в тревожном ожидании.


-


Рецензии