Концерт

Скандал был в разгаре. Голяшка орал. По его лбу тек пот, на шее вздулись вены. Стойкий запах перегара заполнил тесный кабинет директора дома культуры.
- Ах вы маленькие… далее шли какие-то тёмные и страшные угрозы… - Я вас… набор неизвестных мне, 15 летнему мальчику, жутких извращений и фантазий.
Мне было смешно. Впрочем, не одному мне. Самому старшему из нас, было 23 года. Соответственно - ржать хотелось всем. Соблюдая подобие приличия, я рассматривал красную плюшевую скатерть на директорском столе. И всё думал, как хорошо бы смотрелся этот плюш, если им обить гитарный кейс. Остальные пять человек, каждый найдя свою точку в кабинете-держались из последних сил.
Тем временем, Голяшка покончив с нами, занялся тёмным прошлым наших родителей и родственников. Наш руководитель и по совместительству бас гитарист Витя не выдержал:
- Александр Вл…
- Закрой свой… !!!
Ну вот, подумал я, опять понеслось. И скандал разрастался ! Неумолимо, материально, волнами как прибой, накатывая и разрушая все вокруг.
Я пришел к выводу, что плюша вполне может хватить и на два кейса. И даже останется.
- Вы сорвали торжественное мероприятие ! Вы опозорили имя Образцового Коллектива Народного Творчества ! Из-за вас, меня лишат звания Заслуженного Работника Культуры ! А этого Я вам не прощу ! Я лично каждого из вас… опять набор садистских сексуальных отклонений…..
А ведь так хорошо день начался, подумал я, зачем так орать в праздничный день ? В голове мелькнуло :  - красный день календаря , день седьмого…
- Дождь !
Это был, наш барабанщик Серёжа по кличке «Лысый». Он только пришел из армии, и был существом совершенно наглым и не признающим никаких авторитетов .
- Я говорю , дождь пошёл !
Голяшка, запутавшись в половых сентенциях на полуслове осекся. Долгожданная тишина.
Я начал изучать настенный отрывной календарь. На фоне стилизованного рисунка Авроры, чётко виднелась дата - Воскресение 7 ноября 1982 года…


                ***


Утро . Как хорошо что сегодня не надо идти в школу. Мама что-нибудь вкусненькое приготовит. Надо пойти умыться, чай и телевизор. Через 15 минут военный парад начнётся. Бабушка уже включила слышу…. Надо вставать. И потом на концерт. Эх, дадим сегодня. Голяшка вон говорил, что кто-то из обкома будет ….
- Мама ! Ты рубашку погладила ?
- Да !
- Ты на кухне ?
- Да !
Ладно , пора …..

                ***


А ничего так , парад был . Ракеты будь здоров какие … Автобус поймал очередную яму и все пассажиры , синхронно качнулись на своих местах . Черт , ехать и ехать еще . Угораздило же репетиционную за городом иметь …. С другой стороны - новенький Дом культуры пригородного совхоза , инструменты , возможность выступать , свадьбы в конце концов , это знаете-ли , дорогого стоит . Сегодня например , концерт отчетный , потом банкет и всякое такое …. Неторопливые рассуждения , помогали скоротать часовое добирание до цели . А вон и ДК показался … Автобус добрел до конечной , 5 копеек и короткая дорога через лужи , до диковато смотревшихся в этом болоте , мраморных ступеней . Вот и странная мозаика на фасаде , символизирующая победу над урожаем . Дверь . И сразу в зал . Было слышно как вдали орет Голяшка . Голяшка это прозвище нашего худрука Александра Владимировича , человека большого , жизнерадостного , хоть и немного выпивающего . Он приехал к нам в город откуда -то с Урала , был великолепным баянистом и знатоком неисчислимого количества песен . Вот отсюда и - «Голяшка» . Просто в пятидесятые-шестидесятые годы , меха баянов и аккордеонов делали из тонкой говяжей кожи …
Все наши стояли посреди сцены и внимали .
- Вышли , сыграли три песни - ушли ! Все ! Потом Света с агитбригадой , чтецы , Ленин в октябре и я с Изольдой . И никакой самодеятельности ! Будут из отдела культуры ! Витя !
Витя встрепенулся .
- Что вы играть будете ?
- «Мой адрес ни дом и не улица» , «Крыша дома твоего» и «Трава у дома» .
- Хорошо ! Костюмы , рубашки взяли белые ?
Мы послушно закивали . На сцену , откуда-то из -за кулис , цокая когтями, вышел огромный плешивый пес по кличке «Боцман» , тут же он принялся остервенело чесаться . Голяшка налился кровью …
- Ах ты ….!!!!
Аудиенция была окончена и мы побрели готовиться к концерту . 



                ***


В репетиционной на втором этаже , я с тоской рассматривал опостылевший электроорган - «Вильнюс-3» . Он больше напоминал электрощиток , с этими всеми рубильниками . Панели эти деревянные . Тьфу ! И самое страшное - звук . Никакие комбинации рубильников , не давали ни одного приличного тембра . Он звучал всегда одинаково противно . Как электрощиток он звучал… Эх , «Вермону» бы . Пиано стрингс . Вот это аппаратище . Мечта !
- Ну что ?
Я отвлекся от тягостных , электро-музыкальных размышлений . Лысый вышел на центр комнаты . Он был похож на гопника отжавшего пиджак у позднего прохожего .
- Давайте вместо травы у дома , сыграем нормальную ?
- Ты что ? Вылететь хочешь ?
Витя был явно не в восторге от предложения . Мы здорово выучили эту новую песню , разложили на пять голосов и вообще она нам очень нравилась . Я как самый младший помалкивал , хотя все знали - я буду за новую песню ! Надоели «Земляне»… Сколько можно ?
- Оба наших гитариста , братья погодки Рома и Сёма Левенштейн , как заведенные затрещали : - Давай , давай ! Давай новую, давай !
Это был явный заговор и я сразу-же , стал его ярым сторонником . Тем более это была единственная песня , где более - менее прилично звучал мой «Вильнюс» ….
- Что скажет наша красавица ?
«Красавицей» мы называли нашу солистку Алену . Её нам дали в нагрузку . В качестве какой-то странной компании по перевоспитанию . Она сидела на «химии» , за кражу персиков из совхозного сада . И при этом , ей в обязательном порядке надо было ходить в ДК , так сказать - культурно расти . Петь она не умела . И страшна была как атомная война . Худая , высокая , с редкими пергидрольными перьями на голове и длинным как у Буратино носом . Портрет довершали толстенные очки . Как раз в этот момент , Алена подкуривала очередную , наверное десятую сигарету …
- Га ?
Лысый явно взял инициативу в свои руки …
- Конечно дорогая ! Ты как всегда права ! Витя ! Вот видишь ? Дама тоже - За !
И тут Витя ,  вышел на центр комнаты, одарил нас всех по-очереди пристальным взглядом закурил и сказал :
- Раз так , я тоже - За !


               
                ***


Зал  полон . Биток в зале одним словом . Все 300 мест , не считая детей на руках . Открывал концерт наш хор .
Голяшка выкатил к микрофону , и красиво растягивая слова объявил : - Ода Ленину !
Он был хорошо поддатый . В честь праздника . Двое представительных мужчин из отдела культуры , багровели лицами в центре первого ряда . Они пообщались с нашим худруком до начала концерта и теперь , явно наводили резкость . Хор с трудом расставился на сцене . Грянули . На задних рядах начали наливать из канистры . Вообще , с началом концерта , стало оживленней в зале . Веселей стало . На втором куплете , на сцену медленно вышел Боцман и тут же решил прилечь . Оживление в зале нарастало . Двое из первого ряда , наводили резкость . Дети орали . Кто- то закурил . Хор наконец закончил и выгнав животное со сцены удалился праздновать .
- Выступает Образцовый Коллектив Народного Творчества ! Вокально- инструментальный ансамбль нашего совхоза ! Черноморские Зори !
Хорошо встретили . Можно назвать это и бурными аплодисментами . Бурными, но короткими . Ну вот . Алена дубина не там стала . Хорошо что у нее микрофон выключенный . Лысый загнал темп немного , но нормально , терпимо . Мой адрес ни дом и не улица ….. Сыграли . Хорошо так сыграли . Я начал переглядываться с рыжей красоткой из второго ряда . Пошла «Крыша дома» … Примерно за пару тактов до Роминого соло , Алена поняла что не там стала на сцене и побрела вдоль рампы в моем направлении . Нет , нет , не туда …. стала и закрыла своим основанием мой новый объект внимания . Вот же …. Есть . Сыграли . Сколько раз мы ее на свадьбах-то сыграли ? Раз 900 за пол -года наверное . «Земляне» в пролете сегодня ….
  Ну что ? Попробуем наше пятиголосие ? Я начал . Вильнюс звучал самым своим лучшим , самым богатым звуком . Братья Левенштейн были на высоте . Педаль вау , марки «Эстрада» , выдавала удивительные звуковые преобразования ! Так , главное что бы Лысый не загнал . Алена , покосившись под небольшим углом , вопросительно , в пол - оборота смотрела на нас с края сцены . По ней было видно , она слышала эту песню в первый раз в жизни . Над головами величественно разносился - «July morning» . Витя запел …
- There I was on a July morning
Looking for love
За кулисами происходили какие-то сложные перестроения . Голяшка , одетый в косоворотку , с баяном наперевес , явно рвался на сцену .
- With the storm and the night behind me
And a road of my own
И припев . Хорошо звучим . Двое из первого ряда пытались понять что происходит . Это было видно . В зале даже пить перестали .
- In my heart, in my mind, in my soul
La la la la ...
Рыжая из второго ряда , восхищенно на меня смотрела . Ура ! Мы лучшие ! Рома с Сёмой просто разрывали ! Красавцы ! Пошло соло на коду ! Краем глаза я заметил худрука . Он был уже без баяна . И какой-то белый . Бледный он был , как стена . Все ! Зал взорвался ! Таких оваций здесь отродясь не было . Это был успех . Ох отметим сегодня ! Я поискал взглядом второй ряд . Ну все , валим со сцены . Валим ….  Голяшка вышел на негнущихся ногах к микрофону и сухим поникшим голосом объявил :
- В этой песне пелось ….. о тяжелой судьбе Ливерпульских докеров ….


                ***

p.s. Основано на реальных событиях . 
p.p.s. Четверо из пяти музыкантов участвовавших в том концерте , живы и по сей день . Судьба Алены мне неизвестна .


04.04.15             Одесса


Рецензии
"о тяжелой судьбе Ливерпульских докеров"))))Пять баллов, Георгич!!! Спасибо! Давай еще!А July Morning мы тоже пели, на флоте, в обеденные перерывы, пока замполит не поинтересовался:"Неужели моряки-североморцы не могут нормальные песни петь?"))

Вик Мартиросян   05.04.2015 10:44     Заявить о нарушении