2015 г. Записи 16 Плен материи зол и жесток

2015 г. Записи 16 Плен материи зол и жесток

Продолжение.

16 марта 2015 г.Говорили с сестрой, у неё депрессия. Я старалась её отвлечь. «Хорошо, что ты есть на свете», - сказала сестра.

     Монолог старика

Забываю названья предметов.
На иоту приблизилась старость.
Я и раньше слова забывал,
Но теперь это так очевидно.
Духом бодр и душа молода.

Тело в плен их порой забирает.
Плен материи зол и жесток.
Но прекрасна по-прежнему зрелость
И орлиный её полёт,
И змеиная мудрость её.

16 марта 2015 г.

17 марта. Не пытка ли жизнь на Земле, имеющая короткие передышки?

Одна моя верующая подруга тем не менее временами считает жизнь набором случайностей. Эк её заносит... И вера не помогает. «Я стала циником и атеистом», - сказала она мне. Но утром она молилась и зарыдала от жалости к себе. Мы очень долго говорили.

Я съездила со скромными подарками на день рождения к Наташе Р. Она очаровательна, столько в ней обаяния. Мы хорошо побеседовали и вкусно потрапезничали.

18 марта. Гуляла в парке. Рыбаки на льду водохранилища ничего не боятся. Чаек не видать, лёд пока на месте. Утки пропали.

Вечером слушала музыку чужих и своих знакомых композиторов в Рахманиновском зале Консерватории. На неинтересном скрипучем фоне не музыки вдруг появляется на миг прелестная классическая мелодия, и всё наполняется тоже на миг живым волшебным звуком. Какова эпоха, такова и музыка.

Коля Воронов играл музыку своего друга Максима Б. Там попадались приятные моменты, но семь пьес, исполненные незнакомым мне пианистом, не показались мне музыкой.

Коля был воодушевлён. Он легко общается с людьми. Поиграв пьесы своих знакомых и друзей, он объявил нам, что сыграет два своих произведения.

Максим Б. сказал, что он рад меня видеть. Гурьбой пошли мы к Никитским воротам, среди нас было несколько девушек. Одна из них на мой вопрос, является ли она композитором, ответила, что она и другие девушки - жёны композиторов. Вероятно, это была шутка.

По дороге Коля всё время мне что-нибудь рассказывал. Я сказала ему: «Ты горишь... В лучшем смысле — божественным огнём».

Дошли мы до Богословского переулка, зашли  в салон Доменико, Коля на днях договорился там о своём концерте. Коля сел за пианино и стал играть III концерт Рахманинова для фортепьяно с оркестром. Во время игры он умудрялся обращаться ко мне с репликами. Я подошла к нему.

На улице ватага решила идти в общежитие пешком. Максим Б. мне улыбался, потом неожиданно, прощаясь, обнял меня дружески. Я удивилась.

Мы с Колей направились к метро. Он написал пьесу и в метро передал её мне. Пока я ехала домой, я стала на полях делать пометки.

19 марта. Прочитала стихи Поэта, он размышляет о том, есть ли что-нибудь после смерти. Написала ему рецензию в стихотворной форме:
 
Достанется это и нам,
Когда мы придём сквозь преграды
Чистилищ к другим берегам.
Вернёмся на Землю. И рады

Мы будем вместить этот мир
И эти скамейки у липы.
Мы сотни раз всё повторим,
Но только пребудет сокрытой

Жизнь прошлая наша пока,
Как было все эти века.
Дай Бог, чтобы Моцарта, Фета,
Шенье и Тристана опять

Мы слушали, тёплым приветом
Согреты. Недолго нам ждать...
Мы встретим их в звуках и строчках.
И будет дана нам отсрочка

На время, покой и приют
Блаженных небесных минут. 

19 марта 2015 г.

Прочитала у кого-то на странице об Италии:

Философ Николай Александрович Бердяев: "Италия обладает таинственной и магической силой возрождать душу, снимать тяжесть с безрадостной жизни. Такова вечная, неумирающая, неразрушимая Италия".

Мне понравились мои стихи, вот эти, я набрела на них на каком-то сайте почти случайно:

Как город за окном моим
Шумит ночным прибоем.
Рембрантовским дозором
Не дремлет дух, не спит,

Врывается в родную ночь,
И трудно время превозмочь,
Обиды, пошлость. Всяким вздором
Томится ум, припоминая

Прошедшее, звонок трамвая,
Людскую злобу, равнодушье...
День гнева. Обернись! Не лучше ль
Тишайшим, кротким стать отныне?

Нет, не даёт моя гордыня
Мне шанс спастись средь этой бездны
Тоски и брани бесполезной.

17 июля 2013 г.

Вечером после гимнастики еле-еле нашла кафе, где был Петя Старчик, его жена, их дети и их друзья. Я пришла к концу. Это кафе странное, там платишь за пребывание. Одна минута стоит 3 рубля. Мы с Петей по моей инициативе спели «Ангелов» архиепископа Сан-Францизского. Петя очень мягко и не спеша мне аккомпанировал. Потом подхватывал мелодию, я замолкала, но последние слова мы спели не в унисон, а я подстроила второй голос.

Женщина у входа в зал сказала мне, что так как я была в кафе очень недолго, она не возьмёт с меня денег. Я расслабилась, села в кресло и стала читать Стендаля, ожидая, когда Петя и Алёна пойдут на улицу.

Женщина извинилась передо мной и взяла с меня деньги, небольшие, но взяла, не предупредив меня, что дальнейшее моё пребывание будет стоить денег. Это было неприятно. Надо было выметаться, а я не выметалась, а сидела и читала...

Мы с Алёной, Петей и Ниной А. пошли к метро Чистые пруды. Я шла с Алёной, она опиралась на мою руку, мы с ней беседовали. У метро мы раскланялись, я приложилась к Петиному плечу, прощаясь с ним.

Нину я спросила о событии, связанном с Б.Н,, как она к этому относится. «Никак», - ответила она...

Портреты Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля.


Рецензии
Галина... простите, не знаю Вашего отчества, ...Вы словно из другого мира.
Иногда мечтаю о нем. Он отзывается осенней аллеей, прозрачным холодным воздухом, нет, не так, прохладным на грани с холодным, и мягким золотом листьев, и шершавой корой высоких деревьев. А где-то витает музыка...

Анна Гриневская   05.04.2015 00:18     Заявить о нарушении
Мир тот же, Анна, но в нём много отсеков, я выбрала старомодный, это мне понятнее. Спасибо за образы Ваши в рецензии.

Галина Ларская   05.04.2015 17:08   Заявить о нарушении
Галина, Вы позволите иногда навещать Вас?
Я видела имя Андрея Тарковского на Вашей странице - Вы видели Его?

Анна Гриневская   05.04.2015 17:57   Заявить о нарушении
Анна, навещайте, конечно, почему нет...Один раз в жизни мы рядом сидели в машине, направляясь на выставку Валюса. Я только увидела его профиль смуглый. Нас друг другу не представили. Но когда пришло ему время покинуть наш мир, а я в этот момент как раз читала книгу воспоминаний о нём, его душа всякий раз прилетала ко мне, и это было очень сильное и яркое переживание.

Такое у меня иногда с некоторыми душами не раз бывало. Этого нельзя ни вообразить, ни придумать, ни заставить себя пережить. Это была реальная встреча с его личностью, с его душой. Встреча, говоря языком эзотерики, в тонких телах.

У человека кроме физического тела есть несколько тонких структур - эфирное, астральное, ментальное и проч. Каждое тело тонкое выполняет свои функции. У человека есть несколько умов. Об этом писал Георгий Иванович Гурджиев.

Галина Ларская   05.04.2015 18:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина. :)

Анна Гриневская   05.04.2015 18:45   Заявить о нарушении