Бизнес Копирайтинг - Хрестоматия делового письма

Для всех, кто пишет тексты, чтобы сделать бизнес сильным, а мир – прекрасным.

Отзыв на книгу – «Бизнес Копирайтинг»
Издательство - Манн, Иванов, Фербер. Март 2015 г.
Автор – Денис Каплунов.

«ВНИМАНИЕ!!! Все отделы 2-го этажа находятся на 3-м этаже».
Денис Каплунов. «Бизнес Копирайтинг».

Тексты нас выдают

С этой фразы я начинаю свои тренинги по деловому письму и коммерческим текстам. Ведь, даже если просчитали риски вложения, определили точку безубыточности и научились делать «правильные» жесты во время выступлений. Остаётся одно, что сильно влияет на успех и счастливую жизнь.

Тексты. Коммерческого предложения, письма, презентации, брошюры, лифлета, информационного справочника, инструкции...

Так выдают грязные ботинки, мятый галстук, или синяк под глазом. Выдают в разную сторону. Как, например, шикарный костюм «от…», или искренняя радость в глазах, переполняющую счастьем душу.

Тексты – ваше то, что даже не сказали. Вот главный посыл новой, не побоюсь этого сочетания – революционной книги Дениса Каплунова – «Бизнес копирайтинг».

«У текста есть две возможности — сформировать приятное впечатление или не сформировать. Как думаете, кому доверятся клиенты?» И «если вы следите за своим внешним видом, почему вам наплевать на тексты?» – полностью разделяю мнение автора, в надежде прекратить цунами уничтожающих репутацию личности, бизнеса, экономик – текстов. И дело не только в грамматике, хотя в ней тоже. Текст – это организм, который отражает

Личность, кто стоит за ним

В Японии есть понятие – «икигай». Огонь внутри. То с чем и ради чего просыпаешься каждое утро. Это смысл и понимание жизни лежит глубоко в сердце. Настоящий мастер продающих текстов, делового слова – знает свой «икигай». Он не просто продает. Он улучшает мир. Приносит письменным словом пользу и благо обществу.

«Бизнес копирайтинг» – как раз про это. Про ваш икигай в текстах. А точнее о том, как его отразить. Как это ярко удалось Денису Каплунову.

Вы попадаете в мир, где царит философия и миссия письма. Время задуматься, осмыслить, осознать. Чтобы теперь – писать чётко, логично, с тактом и расстановкой. С душой. Все это – на удивление сильно влияет на эффективность бизнеса.

Книга - обязательна к неоднократному прочтению тем, кто хочет стать мастером деловой репутации при помощи такого эффективного инструмента – как деловое письмо.

Без воды

А где она есть – то та, в которой хочется «плавать и нырять». И точно – возвращаться снова и снова. Как хочешь возвращаться туда, где тебя любят, ждут, ценят, с вами советуются, вам помогают. 

Мощь книги – применимость. Логичная структура, отличный слог, примеры, кейсы, притчи, анекдоты, мудрость. Одиннадцать глав, каждая из 400 страниц - практика, советы и рекомендации. Обилие техник и подходов. Без всякого навязывания своей воли автором.

Всегда обоснованно. Порядочно. Серьёзно. В тоже время – легко. Какая-то невероятная комбинация юношеского задора и взрослой серьёзности. Целая обойма созидательных упражнений, потратив которую – ваши тексты станут гораздо прицельнее и точнее.

Книга, возможно, не принесёт много пользы тем, кто ищет червячков, чтобы «посадить» читателя на крючок своих продаж. Безусловно – техники приманок есть. Их много. Как и во всех шедеврах Каплунова. Но здесь речь не об этом.

Чтобы овладеть кендо, японским искусством фехтованием, – требуются долгие годы упорных тренировок. Но прежде – любой ученик проникается философией уважения противника. Победить без повреждения соперника – вот высшая цель мастера самурайского меча. «Помните – копирайтинг это не текст», или отдельная техника. Это «каждое слово», энергетика, дух.

Если Вы не просто нацелены улучшить ваши тексты, а стремитесь, чтобы тексты зацепили, проникли в сердце вашего читателя, побудили сделать нужное, ценное, лучшее. Причем, не при помощи манипуляций и обещаний, а правды, точности, уважения. Тогда эта книга – ваш верный друг и консультант. «Бизнес копирайтинг» поможет, подскажет там, где казалось, не ждёшь. Скорее – не  подозреваешь, что так возможно.

Хрестоматия делового письма

Книга – клад. Особенно для тех, кто впервые задумался над качеством письма, и нет времени проходить дорогостоящие тренинги и семинары или читать тонны страниц по письму. Да и как узнать, с чего начать? Одних книг по копирайтингу, которые рекомендует сам Денис Каплунов – за сотню. 

На мой взгляд – лучшей, чем «Бизнес копирайтинг» сегодня, просто нет. Это хрестоматия делового письма. Прекрасный сборник подходов, взглядов и мнений в отношении текстов.  Уж точно – в сфере современного делового русского языка.
И последнее. Книга читается на одном дыхании, «взахлеб», искушая прочесть «в один присест». Не стал бы этого рекомендовать. Лучше читать с «заточенным остро» карандашом в руках. Вдумчиво. И вскоре после этого – ваш слог, коммерческие тексты и письма – заиграют как знаменитый оркестр Поль Мориа, лишь увеличивая бронь на ваши тексты – каждый день.

И это Вам искренне желаю.

Дамир Музафаров
Эксперт бизнес психологии и делового письма.

P.S. Приятно удивлен, увидев в книге ссылки на мои примеры. Это здорово, что Денис Каплунов советуется и дорожит мнением своих читателей. Качество настоящего гуру. Тем более - письма.


Рецензии