Дымка небытия

Рассказ

     Все действующие лица и события в рассказе вымышленные, не имеющие никакого даже отдаленного отношения к автору...
Да  и сам автор вымышленная личность.

     В 1978 году  меня послали  на курсы повышения квалификации. Работал я тогда   в НИИ, где занимался  молекулярной биологией  в качестве  младшего научного сотрудника. Курсы длились всего два  месяца, но событий за эти два месяца произошло столько, что хватило потом на целую жизнь.
Мы слушали лекции пять дней в неделю по 6 часов, а остальное время  были свободны. Те, кто жили в Москве отправлялись по домам или по делам, а приезжие направлялись в довольно приличное общежитие на Ленинском проспекте,  недалеко от института на улице  Вавилова, где мы слушали лекции.
     Рядом со мной в аудитории обнаружились две молодые женщины в возрасте между 25 и 30 годами,  отличающиеся полной, бросающейся немедленно в глаза, противоположностью. Одна  толстушка  с круглым приятным миловидным лицом  и золотистыми волосами  по имени Марта, чему я был приятно удивлен. Она объяснила происхождение своего  имени  так – брата назвали Марат, а меня назвали Марта.  Другая    была    худая  брюнетка с лицом мадонны, которая в полном соответствии со своей внешностью  именовалась  Мария.  Марта была приезжей из какого-то подмосковного города, где-то возле  Балашихи,  где она работала  в лаборатории гигантского фармацевтического  завода.  Как приезжая она жила в  общежитие, а Мария обитала в Москве, поэтому расписание у нас было разное. Мария сразу после лекций бежала домой к семье, а мы с Мартой  были предоставлены самим себе.
     Знакомство мое с ними началось с моих шутливых приставаний к Марии, которой я объяснился на третий день в любви и предложил  пожениться. Ответ был весьма холоден, несмотря на то, что сделано  все было хоть и в шутовской манере, но  с не вызывающей сомнения искренностью.
     С Мартой мы подружились довольно быстро,  и вскоре я знал, что к Марии приставать нельзя,  потому что от нее ушел недавно муж, в которого она вроде бы безумно влюблена, и она осталась одна с ребенком 3х лет. Муж ушел жить к родителям. Она звонит ему каждый день и умоляет вернуться. Такая вот трагедия, скрытая под безучастным видом не склонной к общению Марии.
    Я был женат, о чем по секрету рассказал Марте, и это сделало наши отношения сразу же вполне откровенными и простыми. Марта, как и полагалось,  стыдилась своей полноты и отношение к мужчинам у нее колебалось от  тотального к ним всем презрения    до тайного безнадежного обожания некоторых отдельных особей.  Я наговорил ей кучу комплиментов  и сразу же попал во вторую категорию.  После лекций мы путешествовали с Мартой по Москве, обходя  методично все  музеи,  рестораны и прочие богоугодные заведения.
    Семейная драма  Марии усугублялась нашим с Мартой романом, хотя поначалу он носил чисто   платонический характер.  Как-то в один из перерывов Мария вдруг резко на нас напала, и я в ответ сказал ей, что напрасно она так злится, и вся ее драма  - буря в стакане воды, и я могу дать ей совет, как вернуть мужа в 24 часа.  Утопающий хватается за соломинку, и, к удивлению, мое предложение вызвало живейший интерес.  Я посоветовал Марии позвонить мужу и сказать, что она подает на развод, и ему придется платить алименты дочке и искать себе другую жену.  Мария поступила в точности с моей рекомендацией,  и ее дражайший супруг  вернулся на следующий же день после звонка.
Я  мгновенно  превратился из легкомысленного Дон Жуана в героя дня и спасителя святого семейства.  Мужа по иронии судьбы звали Осей.
    Вслед за примирением произошло,  как   его эмоциональное следствие, следующее событие.  После какого-то душещипательного кинофильма, который мы посмотрели вместе с Мартой, я заглянул к ней в общежитие  и оказался, наконец,  у нее в постели, что  уже давно назревало и сдерживалось  ее самой банальной и, объясненной мне уже в  постели, девственностью. Дефлорация прошла успешно и с исключительным восторгом с обеих сторон. 
При этом тело Марты и все входящие в него прелестные части были многократно  ощущены и окомплиментированы.
    Как неопытный писатель, вместо  попытки слабого  описания прелестей Марты, я  посоветую читателям  взглянуть на приведенную выше  картину Кустодиева «Красавица», чтобы  получить точнейшее представление о Марте.
        Но вернемся к Марте. (Кстати, вторую жену Петра Первого (Екатерину) звали тоже  Марта).
Я  завоевал  расположение Марты непрерывными искренними комплиментами в адрес ее прелестей и однажды  привел  в Третьяковку, где мы буквально прослезились у «Красавицы»  под мой панегирик истинно русской красоте, не понимаемой большинством народа, вкус  которого  безнадежно испорчен современными модельерами и их моделями. Счастливое завершение семейной драмы Марии и моя роль в этом сыграли  немаловажную роль в падении Марты в мои объятья.

    Говорят, один священник произнес, посмотрев на полотно: "Видимо, диавол водил дерзкой рукой художника Кустодиева, когда он писал свою "Кpасавицу", ибо смутил он навек покой мой. Узрел я ее прелесть и ласковость и забыл посты и бдения. Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои".

    Маленькая деталь, не оствленная дамами без внимания. Когда я посоветовал Марии подать на развод, она сказала, что мне легко советовать, и спросила,  что она  будет делать, если он согласится на развод.  Я на это вполне серьезно  сказал, что женюсь на ней, как обещал при  первом знакомстве,  никогда ее не брошу, и она никогда не  пожалеет об этом.  И хотя именно в тот момент ее Ося казался ей абсолютно незаменимым, свое действие мой искренний  порыв  произвел.
    Итак, мы с Мартой впали, как говорят англичане,  в любовь. Мы едва высиживали лекции, и по окончании, забыв про музеи,  кино и рестораны, неслись в общежитие, чтобы броситься в постель. 
    Разумеется,  моя красавица забеременела, но, как понятно, выяснилось это уже значительно позднее.  Наши отношения при всей непроницаемой  постности выражений наших с Мартой лиц  нельзя было скрыть, по крайней мере, от Марии.  И все бы ничего. В конце концов, все были счастливы. Но семейная  трагедия Марии  очень быстро прямо на наших глазах превратилась в фарс. Неизвестно, что у нее там происходило в семье после возвращения мужа, но, как оказалась, от любви до ненависти действительно один шаг.   Свою роль, возможно, сыграли рассказы   Марты о наших приключениях.
    Повеселевшая поначалу  после возвращения мужа,  Мария вскоре  начала мрачнеть на глазах, в обращения с нами появилась резкость и недружелюбность,  и  в результате неведомых  нам подспудных волнений и переживаний  все разрешилось  самым непредвиденным  образом.
    Занятия уже подошли к концу,  и в предпоследний день  она вскочила после лекций  и заявила, что идет с нами к Марте в общежитие.  Никто не посмел возразить и через 15 минут мы трое сидели в комнате у Марты и молчали..
    - Вот тут это все и происходит? -  полу-вопросительно полу-утвердительно сказала  Мария.
   Затем она поднялась и сказала:
   - Марта, сходи-ка куда-нибудь на часок мне поговорить с ним нужно, очень важно.
   - Куда?- Растерянно спросила Марта.
   - Куда хочешь, - отрешенно ответила Мария.

    Как только за Мартой закрылась дверь, Мария молча разделась  и застыла  передо мной,  сверкая немыслимой белизной своего  почти сакрального тела. Потом она повернулась и откинув одеяло легла в кровать. ... Обыденность  залезания под одеяла сняла мое оцепенение.
    Описывать я ничего не буду. В постели было больше слез, чем секса. ...
Когда Марта честно вернулась через час, мы мирно сидели с Марией за столом и беседовали.
  - Ну, какие  вопросы вы тут обсуждали, - спросила Марта
  - Биологии, - ответила Мария
  - Чьей?
  - Общие вопросы.....

    Дальше эта жизненная история развивалась следующим образом,  и исключительно ради того, что произошло в дальнейшем, и  что уместилось всего в несколько строк внизу, я и написал всю эту историю.
    Месяц спустя после окончания курсов, Марта встретилась со мной, чтобы рассказать о своем твердом  решении сделала аборт. После аборта  она несколько похудела и,  обретя  уверенность в себе, быстро вышла замуж, но также быстро развелась.  Через некоторое время вторично вышла замуж и была как будто бы счастлива. Детей у нее не было. Она состоялась как научный работник, вернее, как научно-административный работник.  Я не упомянул вначале, что девицы, особенно Марта, были остры на язык и умны чрезвычайно, все сложнейшие на лекциях проблемы мгновенно усекали без всяких затруднений и, честно говоря, обе превосходили меня интеллектом,  должен признаться в этом для полноты картины.
    Умерла  Марта в пятьдесят с чем-то лет от рака.  Я встречался с ней  после ее развода.  От моей ласковой даже трепетной  Марты не осталось и следа. Это была сильная решительная  волевая женщина.
    Мария  вскоре развелась-таки со своим Осей,  и через некоторое время вышла вторично замуж очень счастливо  и  по любви.
    Я уехал со своей семье в Америку и,  использовав свои связи  в научном мире, сразу же устроился в лабораторию по специальности.
    Второй муж Марии погиб в автомобильной катастрофе, и она продолжает  жить  по сей день в Москве с двумя детьми,  сделавшими успешную карьеру.
    Я единожды съездив в Москву, встретился с ней, и хотя все было мирно и мило,  главное  ощущение от встречи – прошлое не вернешь...

    Теперь на исходе жизни все эти такие сокрушительно фундаментальные события, основа жизни, ее суть и смысл кажутся мне незначительными эпизодами.  Это ужасает меня. И еще меня ужасает необратимость всего. Ничего нельзя исправить. И в  этом однозначность бытия, как сказал поэт.
И еще я поражаюсь тому,  как в такой маленький рассказ уместилась  жизнь  двух замечательно прекрасных женщин.
И все это исчезает в дымке небытия, в которой   неизбежно исчезну и я сам.


Рецензии
И не исчез бы!
Если бы.
Показал.
Предсмертные фото.
Своих баб-ушек...

Солнца Г.И.   01.11.2021 12:42     Заявить о нарушении
Ничего еще не потеряно, фотки бабушек имеются

Михаил Гольдентул   01.11.2021 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.