Black Baccara
Сегодня, прогуливаясь по берегу пруда, что в полукилометре от моего дома, я любовалась небом, солнцем, зарождающейся весной, и слушала птичье щебетанье. Земля ещё была подморожена, но снега уже нигде не было. То тут, то там лежали чёрные, уже сгнившие, прошлогодние листья, собранные дворниками в кучки. Ветер теребил тоненькие веточки-паутинки берёз. Слева от тропинки, по которой я неторопливо шла, стояла старая деревянная скамейка. Я решила присесть ненадолго, а потом отправиться в обратный путь, к дому. На скамейке я обнаружила блокнот, серый, невзрачный, цвет его сливался с цветом скамейки и потому-то я не сразу его заметила. Размером он был с большой и толстый журнал, какие продаются в киосках. В нём были сплошные цифры, подсчёты бухгалтерского характера, что меня совсем не привлекло. Но где-то в середине блокнота лежала засохшая крупная роза, бордового цвета. Когда-то это была очень красивая роза. Сейчас она была расплющена, как будто долго лежала под тяжёлым грузом. От неё шёл еле уловимый приторно-сладкий запах. Она мне сразу же напомнила одну розу, дорогую для меня.
Да, да, именно такая роза росла у меня в саду три года назад. И мне до малейших подробностей припомнился этот день.
Эта роза называлась Black Baccara. Такой сорт. Цветы крупные, бывают до 10 см в диаметре. У меня же, в первый год цветения на кусте, очень складном, под метр высотой и таком же в поперечнике, зацвела всего одна роза. Но она была очень крупная, крупнее, чем её описания в каталогах - около 15 см. Я так радовалась этому феномену. Представьте, цветок тёмно-бордового цвета, крупный, яркий. Всем соседям я его показывала, все восторгались. Пусть одна, но такая красавица! Её было видно в расщелинах забора с дороги, и шедшие по своим делам люди останавливались и смотрели на неё. В саду было также много мелких роз, розовых и белых. Но эту я берегла особенно!
В этот день ко мне должна была приехать сестра. Она мне сообщила СМС-кой, что приедет на пару дней. Я обрадовалась, потому что давно её не видела. Все эти семейные дела и заботы лишали нас возможности видеться часто, как того хотелось бы мне.
Я радовалась своей розе и тому, что похвастаюсь перед сестрой, какая удача меня посетила в виде бардовой красавицы.
Утром этого дня, выйдя в сад, я остолбенела. Моей розы не было. Я осмотрела весь куст, думала, может она упала, может ночью ветер был и сбил её, хотя она была очень сильная, но кто знает. Нет, нигде розы не было. Кто же её сорвал? Перелезть через такой высокий забор из-за розы? Это мне показалось верхом безрассудства, потому что у меня в доме собака, пусть небольшая, но она должна была бы залаять. Я бы вышла и увидела бы вора...
Все жители деревни знали, что у меня есть собака. Значит кто-то посторонний? Но в нашей деревне посторонние проходят раз в год, да и те, в основном, знакомые или родные жителей деревни. Гадай, не гадай, а розы нет. Слёзы просто сами собой потекли у меня по лицу. Она могла бы долго ещё расти, цвести и радовать всех своим размером и необычным цветом. Расстроенная я встретила днём сестру и рассказала ей о своих горестях.
«Может кошка какая-нибудь?» - предположила сестра.
«Ну, какая кошка? Ну что ты говоришь?» - я никак не могла успокоиться.
День был испорчен…
Самое главное, что больше у меня никогда не было таких роз, ещё пару раз расцветали розы, несколько штук, но они были мелкие и бледные. Потом вообще куст как-то зачах и погиб.
Всё это проплыло перед глазами, как будто было вчера. Я поднесла высохший цветок к носу, запах был слабый, но такой же приторно-сладкий, несмотря на длительное пребывание в журнале. Как будто роза только что красовалась на кусте. И чем дольше я смотрела на неё, тем становилась всё увереннее в том, что это и есть моя роза.
По тропинке шёл человек, он шёл быстрым шагом и направлялся явно ко мне.
Он был в лёгком сером длинном пальто и в серой шляпе. Тёмные брюки его были широки, это выглядело несколько старомодно. Чёрные ботинки на высокой подошве. Такие ботинки были по сезону, весна и частая слякоть.
Он подошёл к скамейке и быстро произнёс: «Я тут оставил свой блокнот, а у меня в нём квартальный отчёт. Хорошо, что он здесь. Извините…» - и он собрался уходить.
«Скажите, зачем Вы сорвали эту розу?» - громко спросила я, вытянув руку с засохшим цветком.
Он обернулся. Мужчина был ещё молод, на вид лет 35 - 38. Большие грустные серые глаза смотрели с удивлением. «Я просто… нашёл её…» - я чувствовала, что он врёт, и снова спросила его ещё громче: «Зачем Вы сорвали эту розу? Это моя роза!»
Он посмотрел на меня долгим взглядом и медленно сел на скамейку. Помолчал. Потом произнёс: «Ну, хорошо! Я расскажу Вам… я и правда, сорвал её три года назад в доме у колодца. Это Ваш дом?»
Я кивнула.
«Я езжу сюда к брату Петру, знаете Рыжова?»
Я снова кивнула. Петра все знали, он жил у самого леса, в крайнем доме, и был хороший печник. Печами славилась деревня. За Петром приходили и приезжали из других соседних деревень. Он не отказывал и всем клал печи. Я знала, что у него есть младший брат, но не видела его, потому что он очень редко приезжал из города в гости. Пётр жил один, он был хозяйственный, в доме был порядок. Все, кто заглядывал к нему, удивлялись чистоте и уюту и говорили: «Небось, какая-то бабёнка заходит к тебе, сознайся!»
«Нет, это всё я. Не люблю когда грязно!»
Моей розой он часто тоже восхищался и желал и мне и розе цветения: «Цветите обе на радость людям!» - так он говорил, проходя мимо моего дома.
Так вот, оказывается, какой брат у Петра! Бессовестный воришка!
А мужчина продолжал: «Три года назад я приехал к нему со своей невестой, её звали Розой! - мужчина усмехнулся, - Так вот, я приехал познакомить их друг с другом и пригласить Петра на свадьбу. Свадьба должна была состояться через неделю в ресторане в городе. Всё уже было заказано: и платье куплено и кольца. С первой же минуты я увидел, что Розе очень понравился Пётр. А он, когда я их представил друг другу, побежал в свой сад и нарвал цветов. Цветы он принёс, какие у него были: ромашки, бархотки, колокольчики. Я ещё пошутил, мол, Розе надо розы.
«Ну, нет роз, на следующий год посажу, раз такая родственница у нас появилась!» - засмеялся Пётр.
А Роза, вроде бы к слову, сказала, что сейчас проходили мимо одного двора, там такая роза растёт, огромная, фиолетовая, вот роза так роза. А мы и правда, когда шли по дороге, увидев эту самую розу, остановились и полюбовались на её красоту. И Пётр рассказал, что в деревне все любуются на эту розу и даже загадывают на неё желание, подойдут к забору, посмотрят, загадают и дальше пойдут. Потому, что просто чудо какое-то, эта бордовая роза!
Потом мы сидели, ужинали, и я видел, что моя Роза не скрывает своего отношения к Петру. Я видел её глаза, смущение, покраснение лица, как она отводила глаза, и бес вселился в меня.
Я встал и вышел из избы. Пошёл по дороге, помню, курил одну за другой сигареты.
Подошёл к вашему забору, посмотрел на розу и подумал почему-то, что если я её, эту шикарную розу, не принесу сейчас невесте, то потеряю её. Оглянувшись и убедившись, что никого нет, я, надо сказать, с трудом забрался на забор, спрыгнул и побежал к кусту. Исколов себе все руки, я всё же обломал толстый стебель и побежал обратно. Перемахнув забор и выскочив на дорогу, я быстро пошёл к дому. Никто ничего не видел, а Вы, наверное, смотрели телевизор, потому что я слышал звуки музыки, доносившиеся из дома в саду. Потом я узнал, что у Вас была собака. Но в этот вечер она меня не учуяла. Почему? Даже не знаю!
Всё произошло очень быстро, думаю, минуты за три я совершил эту кражу.
Когда я вернулся в дом к Петру, увидел весело разговаривающих Петра и Розу. Они и не заметили моего прихода. Мне даже пришлось кашлянуть, только тогда они обернулись и посмотрели на меня. Я протянул цветок Розе и сказал эти дурацкие слова: «Розочка к Розочке». Наступила тишина, затем Роза, гневно посмотрев на меня, сказала: «Зачем ты это сделал?»
«Ну, ты же хотела! Разве нет?»
Роза схватила свою сумку, сказала Петру: «Прости Пётр! До свидания!», - и быстро вышла из дома. «Ты что наделал, дурак? Ты соображаешь, что ты наделал?» - и Пётр ушёл в другую комнату и закрыл за собой дверь.
Я помню, постоял так несколько минут, потом сообразил, что Роза-то ушла, и мысль о том, как она поздним вечером поедет одна в город, заставила меня подхватить рюкзак, с которым я приехал, и побежать за ней. На ходу я крикнул Петру: «Приезжай на свадьбу, не забудь!» Пётр ничего не ответил.
Я догнал Розу, когда она уже садилась в автобус. В руках у меня была эта самая роза, но я уже её прятал за спину, чтобы немногие пассажиры автобуса её не заметили. Я уже переживал, вдруг кто-то знает её и будет такая же реакция, как у Петра и Розы. Всю дорогу моя невеста молчала. Сначала я приставал к ней: «Ну, что случилось? Ну, хватит дуться! Подумаешь, цветок сорвал. Для того они и растут, чтоб их рвали». Но ничего не помогало, Роза молчала.
У подъезда своего дома, она обернулась и вдруг сказала: «Больше не звони мне. Я не подойду к телефону. И вообще, свадьбы не будет!» И ушла. Я пошёл домой. Я наивно думал, что завтра всё успокоится и наладится, но не тут-то было, ответа не было. На звонки Роза не отвечала. В дверь я звонил и стучал, ответа не было. Когда я пришёл на четвёртый день и опять стал стучать в дверь, вышла её мама и сказала, что Роза уехала к своей двоюродной сестре на юг, и адрес просила не давать. Я ползал на коленях около мамы, но без толку, видно из железа были эти женщины.
Так вот я и не женился. Если бы я знал, хотя бы город, я бы мог, наверное, найти Розу, но я и этого не знал. Вот осталась эта роза, как напоминание о дурацком поступке.
Простите меня, если можете. У Вас же, наверное, много было таких роз. А у меня только она одна» - он замолчал.
«У меня тоже только она одна была, такая вот красивая! А в тот вечер я дала своей собаке её любимую косточку из жил, знаете, такие продаются для чистки зубов у собак, видимо, она так увлеклась ей, что ничего не учуяла» - я всё ещё держала засохший цветок в руках. Протянув его мужчине, сказала: «Возьмите Ваши воспоминания, Вам они дороже».
Но он отшатнулся от него, как от чего-то порочного, неприятного: «Нет, нет, эта роза Ваша».
«В таком виде мне она не нужна!» - и я, положив розу на скамейку, встала и пошла домой.
«Прощайте!»
«Прощайте!»
Я не оборачивалась до самого поворота тропинки, а потом всё же посмотрела в сторону скамейки. Он сидел и вертел в руках цветок, журнал лежал рядом.
«Опять забудет свой отчёт» - подумала я.
март 2015.
Свидетельство о публикации №215040501840
Рада знакомству с вашим творчеством. Спасибо и всех вам благ.
Мила Джонс 26.04.2015 00:24 Заявить о нарушении
Лидия Дунай 2 26.04.2015 16:58 Заявить о нарушении