Поток людей
Откуда-то издалека до тоненьких пушков на раковинах моих ушей доносится трепет ветра, гонимого большим несущимся вперед поездом. Он целеустремленно мчится от станции к станции, влечет за собой людей, стремящихся туда же – вперед, в светлое будущее. А потом, достигнув конечной точки, он возвращается, чтобы с прежним энтузиазмом нестись в противоположную сторону. И так по кругу. Глупо-то как. Совсем как люди.
И вот я стою и думаю о том, что мир поделился на две противоборствующие стороны: на тех, кто едет вправо, и тех, кто едет влево. Казалось бы, ничего особого нет в этом противостоянии, но вы попробуйте затащить человека, которому нужно ехать влево, в поезд, который едет вправо. Он ж вас обругает, возможно, изобьет и, не дай бог, еще кусаться будет. В разнице мнений смысл любого противостояния. Представьте себе, что люди «правые» и люди «левые» развяжут войну за то, какая из линий лучше, будет же настоящая кровавая бойня. Друзья и родственники начнут поливать друг друга грязью и месить конечности, в ход пойдут предательства и перебежки с одной линии на другую. И все это в замкнутом пространстве под землей. Это же настоящий ад, задумайтесь!
На станции по обе стороны стоит куча людей. Они все представители каких-либо социальных групп или слоев, имеют различные интересы, религии, взгляды на жизнь, ориентации, кредиты, налоги. Кто-то из них стоит в розовых колготках, демонстративно разгуливает вдоль платформы и беззвучно открывает рот в такт песне, играющей в наушниках, а кто-то встал в тени от колонны и исподлобья оглядывает ноги проходящих мимо. Эти двое, заметив друг друга, испытают приступ отвращения и презрения. Оно и понятно. Но, впрочем, все эти люди похожи. Во-первых, они точно не террористы и не держат в рюкзаке или трусах взрывчатку. Во-вторых, у них всех достаточно денег, чтобы вообще здесь находиться. Это только кажется, что проезд недорогой, но стоит только хотя бы примерно прикинуть, сколько народа стоит на платформе, сколько раз в день они здесь стоят и сколько с этого капает, как волосы на голове начинают шевелиться. По всем признакам можно сделать вывод, что эти люди в секте. И я тоже.
От пребывания в толпе, где растворяется личность, я чувствую себя спокойно. Мне кажется, что меня не существует, потому что я некая часть этого большого целого, которую даже нельзя отделить, потому что это «целое» не раскладывается на части, а существует только вкупе. Меня нельзя ни в чем винить. А раскладываясь на весь наш поток, вина теряет смысл.
Сколько можно дать за это ощущение? Цена – довольно абстрактное и относительное понятие. Даже за мизерную цену вы не продадите воздух и кусок земли этим людям, потому что они им просто не нужны: у них есть квартира с настоящим бетонным полом, а так же освежители, ароматизаторы и духи, на кой черт им ваш прокуренный жалкий кубометр? А вот утопленник отдал бы вам все свое и не очень за то, чтобы коснуться куска земли и вдохнуть паршивый, но хоть какой-то, воздух. В самом деле, это гораздо больше, чем вы думаете.
Эйфория утопленника перед землей и воздухом близка к эйфории влюбленного. Стоит просто подумать о том, что это исчезнет, как начинается животная паника, страх и нечто близкое к ощущению, когда смотришь на то, как на твоих глазах распадается вселенная. Вы только представьте себе это. Брр, правда, мурашки пробирают?
Что-то случилось с моей мыслью. Кажется, она решила, что мы слишком долго размешивали ее внутренности, и убежала. Это несколько расстраивает меня.
Кто-нибудь когда-нибудь думал о том, как едут поезда? В самом деле, эти люди сидят в них, занимаются своими делами и даже не думают, что поезд может остановиться не там, где нужно. Думаю, причина многих проблем с психикой связаны именно с тем, что люди не подготовлены к некоторым событиям. Если бы мама в детстве говорила своей дочери, что не нужно бояться, если поезд остановился и в вагоне выключился свет, просто случились какие-то неполадки, и скоро все починится, возможно, просто произошло замыкание или еще чего, это же глупости, ничего страшного, то произойди это на самом деле, девочка подумала бы «о, мама же говорила, что нечего бояться, значит, все хорошо» и продолжила бы просматривать новостную ленту в своем смартфоне. Детей нужно больше предупреждать о возможных событиях. А все эти ваши рассказы о маньяках только портят им психику и развивают паранойю. Я не знаю ни единого ребенка, который бы спасся от маньяка просто потому, что он ЗНАЛ. В самом деле, кто такой ребенок по сравнению с мужиком, который убежден в своем желании зарезать его? Да любой человек никто перед тем, кто убежден в своем желании его зарезать.
Вся беда обитателей этого мира в том, что на самом деле ничего не зависит и НЕ МОЖЕТ зависеть от чего-то или кого-то одного. Это и плохо, и хорошо одновременно. С одной стороны нельзя ничего поделать, если случается что-то плохое, только попробовать свести потери к минимуму, а с другой стороны в том, что ты ублюдок, скорее всего, виноваты твои родители. «Медальность» этого мира периодически вводит меня в замешательство и поражает своей абсурдностью. Мир неполярен по своей сути, его таким делают люди и их принципы. Если не хороший, то плохой. Радует, что периодически в светлых и не очень умах возникает такое понятие как «золотая середина». Я хочу пожать руку тем, кто действительно верит в это.
Свидетельство о публикации №215040501961