Земля круглая

    Звонок.

      Человек десять уже сидят в кабинете. Июнь... Жаркая пора не только в смысле погоды. Сдача зачетов и экзаменов — та еще нервотрепка. Окна открыты, но воздух совсем не движется. Хорошо хоть солнышко не печет. Ловлю себя на мысли: летом радуюсь тому, что мои окна выходят на северную сторону.

      Танечка Иванова и Джульетта, кажется, Сидорова, снова мечтательно смотрят в сторону стадиона, на котором группа молодых людей по очереди отрабатывает "солнышко" на перекладине. Я-то их еще зимой заприметила. Приходили они часа в три, когда уже начинало темнеть, и крутились на турнике. Сейчас, понятное дело, лето — желающих стало больше.

      — Эй, давай селфи сделаем? — к девушкам поворачивается Леха, сидящий впереди. — Соберем кучу лайков!
      — Потише, пожалуйста, — говорю я, открывая журнал. — Отметим присутствующих.
      — Васса Гориславовна, а можно с вами селфи сделать? — вдруг встрепенулся Леха. — Я — никому, только маме покажу!

      Удивляюсь про себя наивности паренька и качаю головой.

      — А Грановский прислал смс-ку, что опоздает! — поднимает руку Сереженька, мальчик невысокого роста со светлыми волосиками и хвостиком, как у девчонки.
      — Что же, будем ждать нашего сказочника, — вздыхаю я. Интересно, что он придумает в этот раз?

      Александров, Белов, Васильев, Григорьев, Козлов...

      — Я! — поднимается Никита. Киваю головой, улыбаясь. Вот, что значит кадетская выправка. Продолжаю перекличку.

      Иванова, Медведев, Наумов, Прохоров...

      — Прохоров! — в дверях стоит Василий, переминаясь с ноги на ногу.
      — Во время успел, — громко шепчет Джульетта, поглядывая на парня в шортах.
      — Прохоров! Ты в чем на учебу пришел?! — оглядываю молодого человека. — Понимаю, жарко, но не до такой же степени!

      Парень смущенно улыбается. Да, белая футболка, да, шлепанцы на босу ногу, но ярко-красное подобие нижнего белья вместо брюк?!...

      — Васса Гориславовна, я после пары на тренировку иду. Легкая атлетика... Переодеваться времени нет, тренер сказал, один раз можно.
      — Слушай, а я после работы в бассейн иду! Вот интересно, почему я не в купальнике?!
      — А вы, Васса Гориславовна, уже взрослая женщина.

      Усмехаюсь, делаю легкоатлету жест занять свое место.
      Розов, Сидорова, Саркисян... Так, наконец, журнал заполнен.

      Не люблю зачетные уроки, приходится столько всего выслушивать. Хорошо, что сегодня — последний зачет. Не спеша проверяю письменные работы, вызываю индивидуально.

      Армен Саркисян, молчаливый парень, дописывает уравнение реакции за первой партой. Я по пальцам могу сосчитать, сколько раз за весь год он что-то говорил. Правда, тихий ученик — находка для учителя. Радоваться надо... Прямо перед ним проходит Джульетта, останавливаясь у моего стола, протягивает свой листок.

      — Вот, можно сдать?
      — Сдавай, — говорю, пробегаясь глазами по первым строкам. Девушка поворачивается к Армену, наклоняясь и делая вид, что читает его писанину. А как же, топ на тонких лямках требует особого внимания.

      — Это что такое?! Сидорова! — пытаюсь быть серьезной, глядя в ее листок. — Что здесь написано?
      — А что? — удивленно поворачивается студентка.
      — Читай, — указываю на середину текста.
      — ... Невесомость существует, — она наклоняется. — В падающем лифте самолета. — Дочитала, смотрит на меня.
      — Как ты это себе представляешь?! — отвечаю я. Джульетта пожимает плечами.
      — Вах! Что написала! — вдруг с акцентом произнес Армен. Даже не знаю, чему удивиться больше: этой нелепой фразе про самолет, или тому, что он заговорил.
      — Сидорова, тебе дополнительный вопрос, — собираюсь с духом, понимая, что выставить зачет все равно надо. — Какой металл самый твердый?

      Замечаю, что она быстро глянула в сторону подружки, та в свою очередь закатила глаза, словно говоря: "во, валит!"
      — Алмаз, — уверенно отвечает Сидорова.
      — А теперь найди этот металл в таблице. Как найдешь — подходи. — Отправляю ее обратно, сунув в руки листок с Периодической таблицей.

      Оказавшись вместе, две подружки сердито зашушукались, поминутно глядя то в книгу, то в свои смартфоны. Теперь подходит Леха Наумов. Его почерк для меня — темный лес. Отдельные буквы я, конечно, различаю, но цельную картину конспекта мне, видимо, никогда не понять.

      — В реакцию вступает щелочной раствор кислоты, образуется вода и выпадает осадок, — монотонно бубнит он, зачитывая свои уравнения.
      — Какой раствор?! Какой осадок?! — тихо повторяю я, стараясь не психовать.
      — Цвета тухлой морковки... — отвечает парень.
      — А почему раствор кислоты — щелочной? — хитро улыбаюсь.
      — Я сейчас уточню, — отвечает парень, забирая листок и возвращаясь за парту. Оказывается, Леха гораздо сообразительнее, чем кажется на первый взгляд. Далеко пойдет.

      — Кто готов отвечать, пожалуйста!

      Поднимается Сидорова.

      — Алмаза нет в таблице! — уверенно заявляет Джульетта. Подруга кивает.
      — Значит, о чем это говорит? — пытаюсь навести ее на правильную мысль.
      — Таблица неполная.

      Хотя... После падающего лифта... Чему я удивляюсь.

      — Это говорит о том, что алмаз — не металл, а вещество, дорогая моя будущая бухгалтерша.

      Еще через пару минут кто-то осторожно стучит в дверь. Так стучат старшекурсники в поисках старост, или родители, выкроившие минутку, чтобы ознакомиться с оценками своих чад. Тем не менее, открыть дверь стучавший не осмелился. Хорошо, придется мне.

      — Грановский! — блудный студент стоит с широкой улыбкой. — Почему опоздал?

      Предвкушаю очередную историю. В лифте он уже застревал, анализы в поликлинику чуть ли не каждый день ходил сдавать, автобус ломался раз сто, несколько раз родители запирали дома без ключей, ну, и пару раз честно признавался, что проспал.

      — Я вышел заранее! — он почесал затылок. — От дома до остановки у нас новый асфальт положили... Он из гудрона, продукта фракционной перегонки нефти...
      — Молодец, — да, отмечаю про себя, что прошлую тему он все-таки переписал. Так, дальше будет самое интересное.
      — Передо мной шла красивая девушка на высоких каблуках. Вдруг она подскользнулась и упала, — с театральным видом рассказывает Влад. Что удивительно, все присутствующие с неподдельным интересом слушают его байку.
      — Васса Гориславовна, вы же понимаете, надо помогать людям, поэтому я не мог уйти. Вызвал скорую, оказалось — у нее перелом. Мне пришлось проводить ее до больницы, а потом я сразу сел в маршрутку и на лекцию.

      Браво! Вот это история! Молодец!

      — Ты хоть телефончик у девушки взял? — не знаю, сразу огорчить парня, что сегодня не лекция, а зачет, или подождать...
      — Нет, — он начинает краснеть.
      — Ладно, садись, бери карточку, работай.

      Странная закономерность: чем меньше времени до звонка, тем больше претендентов на четверку. Не тройку, а именно четверку. Любимая фраза: поставьте, я же пришел!!!

      В последние минуты начинаю оттачивать скорость письма собственного автографа: двадцать пять зачеток, как-никак. Оценку получили практически все. Ну, разве что Джульетта еще раз придет на пересдачу, да Грановский в компании с очередной небылицей. Ему бы в театральный с такой харизмой. Помню, на вопрос, как он попал в техническое учебное заведение, парень ответил до ужаса банально: "Родители настояли".

      Ностальгия замучила. Ведь совсем недавно были времена, когда слово СМС означало "синтетическое моющее средство", глюкоза — всего лишь моносахарид. А сто лет назад выражение "получить ссылку" имело совсем другое значение...

      Закрываю кабинет, сдаю журнал. Ничего не забыла?... Ах, да! Сегодня хотела на почту зайти, Сергей из салона связи на остановке сказал, что там Настенька из декретного вышла, надо поздравить. Марина и Кристина еще утром в соцсети свои фотографии выложили. Они теперь за границей стажируются. Вовочка на прошлой неделе заходил. Это я по старой привычке его так называю. Теперь он Владимир Иванович, частный предприниматель. Заведует автосервисом. Помню его на первом курсе: прятал сотовый под партой и играл в каких-то жутких зеленых человечков. А Константин из прошлого выпуска обещал на свадьбу пригласить, в августе женится...

      Какие они все были забавные... Улыбаюсь своим мыслям.

      Да, земля круглая. Причудливы переплетения судьбы...


Рецензии